Системная камера Sony α7R III: лучшая полнокадровая беззеркалка 2017 г.
Sony ILCE-7RM3 (Sony α7R III) — полнокадровая беззеркальная камера линейки 7R третьего поколения. Первая инкарнация линейки (в лице Sony ILCE-7R) увидела свет в октябре 2013 г.; в июне 2015 г. ей на смену пришла вторая (Sony ILCE-7RM2), а наша нынешняя героиня была анонсирована спустя два года и четыре месяца после предшественницы.
Наименование | Sony ILCE-7RM3 | |
---|---|---|
Дата анонса | 25 октября 2017 г. | |
Тип | системная беззеркальная полнокадровая | |
Информация на сайте производителя | Sony α7R III | |
Рекомендованная цена | 229 990 рублей | |
Средняя цена (без объектива) |
В конце минувшего года мы опубликовали обзор системной полнокадровой камеры Sony ILCE-7RM2 в двух частях:
Во второй части я обещал (буде представится такая возможность), поделиться впечатлениями о недавно вышедшей Sony α7R III. Рад, что обещанного не пришлось ждать долго: в январе 2018 г. мне довелось поработать этой камерой в путешествии по Земле Обетованной. По счастью, я не поленился взять с собой и предыдущую, Sony α7R II, равно как и не один, а два объектива Sony FE 12–24mm F4 G, поэтому некоторые сцены мне удалось запечатлеть обеими камерами, причем с минимальной разницей по времени, так как на них были установлены одинаковые оптические инструменты. Позже мы сопоставим полученные результаты. А пока рассмотрим плоды усовершенствований, сравнив значимые параметры спецификаций новинки и предшественницы.
Технические характеристики
Зеленым маркированы показатели, по которым Sony α7R III оказывается более привлекательной, чем Sony α7R II, а красным — те, по которым она отстает от своей «старшей сестры».
Sony α7R III | Sony α7R II | |
---|---|---|
Полное наименование | Sony ILCE-7RM3 | Sony ILCE-7RM2 |
Дата анонса | 25 октября 2017 г. | 10 июля 2015 г. |
Рекомендованная цена, руб. | 229 990 | 179 990 |
Тип | системная беззеркальная | |
Корпус | магниевый сплав | |
Байонет | Sony E | |
Датчик изображения (сенсор) | полнокадровый BSI-CMOS 35,9×24 мм с тыловой («обратной») подсветкой светоприемных ячеек |
|
Разрешение, Мп | 42 | 42 |
Пикселей в кадре | 7952×5304 | 7952×5304 |
Максимальное качество видео 4K | 3840×2160 / 30p | 3840×2160 / 25p |
Максимальное качество видео Full HD | 1920×1080 / 120p | 1920×1080 / 50p |
Эквивалентная светочувствительность, ISO | 100 — 32 000 | 100 — 25 600 |
Расширенная эквивалентная светочувствительность, ISO | 50 — 102 400 | 50 — 102 400 |
Процессор | Bionz X | |
Эффективность стабилизации изображения, ступеней EV | 5,5 | 4,5 |
Разрешение дисплея, пикселей | 1 440 000 | 1 228 800 |
Тачскрин | есть | нет |
Разрешение электронного видоискателя, пикселей | 3 686 400 | 2 359 296 |
Диапазон выдержек | 1/8000 — 30 с | |
Датчики автофокусировки | 399 фазовых, 425 контрастных |
399 фазовых, 25 контрастных |
Чувствительность автофокусировки при ISO 100 и раскрытии f/2,0 |
от −3 до 20 EV | от −2 до 20 EV |
Скорость непрерывной съемки, кадров/с | 10 | 5 |
Режим Pixel Shift | есть | нет |
Режим полностью бесшумной съемки | есть | есть |
Бесшумная съемка серией и с экспобрекетингом | нет | нет |
Режимы экспозамера | многозонный, центровзвешенный, точечный, по самой яркой зоне |
многозонный, центровзвешенный, точечный |
Экспокомпенсация | ±5 с шагом в ⅓ или ½ EV | |
Экспобрэкетинг | ±5 по 3 или 5 кадров с шагом в ⅓, ½, ⅔, 1, 2 EV | |
