Сервисы на опережение: ребята из «Сириуса» прошли стажировку в холдинге Т1
Бизнес
Холдинг Т1 провел стажировку для победителей конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы» университета «Сириус». Над какими проектами вместе с менторами трудились начинающие ИТ-специалисты и кого в итоге пригласили работать в холдинге, рассказали организаторы и сами стажеры.
Неклассическая стажировка
Холдинг Т1 организовал двухнедельную стажировку для начинающих ИТ-специалистов из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и Уфы. Идея образовательной программы родилась во время конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы», который проходил в Университете «Сириус». Среди членов жюри были директор по взаимодействию с органами государственной власти холдинга Т1 Дина Ашрапова и генеральный директор холдинга Т1 Игорь Калганов — они предложили финалистам стажироваться в компании.
«Главное отличие от классической стажировки в том, что у студентов были свои продукты, а мы — как корпорация — должны были попробовать улучшить их за две недели вместе с ними», — рассказывает директор по управлению проектами центра развития новых направлений холдинга Т1 Антон Красильников.
По итогам обучения студенты защитили доработанные проекты. В их числе оказались абсолютно разные продукты, например: решение для слепых и слабовидящих для перевода текста в шрифт Брайля, сервис для выделения смысловой части объемных текстовых материалов, платформа по подбору оптимальных упражнений и рекомендаций на основе ДНК-теста. Другой проект был посвящен оптимизации анализа спектра лазерной плазмы и представлял собой решение для улучшенной интерпретации результатов моделирования астрофизических процессов.
Треки обучения
Стажировка представляла собой комбинацию технологического, проектно-продуктового треков и занятий по продвижению. Персональными кураторами студентов стали высококвалифицированные сотрудники Т1, профиль которых больше всего подходил под конкретный продукт, над которыми работали ребята — специалисты по маркетингу, финансовому моделированию, рыночной аналитике и искусственному интеллекту.
«Перед формированием образовательной программы были организованы персональные встречи с каждым стажером, на которых их попросили рассказать о себе и о том, что бы они хотели получить в результате стажировки. Затем мы анализировали их запросы и исходя из этого строили обучение. В итоге ребята узнали много нового, ведь кто-то раньше не рассматривал свой продукт с точки зрения продвижения на рынке, кто-то не просчитывал экономику проекта», — рассказывает Антон Красильников.
В рамках проектно-продуктового трека ребята дорабатывали свои продукты, а теорию «добирали» на лекциях. Каждое утро начиналось с занятий: по технической работе, софт-скиллам и экономике. Как продать свой продукт инвесторам и клиентам? В чем отличие маркетинга в B2B и B2C? Какие риски есть при финансовом моделировании, как развить личный бренд и управлять командой?
«Очень крутыми оказались лекции про базы данных, CICD, автоматизацию разработки, DevOps и CustDev. Некоторые знания мы применяли сразу же, по ходу работы, — говорит начинающий разработчик, студент УрФу Дмитрий Грязнов. — Например, именно благодаря лекторам в конце стажировки нам удалось посчитать примерную экономику проекта. Кроме того, у каждого из нас был свой ментор, а то и несколько — в любой момент мы могли позвонить кому-то из наставников, чтобы задать любой вопрос. Впрочем, и сейчас, когда стажировка уже закончилась, мы продолжаем общаться и советоваться с ними».
Помимо учебы для ребят организовали и культурную программу: спектакль «Новаторы» в Московском Академическом театре им. Маяковского. Постановка оказалась в тему: актеры рассказывали со сцены реальные истории компьютерных гениев.
Сервис «по сжатию смысла»
Двух недель многим стажерам оказалось более чем достаточно, чтобы «допилить» продукты и вывести их на новый уровень. Фактически у ребят был полноценный рабочий день — им выделили места в офисе, и они нередко засиживались допоздна.
Целая команда пришла на стажировку в Т1 с приложением, которое умеет делать смысловую выжимку из текста любого объема.
«В самом начале у нас не было ничего, кроме общей идеи — что проект будет посвящен саммаризации текста. И только по ходу работы появилось точное направление: сервис, сокращающий статьи любого объема. Эта функция будет полезна школьникам, студентам и всем, кто собирает какую-то конкретную информацию, так как поможет тратить меньше времени на чтение», — объясняет лидер команды Дмитрий Грязнов.
В итоге стажеры с продуктом в сфере искусственного интеллекта через две недели создали дизайн лендинга, переработали алгоритм, создали архитектуру веб-приложения и написали API-интерфейс.
Платформа для подбора персональных тренировок на основе ДНК-тестов
Микробиолог Анастасия Щербакова на стажировку пришла с исследованием «Digital-платформа для составления персонального плана тренировок». В течение двух недель девушка придумала сервис для генетических тестов, построила финмодели и в итоге сформулировала концепцию будущего продукта. Сейчас ее включили в состав продуктовой команды, которая работает над Digital-платформой для тренировок.
Оптимизация анализа спектров лазерной плазмы
Василиса Быкова пришла в Т1 с исследованием, посвященным детектированию лазерно-индуцированной плазмы. К концу стажировки она оптимизировала методику интерпретации результатов и создала веб-приложение, исключающее рутинные действия анализа данных. Девушке в итоге предложили трудоустройство в Т1.
«Одна из целей стажировки — поддержка талантливой молодежи в рамках партнерства с «Сириусом», — объясняет Антон Красильников. — По сути, мы — это очень большой стартап, и хотим делать технологически современные продукты, которые опережают свое время. В таком формате важно уметь искать и привлекать к работе юных звезд, поддерживать и направлять их на пути к успеху. А еще важно понимать, как талантливая молодежь видит нашу компанию изнутри».
«Мы многому научились у ребят: они открытые ко всему новому, ничего не боятся, легко меняют направления и берутся за новые проекты, приобретают новую экспертизу. Нам как компании нужно заимствовать такой подход», — подчеркнул Красильников.
■ Токен: Kra23cJDAРекламодатель: ООО «Т1»ИНН/ОГРН: 7720484492/1197746617419Сайт: https://t1.ru/
Полный текст статьи читайте на CNews