SEO: спасибо, что живой. +1321% целевых посетителей в интернет-магазин шин

ЗаказчикКомпания, специализирующаяся на продаже шин, дисков и других автотоваров, а также предоставляющая услуги шиномонтажа, ремонта и сезонного хранения колёс. Сеть филиалов в Челябинске и ЕкатеринбургеЗадачаУвеличить количество целевых посещений в интернет-магазин и количество заказов без значительного увеличения рекламного бюджета.

Предыстория

Наше сотрудничество с клиентом началось в сентябре 2020 года, когда мы получили заказ на разработку интернет-магазина шин и дисков. Да-да, всего за два месяца до начала осеннего сезона. Несмотря на сжатые сроки, мы успешно реализовали проект, создав сайт на типовом решении 1С Битрикс.

После запуска мы продолжили поддерживать проект в техническом плане, но на тот момент клиент еще не был готов к работам по SEO-продвижению

К концу 2021 года мы вновь обсудили с клиентом возможность увеличения трафика на сайт. Мы предложили комплексное SEO-продвижение, включающее оптимизацию контента, улучшение структуры и навигации, работу с внешними ссылками, а также техническую доработку сайта. Клиент одобрил предложение, и мы приступили к продвижению.

В данном кейсе мы рассмотрим итоги 3х лет SEO-продвижения.

Такой результат получили

  • на 75% больше трафика , чем в 2023 году с SEO;
  • На 1 321% больше трафика в пике зимнего шинного сезона (октябрь 2024) по сравнению с октябрем 2021 года без Поискового продвижения.

42e026176092d766337986cc3751899f.jpg

Какие работы провели?

Для удобства мы разделили все выполненные работы на несколько категорий.

1. Внутренняя SEO-оптимизация

Оптимизация заголовков и описаний — Мы переработали метатеги (title, description) для всех ключевых страниц сайта. Это помогло повысить кликабельность (CTR) в поисковой выдаче и улучшить позиции сайта. Чем выше сайт в результатах поиска, тем больше клиентов на него переходит.

Настройка noindex для отсутствующих значений в фильтре (уменьшено 4000 дублирующихся страниц).

  • Как это влияет на SEO: Страницы без уникального контента или с дублированными мета-тегами негативно сказываются на поисковом продвижении
  • Результат: Исключение этих страниц из индексации улучшает структуру сайта и повышает качество контента для поисковых систем.

Настройка Last-modified для ускоренной индексации и снижения нагрузки на сервер.

  • Почему это важно для поисковых систем: Без корректных данных о последнем изменении страницы поисковые системы могут неправильно приоритизировать страницы для обхода.
  • Преимущества для сайта: Ускоряет индексацию обновленных страниц и уменьшает нагрузку на сервер за счет использования кэшированных версий.

Исправление багов в 1С-Битрикс (ошибки с дублирующимися элементами, ускорение работы каталога)

  • Зачем это нужно для сайта: Дублирующиеся элементы на сайте могут привести к путанице как у пользователей, так и у поисковых систем. При кратном увеличении трафика, типовое решение и 1С Битрикс перестали справляться.
  • Что это дает: Устранение ошибок улучшает структуру сайта, обеспечивает более точную индексацию контента и увеличивает скорость загрузки страниц.

Закрытие от индексации страниц служебного пользования (Личный кабинет, Обучение, GET-параметры /? car=).

  • Влияние на SEO: Страницы без полезного контента или с параметрами в URL могут загрязнять индексацию и снижать качество сайта в глазах поисковых систем.
  • Что это дает: Исключение этих страниц из индексации способствует более точному отображению сайта в поисковой выдаче.

Вернули сквозной видеобаннер без потери скорости загрузки.

bd311260c7395838b18dd9261ea86077.png

Сверстали и интегрировали на сайт форму и кнопки «Помощь в подборе»

9652780cd3ed1c0373e8bda66beae0b1.jpg

79ed11983c681b8d631180169180ddb5.jpg

Исправление ошибок вывода категорий в разделе «Статьи»

  • Проблема, которую решает работа: Некорректный вывод категорий нарушал логику навигации и мешал пользователям легко находить нужные материалы.
  • Влияние на пользовательский опыт: Исправление этой ошибки улучшает навигацию и удобство пользования сайтом, а также помогает поисковым системам правильно индексировать страницы.