Слоты для карт памяти | слот SD/SDXC UHS-I слот SD/SDXC UHS-II |
один слот SD/SDXC UHS-I |
Интерфейсы USB | USB 2.0 (Micro-USB), USB 3.1 (Type C) |
USB 2.0 (Micro-USB) |
Интерфейс HDMI | есть | есть |
Разъем кабеля синхронизации | есть | нет |
Беспроводные интерфейсы | 802.11b/g/n + NFC, Bluetooth 4.0 |
802.11b/g/n + NFC |
Поддержка программных приложений Sony PlayMemories | нет | есть |
Аккумулятор | литий-ионный, NP-FZ100 |
литий-ионный, NP-FW50 |
Ресурс аккумулятора при визировании по видоискателю (при визировании по дисплею), снимков |
530 (650) |
290 (340) |
Размеры, мм | 127×96×74 | 127×96×60 |
Вес, г | 657 | 625 |
Судя по всему (хотя эти данные и не подтверждены официально), сенсор у «обновки» остался прежним — таким же, каким оснащается Sony α7R II. Но есть прямые указания на то, что обновлению подверглись управляющие электроника и микропрограмма, благодаря чему несколько возросли динамический диапазон и переносимость высоких значений эквивалентной светочувствительности. По данным DxO Mark, отличия в этих параметрах между новинкой и ее предшественницей довольно существенные.
Данные DxO Mark | Sony α7R III | Sony α7R II |
---|---|---|
Динамический диапазон (пейзаж), ступеней EV | 14,7 | 13,9 |
Переносимость эквивалентной светочувствительности (спорт), единиц ISO | 3523 | 3434 |
Общее количество условных баллов по итогам испытаний | 100 | 98 |
На этом этапе я не стану комментировать результаты, приведенные выше, так как в нашей тестовой лаборатории подобного рода исследованиями пока никто не занимался. Но повод вернуться к этим показателям и их практическому значению у нас еще появится; тогда вспомним Пятикнижие Моисеево: «Мне отмщение, и аз воздам».
Важное приобретение новинки — многократно возросшее по сравнению с предшественницей число контрастных датчиков автофокусировки, которые должны улучшить автоматику наведения на резкость при работе в условиях недостатка освещения. У новинки чувствительность автофокуса начинается с −3 EV, а у Sony α7R II ее нижний порог составляет −2 EV.
В Sony α7R III реализован новый режим съемки Pixel Shift, при котором камера делает несколько последовательных кадров со сдвигом пикселей, которые можно затем скомпоновать в один кадр с более высоким разрешением, чем стандартные 42 Мп. (Аналогичным режимом оснащает свои камеры компания Olympus.) Для получения адекватного результата аппарат должен быть установлен на штативе, и ни один объект в поле зрения не должен смещаться. На практике это означает, что шевелящиеся на ветру листва и трава, проходящие люди, пролетающие птицы способны испортить результат. Встроенных приложений для «сшивания» кадров Sony α7R III не имеет.
Совершенно очевидно, что производитель проделал большую «работу над ошибками» и ликвидировал большинство конструктивных недочетов, допущенных в камере второго поколения, однако «счетчик мегапикселей» замер на уровне достижений предшественницы (42 Мп).
Конструкция и дизайн
Внешне Sony α7R III и Sony α7R II похожи настолько, насколько могут быть похожими две камеры одной линейки.
Sony α7R III | Sony α7R II |
---|---|
Спереди новинка выглядит почти близнецом своей предшественницы. Разглядеть минимальные различия между моделями все-таки можно, но для этого следует поставить их рядом. У Sony α7R III была переработана ручка для удержания аппарата. Она стала чуть крупнее и поэтому немного удобнее. Это особенно важно с учетом небольших размеров корпуса.
