Сертификация закупщика рекламы Facebook Blueprint

Сертификация закупщика рекламы Facebook Blueprint

Не так давно социальная сеть Facebook запустила официальную сертификацию для маркетологов. Для обучения Facebook сотрудничает с образовательной платформой. Как проходит сертификация и опыт сдачи, я расскажу в этой статье.

Для тех, кто не знаком с Facebook Blueprint, поясню, что это серия онлайн тестов. Тесты нацелены на улучшения знаний о рекламе на Facebook и instagram. Цель курсов Blueprint в том, чтобы повысить опытность текущих рекламодателей и улучшить качество рекламы на ресурсах Facebook. Другими словами, фейсбуку выгодно, когда рекламу запускает опытный специалист.

Зачем нужен сертификат Facebook Blueprint?

Facebook обещает особый статус обладателю сертификата на фоне остальных рекламодателей. Кроме этого, данный сертификат дает право быть признанным специалистом по рекламе. Для рекламных агентств считается престижным иметь в штате сертифицированных специалистов. Ну и, конечно же, это большое преимущество в вашем резюме.

Как получить сертификат Blueprint?

Для этого необходимо подготовится по обучающим материалам и сдать два экзамена. Первый экзамен на знание общих правил, а второй на выбор для планировщика рекламы или закупщика рекламы. Каждый экзамен стоит 75$.

Опыт сдачи экзамена Facebook Blueprint

Класс, в котором состоится тестирование должен быть закрыт, а дверь не должна быть из прозрачного стекла. Тестируемый должен находится один в кабинете. На время экзамена нельзя пользоваться любыми гаджетами, включая наушники.

Пример того, как должен выглядеть класс для сдачи экзамена Facebook BlueprintПример того, как должен выглядеть класс для сдачи экзамена Facebook Blueprint

Вы выбираете дату и время для сдачи экзамена. Перед экзаменом убедитесь, что ваша веб-камера в рабочем состоянии так как на протяжении теста за вами будет смотреть наблюдатель. После этого на ноутбук устанавливается специальная программа (доступна для Windows и Mac). Программа частично блокирует функции компьютера (на Windows панель задач), а также отслеживает активность компьютера. Например, программа «видит» какой софт запущен, нажимается ли клавиша PrtScr, отслеживает уведомления на рабочем столе и так далее. В случае обнаружения нарушений экзамен автоматически аннулируется без возврата оплаты.

Данная программа многофункциональная. Помимо отслеживания активности, в ней вы сдаете экзамен, отвечая на тестовые вопросы. Через данную программу выводится картинка с вашей веб-камеры. Ее видит и наблюдатель, однако лица самого наблюдателя не видно. В случае необходимости наблюдатель может совершить голосовой звонок на ваш компьютер или написать сообщение во встроенный чат.

Из-за большого потока тестируемых возможно придется подождать начала экзамена (около 15–30 минут). Перед началом экзамена с вами связывается наблюдатель. Он обязательно будет англоговорящий. Его задача кратко проинструктировать вас и проверить класс на соответствие требованиям. Он попросит пройтись по помещению, показать окна (обращают внимание на вид из окна), стены и пол. Если в помещении будут камеры наблюдения, то они не должны быть направлены на монитор. Инструктаж проходит через микрофон на английском, но если акцент наблюдателя будет непонятен, то можно попросить писать информацию через чат. Приготовитесь, что вовремя инструктажа может быть слышно, как в это же время инструктируют других участников тестирования.

Немного о тестах. Первый тест состоит из 50 вопросов. Это общий теоретический тест. Есть вопросы с несколькими вариантами ответом, но об этом предупреждают в вопросе. Тест только с вариантами ответов, открытых вопросов нет. Вопросы составлены на основе рекомендованных для подготовки материалов. Например, если Facebook рекомендует загружать креативы для одной аудитории в один AdSet, то будет вопрос «Что нужно сделать, если креативы разбиты на несколько адсетов, но работают на одну аудиторию — ответ объединить»

Второй тест больше практический. Например, описывается рекламная ситуация компании N и проблемные места. В ответах нужно выбрать верную стратегию для улучшения результативности рекламы у компании N. Маловероятно, что вопросы в тестах продублируются у другого участника. Скорее всего вопросы разные, но однотипные.

Оба экзамена с порогом 700 баллов из 1000. Результат экзамена показывают сразу после прохождения теста. После удачного прохождения двух экзаменов в течении суток приходит на email письмо со ссылкой на регистрацию на платформе обучения, где появляется электронный значок. Значок можно расшарить на Linkedin.

Полный текст статьи читайте на Компьютерра