6afa25a1546152a861a8ff0018ccb4c4.jpg

Прошли проверку магазина в Яндекс поиске. Теперь у магазина статус «Проверенный магазин» и официальная галочка:

87df3ecbc204a5c140a7884a8661a548.jpg

Доработали сортировку в разделах каталога, сначала товары в наличии, а потом по названию.
Удалили и настроили 301 редиректы с шаблонного раздела /info/brands/ и внутренних страниц данного раздела.
Отключили диски с товарными знаками, которые по мнению Яндекса являются контрафактными, чтобы перезапустить фид в Яндекс поиске.

d8bfcc9bcd8adeb5bd77ad256f99620c.jpg

Настройка выгрузки товаров в Google Merchant.

  • Как это влияет на продажи:  Товары попадают в Google Покупки, что привлекает потенциальных клиентов.
  • Что это дает:  Увеличивает количество переходов на сайт и конверсию.

9f5d8dd72a62a639c7f2c4824d6f3bac.jpg

 Работа с внешними ссылками — собрали список площадок региональных СМИ, порталов и т.д. для размещения статей, обзоров и обратных ссылок на сайт.  Это поможет привлечь дополнительный трафик, повысить авторитет сайта и улучшить его позиции в поиске.

Разместили обратные ссылки на сторонних площадках: схема-авто.рф, region-uu.ru, ereko.ru, kakavto.com, autobort.ru, carsmotion.ru, drivedrom.ru, veved.ru, autoexpert174.ru, s-narodom.ru?

Подготовили анкоры для ссылок и околоссылочный текст, добавили UTM-метки для отслеживания переходов?

ae798c9470c21b8ab716a23bc018e7f5.jpg

 2. Расширили семантическое ядро

Семантическое ядро необходимо для оптимизации контента на сайте и повышения его видимости в поисковых системах. Это помогает определить, какие запросы наиболее популярны и соответствуют тематике сайта, что позволяет создавать контент, который будет привлекать больше посетителей и улучшать позиции сайта в результатах поиска.

Были подготовлены, оформлены и оптимизированы статьи:

  • «Лучшие шипованные шины в сезоне зима — (2022–2023) — Топ-10»
  • «Лучшие бюджетные зимние шины»
  • «Лучшие летние китайские шины. Рейтинг 2023 года»
  • «Автопарк премиум-брендов — как обстоят дела в России?»
  • «Разработаны шины со встроенными цепями противоскольжения»
  • «Рейтинг китайских зимних шин»
  • «Ситуация на российском рынке шин: рейтинг зимних шин 2024–2025»

Как это помогает SEO:  Регулярное создание качественного контента по актуальным темам помогает привлекать трафик и повышать позиции в поисковых системах.

Что это дает для бизнеса:  Привлекает целевых пользователей и способствует увеличению видимости сайта.

Создали новые целевые страницы «Подборки» :

  • «Китайские шины»
  • «Спортивные шины»
  • «Шины SUV»
  • «Шины для внедорожника»
  • «Шины RunFlat»

Создание новых целевых страниц, важно по нескольким причинам:

Охват узкоспециализированных поисковых запросов — Такие страницы позволяют привлекать пользователей, которые ищут конкретные категории шин, увеличивая релевантный трафик.

Упрощение навигации и удобство выбора — Клиентам легче находить нужные товары без необходимости фильтровать общий каталог.

Рост конверсии — Посетители сразу попадают на страницу с нужной категорией, что сокращает путь от выбора до покупки.

Улучшение SEO и органического трафика — Поисковые системы оценивают такие страницы как более релевантные, что повышает позиции сайта.

Оптимизировали и выложили 6 текстов по брендам шин:  Bridgestone, Kormoran, Sailun, Goodride, Triangle, HiFly.

3.Дизайн и улучшение usability 

Поисковое продвижение часто связывают с чем-то абстрактным, например, ключевыми словами и ссылками, а также внутренними настройками.

Поэтому владельцы интернет-магазинов удивляются, когда мы советуем изменить навигационное меню, расположение элементов на страницах, реструктурировать каталог, уменьшить вес картинок и т. д.

На самом деле, SEO и дизайн тесно связаны. Дизайн сайта влияет на его удобство для пользователей, а это, в свою очередь, влияет на ранжирование сайта поисковыми системами. Рекомендации по изменению дизайна могут быть частью SEO-стратегии.