Sony α7R III | Sony α7R II |
---|---|
Серьезные изменения претерпела задняя (обращенная к фотографу) сторона камеры. Во-первых, исчезла не очень удобная при работе «двухрежимная» кнопка с рычажком-селектором, переключавшим ее функции между кнопкой экспопамяти и кнопкой включения фокусировки — у Sony α7R III этим занимаются два отдельных органа управления (справа вверху). Во-вторых, добавился столь желанный джойстик, который дает возможность выбирать зону фокусировки, не отрываясь от видоискателя, а при работе с меню позволяет листать закладки, перемещаться по спискам и выбирать требуемые значения параметров. В-третьих, задний вспомогательный селектор с диском стал крупнее и удобнее. И наконец, в-четвертых, самое главное: кнопка активации записи видео теперь стала по-настоящему удобной. Она располагается у правого нижнего угла наглазника окуляра видоискателя, и ее можно без труда найти вслепую. У предшествующих моделей работа с этой кнопкой была сущим наказанием.
Sony α7R III | Sony α7R II |
---|---|
Сверху новая камера выглядит аналогично Sony α7R II. Чуть изменились пропорции рычажка выключения питания и главной кнопки (спуска затвора), но ничего принципиально нового здесь не появилось.
Sony α7R III | Sony α7R II |
---|---|
Новинка значительно прибавила функциональности в интерфейсах. Помимо USB 2.0 (Micro-USB) появился долгожданный сверхскоростной USB 3.1, а также коаксиальный порт синхронизации с импульсными источниками света. Первое усовершенствование я однозначно приветствую, а вот второе вызывает недоумение. Стоит ли возвращаться к решениям минувшего века в эпоху беспроводных технологий? Тем более что радиотриггер и приемники синхроимпульса сегодня — обязательные компоненты фотографа при студийной работе.
Группировка разъемов продумана не слишком хорошо: вход микрофона и выход на наушники логичнее видеть рядом, так как они используются видеографами одновременно. Теперь при съемке видео придется открывать не один, а два отсека.
Sony α7R III | Sony α7R II |
---|---|
Убрав кнопку активации записи видео на заднюю панель, разработчики установили почти на то же место замок крышки отсека для карт памяти. Это предотвращает его случайное открывание при перехватывании камеры. Что ж, приобретение полезное.
В отличие от предыдущих моделей серии, Sony α7R III оснащена не одним, а двумя слотами для карт SDXC. Правда, только один из них (первый, на фото — справа) поддерживает высокоскоростной стандарт UHS-II. Это означает, что на более высокую скорость сброса кадров из буфера на носитель можно рассчитывать только до заполнения карты в первом слоте, а использовать второй для «зеркалирования» записи на случай отказа одной из карт не получится. Можно, правда, разделить функции карт по-иному: на одну записывать RAW, а на другую — JPEG (или на одну фото, а на другую — видео). Но это уже не совсем то, к чему привыкли профессионалы: для них главным требованием является способность камеры обезопасить владельца от потери отснятого материала из-за отказа или утраты носителя информации.
Sony α7R III тяжелее предшественницы на 32 г, но этой разницы практически не чувствуешь. В то же время конкуренты из стана зеркальных систем в своих новых инкарнациях весят значительно больше (Canon 5D Mark IV — 890 г, Nikon D850 — 1005 г), чего нельзя не заметить.
Первые впечатления
В моих руках новая камера лежит вполне комфортно и ощущается чуть лучше, чем предшественница. Взяв новинку в руки, я сразу же поблагодарил ее создателей за то, что корпус стал толще, а рукоятка немного увеличилась по вертикали и в глубину. Все изменения в «рычагистике» — появление джойстика, расширение диска селектора, отдельные кнопки экспопамяти и фокусировки, правильно размещенная крупная кнопка включения видеозаписи — весьма полезные, давно ожидаемые и потому очень приятные.
Отдельно отмечу появление долгожданного тачскрина. Теперь можно запросто тыкать пальцами в экран и выбирать таким образом нужную точку фокусировки. Правда, листания и нажатий в меню тачскрин почему-то не обеспечивает (так же, как у неполнокадровой Sony α6500, которая вышла на год ранее нашей героини).
Число эффективных пикселей на дисплее возросло более чем на треть, но подвижность экрана осталась такой же, как у всех прочих «беззеркалок» Sony последней пятилетки: дисплей нельзя повернуть «лицом к себе», чтобы снимать селфи, и нельзя отвести на 90° по горизонтали, чтобы снимать «из-за угла». Это тем более удивительно, что камеры производителя из линейки SLT (Single Lens Translucent, то есть с полупрозрачным зеркалом), в том числе полнокадровые Sony α99 и α99 II, оснащаются экранами, которые можно установить под любым нужным углом.
У электронного видоискателя стало больше пикселей в поле зрения, но при визировании я не смог оценить этого по достоинству — наверно, как-то неправильно смотрю в окуляр.
Первым делом (в порядке эксперимента) я проверил, насколько Sony α7R III превосходит предыдущую модель по «скорострельности» при одновременной съемке в RAW+JPEG максимального качества (я в подавляющем большинстве ситуаций использую такие настройки). Для сохранения отснятого материала на обеих камерах использовалась карта памяти Sony SDXC G (UHS-II) емкостью 64 ГБ со скоростью записи 299 МБ/с.
Sony α7R III | Sony α7R II | |
---|---|---|
Длительность съемки серией, с | 4 | 2,2 |
Количество кадров в серии (пары RAW+JPEG) | 34 | 10 |
Достигнутая скорость серийной съемки, кадров/с | 8,5 | 4,5 |
Время опустошения внутреннего буфера, с | 25 | 25 |
Совершенно очевидно, что в серийной съемке достигнут головокружительный успех; ее длительность и скорость возросли в 1,8 раза, число кадров в серии утроилось. А вот опустошения буфера от 34 отснятых кадров придется ждать столько же, сколько 10 снимков RAW+JPEG будут писаться на внешний носитель камеры Sony α7R II.
В силу обстоятельств у меня не было возможности заниматься разного рода измерениями подробно и обстоятельно, так как цели были несколько иными. Однако редакция собирается со временем представить традиционный отчет о результатах испытания Sony α7R III в нашей тестовой лаборатории. Я же сразу перейду к анализу результатов, полученных при репортажной работе в путешествии по Земле Обетованной.
Практическая фотосъемка
Sony α7R III отлично работает при съемке любых сюжетов, демонстрируя прекрасную детализацию, равно как и сочные, яркие, правильные цвета, которые в стандартных условиях естественного освещения не требуют дополнительного «рукоприкладства», то есть вмешательства при постобработке.
Я по достоинству оцениваю широкий динамический диапазон, который обеспечивает Sony α7R III. Впечатляющая фотографическая широта снимков замечательно подчеркивается плавностью воспроизведения всего богатства тональных градаций, начиная от ярчайших светов и кончая глубокими тенями. Это, кстати, почти никогда не приводит к утрате контраста между светлыми объектами и темным фоном, хотя тут многое зависит уже не от специфики сенсора, а от возможностей оптики.
Батареи нового типа, которые используются для питания нашей героини, — это действительно существенный прорыв в деле ее автономности. За 8 дней интенсивных съемок необходимость заменить разряженный аккумулятор на свежий появилась у меня только дважды, причем это было связано не с большим количеством отснятого материала, а с интенсивной работой камеры при длительных экспозициях в помещениях и подземельях. В то же время Sony α7R II «съедала» по 2–3 батареи за съемочный день. Конечно, жаль, что производителю не удалось сохранить совместимость «сверху вниз» с предыдущими камерами на уровне форм-фактора источников питания и приходится таскать с собой два зарядных устройства и два типа аккумуляторов. Но это очевидная неизбежность.
Используя Sony α7R III, можно добиваться очень хороших результатов при съемке портретов, жанровых сцен и при любой репортажной работе, причем уже подмеченные выше достоинства помогают при съемке даже в условиях нехватки освещения.
Улучшенная система автоматической фокусировки, где помимо 399 фазовых датчиков используется 425 контрастных (против 25 контрастных у Sony α7R II) работает ощутимо быстрее и увереннее. Впрочем, использование светосильной оптики со значительной массой перемещаемых стекол способно несколько ухудшить это достижение по понятной механической причине. Однако прогресс в сравнении с предшественницей налицо.
Как и предшественница, Sony α7R III позволяет фотографировать в совершенно бесшумном режиме, если использовать только электронный затвор. Я, как и многие другие, ожидал, что новинка позволит делать это в режиме непрерывной съемки серией (это реализовано в Sony A9), а также при автоматическом брэкетинге по экспозиции. Но этого не произошло, и для активации таких режимов приходится отключать бесшумную съемку.
Новый режим экспозамера
В режимах экспонометрии у Sony α7R III добавилась возможность замера экспозиции по наиболее яркой зоне в кадре (ранее она была реализована у Sony α6500). Это очень существенное достоинство. Приведу пример.
Туннель на улице Армянского Патриархата, Иерусалим. Объектив Sony FE 12–24mm F4 G. Сюжет был снят последовательно в трех режимах замера экспозиции: многозонном (мультисегментном), центровзвешенном и с оценкой освещенности по самой яркой зоне в кадре. Вот как выглядят исходные снимки после «проявки» в Adobe Camera RAW с приложением профилей камеры и объектива и без дополнительной коррекции.
Многозонный (0 EV) f/4,5; 1/30 c; ISO 250 |
Центровзвешенный (−1 EV) f/4,5; 1/30 c; ISO 125 |
По самой яркой зоне (−2,5 EV) f/4,5; 1/100 c; ISO 100 |
---|---|---|
Снимок слева, похоже, не удался: хотя стены туннеля проработались хорошо, область в центре (которая находится под открытым небом) оказалась безнадежно передержанной. Центральный снимок выглядит несколько лучше: в светах видны хоть какие-то детали. Впрочем, это все равно не отвечает первоначальному замыслу и переносит акцент с освещенной области на тени. А вот фото справа, кажется, соответствует тому, что хотелось бы получить. Правда, из-за огромной разницы в освещенности все детали в тенях «провалились» в темноту. Можно ли что-нибудь с этим сделать? Да, Sony α7R III позволяет это исправить. Ослабим света (push highlights) в пересвеченной центральной области и «вытянем» детали в тенях (pull shadows).
Нам удалось «довести до ума» фото справа, сделанное с использованием экспозамера по наиболее яркой зоне в кадре. Левое и центральное фото, снятые с использованием традиционных алгоритмов определения экспозиции, остались неудовлетворительными. Надеюсь, этот пример наглядно демонстрирует преимущества нового режима экспонометрии.
«Несистемная» оптика
Наша героиня (равно как и прочие представители «беззеркального семейства» Sony E) обладает очень небольшим рабочим отрезком — всего 18 мм. Это открывает широкие перспективы для любителей использовать с ней «несистемную» оптику, предназначенную для других камер. Отчасти такой подход стимулирует сама компания-производитель, выпуская электронно-механические адаптеры, которые дают возможность установить на Sony α7R III и другие полнокадровые беззеркальные камеры оптику для «большой» системы Sony A/Minolta с автофокусировкой и пр. К тому же ручная фокусировка в связке с беззеркальными камерами предельно упрощена: аппаратура выделяет цветными линиями контуры объектов, находящихся в зоне фокуса, и вдобавок можно нажатием одной кнопки сильно увеличить масштаб картинки. И наконец, обладая встроенной системой внутрикамерной стабилизации изображения, Sony α7R III (равно как и ее предшественница) позволяют получить соответствующий выигрыш при работе с той «несистемной» оптикой, у которой стабилизация начисто отсутствует.
Иногда использование «неродных» объективов может иметь глубокий практический смысл. Я, например, избегаю использования штатива и в условиях нехватки освещения предпочитаю сверхсветосильную оптику, которая дает возможность фотографировать с рук без «смаза». Но в арсенале Sony FE нет объективов с нужной светосилой, поэтому я держу наготове Voigtländer Nokton 50mm F1.1 с байонетом Leica M, который отлично работает на полнокадровых беззеркальных камерах Sony при посредстве недорогого адаптера (но требует ручной наводки на резкость). Вот как выглядят снимки, сделанные с помощью этого объектива в ночном Иерусалиме. Везде съемка с рук на максимальном раскрытии при выдержке 1/30 с.
ISO 1600 | ISO 100 | ISO 640 |
Перейдем теперь к детальному анализу возможностей Sony α7R III и оценим, что она предлагает в плане «терпимости» высокой эквивалентной светочувствительности.
Переносимость высоких ISO
Предварительно я позволю себе заметить, что Sony α7R III (как и ее предшественница Sony α7R II) позволяет получать отличные результаты при работе в условиях недостатка освещения — не то что иные прочие из стана конкурентов. В отличие, например, от почитаемых полнокадровых зеркальных систем, в случае с нашей подопечной эксперименты со съемкой в полутьме демонстрируют, что вплоть до ISO 1200 шумовые артефакты на снимках практически не заметны. А если они и обнаруживаются, то в большинстве съемочных ситуаций не вызывают сколько-нибудь значимой деградации изображения.
Вплоть до ISO 3200 картинка воспринимается хорошо. Даже дефокусировка значительных зон из-за небольшой глубины резкости (на втором, третьем и предпоследнем снимках) работает на благо дела, несколько приглушая интенсивность шума. Впрочем, и при ISO 5000 шумовые артефакты не приводят к значительной деградации структуры картинки.
В других материалах я не раз акцентировал внимание на том, что общего рецепта касательно переносимости высоких значений эквивалентной светочувствительности для конкретного сенсора нет и быть не может: иногда плохо смотрятся фото, сделанные при ISO 800–1600, а иной раз можно использовать и намного более высокие значения. Дело в том, что субъективное восприятие шумовых артефактов при высоких ISO определяется не столько возможностями сенсора, сколько спецификой снимаемого сюжета, и весьма сильное влияние на это оказывают характер освещения, общий контраст сцены и степень детализации ее планов.
ISO 6400 Sony FE 12–24mm F4 G при 12 мм; f/4; 1/30 с Храм Воскресения Христова. Иерусалим |
ISO 8000 Sony FE 12–24mm F4 G при 24 мм; f/4; 1/10 с Храм Успения Богоматери. Иерусалим |
ISO 12800 Sony FE 12–24mm F4 G при 12 мм; f/4; 1/25 с Храм Воскресения Христова. Иерусалим |
На всех трех фото, приведенных выше, шум, конечно, заметен. Но левый и правый снимки выглядят лучше, чем средний, хотя на правом значение светочувствительности достигло ISO 12800. Беда здесь в том, что сюжетный центр среднего снимка, наполненный важными деталями, оказался вялым и малоконтрастным. Вместе с тем, фото слева показывает, что при правильной расстановке световых акцентов шум остается терпимым и почти не мешает восприятию (особенно если не рассматривать фото попиксельно в масштабе 1:1).
Наблюдения, приведенные выше, дают мне право утверждать, что шумы сенсора Sony α7R III отличают три важных особенности:
- Шум становится заметным при ISO 1600, но далее его выраженность растет не пропорционально подъему светочувствительности, а с сильным замедлением, оставаясь без серьезного усугубления вплоть до ISO 6400 (а иногда и более).
- Картина шума (структура «зернистости») достаточно терпимая для восприятия на глаз: артефакты однородные, в основном монохромные, с неназойливой мягкой структурой.
- Шумогенность сенсора при высоких ISO и негативное влияние шумовых эффектов на формируемое изображение выражены меньше, чем в знакомых мне цифровых фотосистемах.
Внутрикамерная стабилизация
Посмотрим, что умеет внутрикамерная стабилизация изображения. Сюжет, представленный ниже, был снят с рук в городе Акко ночью. Объектив Sony Zeiss Sonnar T* 55mm F1.8 при ISO 400. Согласно известному правилу, для съемки без «смаза» выдержка должна составлять величину, равную единице, деленной на фокусное расстояние объектива — в нашем случае 1/60 с (значение 1/55 с недоступно). Я сделал по пять кадров, постепенно понижая ISO и относительное отверстие объектива. Привожу сверху уменьшенные фото, снизу — их фрагменты в масштабе 1:1).
f/2,8; 1/15 c | f/4; 1/8 c |
---|---|
На левом фото все удачно, а на правом выявляется нерезкость, вызванная «смазом» из-за дрожания рук. Это зафиксировано при выдержке 1/8 с. Использованный объектив лишен встроенной оптической стабилизации, и при работе остается уповать лишь на внутрикамерную систему компенсации дрожания рук. Мой эксперимент показывает, что эффективность последней составляет две ступени EV (1/60 с — 1/30 с — 1/15 с). Честно говоря, я и не рассчитывал на большее, по опыту работы с Sony α7R II зная, что более серьезный выигрыш дает только одновременная работа оптической и внутрикамерной систем в единой связке.
Sony α7R III против Sony α7R II
А теперь самое интересное: сравним возможности новинки и ее предшественницы в плане качества получаемого изображения. Как я уже упоминал, в израильской поездке у меня на шее постоянно висели и Sony α7R III, и Sony α7R II. А еще я взял с собой два одинаковых объектива Sony FE 12–24mm F4 G, которые время от времени устанавливал на оба аппарата, чтобы провести их сравнение, результатами которого хочу поделиться. Разумеется, экспозиционные параметры в парах фотографий, представленных ниже, одинаковые. Вот пара сцен, снятых при естественном освещении.
Sony α7R III | Sony α7R II |
---|---|
На горе Елеонской. Иерусалим. Sony FE 12–24mm F4 G при 12 мм; f/8; 1/500 c; ISO 100 | |
На улице Армянского Патриархата. Иерусалим. Sony FE 12–24mm F4 G при 12 мм; f/4,5; 1/250 c; ISO 100 |
Признаюсь, я долго корпел и пыхтел над этими снимками, пытаясь отловить хоть сколько-нибудь значимые отличия. Но мне не удалось уловить почти ничего, кроме едва заметной разницы в установках автоматического баланса белого: у Sony α7R III, на мой взгляд, изображение чуть холоднее по тону.
Следующий сюжет. Смешанное освещение, съемка с рук. Прошу прощения за изменение положения при съемке следующей пары кадров. Меня до некоторой степени может оправдать только то, что приоритетом в поездке для меня была все-таки практическая фотосъемка, а не сравнительное тестирование.
Sony α7R III | Sony α7R II |
---|---|
Кувуклия (гробница). Храм Гроба Господня. Иерусалим. Sony FE 12–24mm F4 G при 12 мм; f/4; 1/30 c; ISO 2000 |
Несмотря на смещение точки съемки, я (как и на парах снимков, представленных выше) не в состоянии выявить разницы между соперниками ни в детализации, ни в фотографической широте, ни в переносимости высокого эквивалента светочувствительности.
Усложняем задачу. Сцена ниже освещена смешанным искусственным светом (лампы накаливания и светодиодные источники). Съемка со штатива с длительной экспозицией.
Sony α7R III | Sony α7R II |
---|---|
Подземные туннели тамплиеров. Акко. Sony FE 12–24mm F4 G при 24 мм; f/6,7; 8 c; ISO 2000 |
Картинка на снимке, сделанном при помощи Sony α7R III, вновь выглядит чуть более холодной по тональности. И это всё. Создается стойкое ощущение, что Sony α7R III и Sony α7R II вправду оснащены совершенно одинаковыми сенсорами. Нюансы баланса белого определяются не особенностями датчиков изображения, а спецификой работы внутрикамерной электроники и программных алгоритмов. К тому же эти особенности безо всякого труда и потери качества картинки можно корректировать при постобработке или прямым вводом коррекции цветности при съемке.
А что можно сказать о «запасе» информации в изображении, который дает возможность корректировать тональные градации? Обратимся к следующей паре снимков. Это Сионские ворота Иерусалима. Съемка с рук объективами Sony FE 12–24mm F4 G при фокусном расстоянии 12 мм; f/4,5; 1/30 c; ISO 100. Исходно:
Sony α7R III | Sony α7R II |
---|---|
При постобработке света были ослаблены на −1 EV, тени усилены на 67%.
Sony α7R III | Sony α7R II |
---|---|
Фрагменты отредактированных фото:
Sony α7R III | Sony α7R II |
---|---|
На примере участков картинок, где в ходе постобработки были для выявления деталей ослаблены света, видно, что результаты у обеих камер практически одинаковые. Правда, мне кажется, что у Sony α7R III на малую толику лучше микроконтраст, но это непринципиально.
Теперь вернемся к той разнице между нашей героиней и Sony α7R II, которая предстала весьма существенной по данным DxO Mark (см. выше). По итогам моей сравнительной работы осмелюсь на следующее заявление: я не увидел разницы между камерами по динамическому диапазону, хотя по данным DxO Mark она должна составлять 0,8 EV (14,7 EV против 13,9 EV). Вероятно, для выявления столь заметного отличия нужно использовать оригинальную методику DxO Mark, а не просто сравнивать камеры в одинаковых условиях реальной фотосъемки. Но вот беда: меня-то как раз интересовали практические результаты, которые представлены в этом материале. Итак, повторюсь: я не увидел различий между камерами по качеству получаемого изображения, переносимости высоких ISO, широте динамического диапазона и «запасу» деталей в тенях или светах. На мой взгляд, сенсоры камер Sony α7R III и Sony α7R II работают практически одинаково в плане качества изображения, динамического диапазона и переносимости высоких ISO.
Тем не менее, весьма серьезными признаками превосходства Sony α7R III над Sony α7R II остаются:
- более точный и быстрый автофокус, особенно в условиях нехватки освещения
- удвоенная скорость непрерывной съемки с втрое более вместительным буфером (35 снимков), но столь же ощутимым, как и ранее, временем «сброса» отснятого материала на карту памяти
- более высокая автономность за счет использования аккумуляторов нового типа с увеличенной емкостью
- более адекватная эргономика органов управления
Если бы в моем личном арсенале не было предшественницы нашей героини, я бы немедленно приобрел Sony α7R III, поскольку это лучшее по качеству изображения, что сегодня предлагает производитель. Но на меня уже более двух лет работает Sony α7R II. В ходе подготовки этого материала мне не удалось выявить значимых различий в том, как сенсоры обеих камер управляются с картинкой, поэтому я склонен подождать появления модели следующего поколения, которое должно явить миру еще больше мегапикселей при еще меньшем уровне шумов на высоких ISO. Хочется верить, что так будет.
Видео
Sony α7R III дает возможность снимать видео разрешения 4K (3840×2160) при 30p (кадрах в секунду с прогрессивным сканированием) и потоком 100 МБ/с. Есть возможность записи параметров изображения (10 блоков настроек): уровень черного, гамма (видео, фото, кино 1–4, ITU709, ITU709 [800%], S-Log2, S-Log3, HLG, HLG1–3), гамма черного, кривая гаммы, режим цвета, насыщенность, фаза цвета, глубина цвета, детали. Режим 4K с частотой 60 кадров/с не появился. Зато «рапида» в Full HD доступна в режиме 5-кратного замедления (1920×1080 при 120 к/с). Сравним: у Sony α7R II 120 кадров/с были доступны лишь в режиме съемки 1920×720, а в Full HD — лишь 60p. В паре фрагментов, которые мне удалось снять во время путешествия, картинка в 4K с максимальным потоком выглядит отлично.
Центральная площадь Верхнего (арабского) Назарета:
Шторм на Средиземном море в Акко у Старого маяка:
Более подробное тестирование возможностей съемки видео с помощью Sony α7R III выходит за рамки поставленных мною задач. Вполне возможно, что в других материалах авторы нашего ресурса еще вернутся к этому вопросу.
Галерея
Фотографии, представленные в этом обзоре, а также те, на которые не было ссылок в материале, я собрал в галерею без дополнительных комментариев и подписей. Данные Exif доступны при загрузке изображений по отдельности.
Альбом фотографий, сделанных при помощи Sony α7R III, находится здесь: http://ixbt.photo/? id=album:60910
Итог
Sony α7R III — это, несомненно, лучшая беззеркальная камера 2017 года с очень широким динамическим диапазоном и хорошей переносимостью высоких ISO. Автоматическая фокусировка чувствительная, хорошо работает не только в стандартных условиях, но и при недостатке освещения. Камера обладает высокой «скорострельностью» и хорошей автономностью. Она удобна в пользовании и позволяет п
Полный текст статьи читайте на iXBT