Исправление мобильной версии — Поправили отображение товаров в мобильной версии сайта, что привело к росту мобильного трафика. Это важно, так как большая часть пользователей совершает покупки именно со смартфонов.

3c303f0fd1405c61a69e2da51416f9a0.jpg

Добавление блока «Преимущества» — Создали отдельный информационный блок с ключевыми преимуществами компании. Это помогает выделить сильные стороны магазина и повысить доверие пользователей.

631fd45abeb9dd69ddcbaf9a45d18343.jpg

 Размещение баннера «Бессрочная расширенная гарантия»

Добавили информацию о гарантии в карточки товаров и оформление заказа. Это повысило уровень доверия клиентов и снизило страх покупки.

3da7aafe2101fd73dc01927e6db1f3b3.jpg

  7f67379da554905ee2b51a74782d8d8b.jpg

2ee5a625a628614034ec6f2b26b3e9e2.jpg

 Разработка и внедрение нового раздела «Подбор шин по авто»

  • Как это помогает пользователям:  Раздел позволяет пользователю быстро найти нужные шины для своего автомобиля.
  • Что это дает:  Повышает конверсии на сайте, улучшая пользовательский опыт

817ea34c9a938105e6c9dde2b6c8099c.jpg

Внедрили новый дизайн карточек товаров в теле статей.

Добавление товаров на страницы статей интернет-магазина шин необходимо для:

  • Простоты выбора для клиента — Если пользователь читает статью о лучших шинах, он сразу видит рекомендуемые модели и может быстро принять решение.
  • Повышения конверсии — Пользователи, читающие статьи (например, обзоры шин), сразу видят предложения и могут перейти к покупке без лишних действий.
  • Удержания пользователей на сайте — Внутренние ссылки на карточки товаров снижают показатель отказов и увеличивают время пребывания на сайте.

 26cd19b60840a07c228794fb7b3575d8.jpg

Подготовили и интегрировали раздел «Терминология шин и дисков»

  • Как это влияет на доверие пользователей:  Объяснение терминов помогает пользователям лучше понять продукцию и услуги.
  • Что это дает:  Увеличивает доверие и лояльность пользователей к бренду.

adfeab6906fb3e8eb24b5ac5a33a39e4.jpg

Разработали уникальный дизайн и наполнение для новых страниц «Подборки шин»

Разработка уникального дизайна для подборок шин, таких как «Китайские шины», «Спортивные шины», «Шины SUV», «Шины для внедорожника», «Шины RunFlat», важна по нескольким причинам:

  • Упрощение навигации — Дизайн помогает пользователям быстро находить нужные категории, повышая удобство использования сайта.
  • Привлечение внимания — Визуально оформленные подборки делают страницу более привлекательной, что повышает вовлеченность пользователей.
  • Увеличение конверсии — Четко структурированные страницы с продуманным дизайном помогают быстрее принимать решение о покупке.
  • SEO-преимущества — Хорошо оформленные страницы с уникальным контентом и удобной навигацией улучшают поведенческие факторы, что положительно влияет на позиции сайта в поиске.

4d92d934f12af8e6a672d1aff68571e0.jpg

 b8032f320ba01b8a960c879258bfdd21.jpg

Дизайн-макет блока «Подборки» на главную страницу сайта

afb086a32b1b43eca1d2f6ced29bd2dc.jpg

Итоговый результат

  • на 75% больше трафика , чем в 2023 году с SEO;
  • На 1 321% больше трафика в пике зимнего шинного сезона (октябрь 2024) по сравнению с октябрем 2021 года без Поискового продвижения.   

e5d767101e5fec23b97f4b4435af2373.jpg

2a6b299d30a05b2e04b0641a9f92a015.jpg

Этот кейс наглядно демонстрирует, что SEO — это долгосрочная инвестиция. При правильном подходе результаты будут расти с каждым годом, принося все больше трафика и увеличивая прибыль интернет-магазина.

Чем дольше и последовательнее ведется работа над оптимизацией, тем больший эффект она дает.

SEO в сравнении с текущими рекламными каналами в России живее всех живых.

Количество заказов у нашего клиента, получаемых с SEO, неизменно растет, а стоимость привлечения клиента значительно ниже, чем при использовании контекстной рекламы и других рекламных инструментов.

Перейти на сайт

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine