SEO "ПромСтройКонтракт": увеличили конверсию в 4 раза для высококонкурентного бизнеса
Заказчик«ПромСтройКонтракт» — крупная промышленно-строительная компания. ЗадачаУвеличить число заявок на услуги строительной компании.
«ПромСтройКонтракт» — крупная промышленно-строительная компания. Занимается разработкой, производством, внедрением и поставкой стройматериалов и оборудования для строительства. По оценкам экспертов, компания входит в десятку крупнейших европейских поставщиков строительных опалубочных систем и универсальных комплектующих для них.
Предыстория
Компания «ПСК» выводила на рынок новую услугу: аренда опалубки. При возведении зданий требуется множество опалубочных элементов, отличающихся по форме и предназначению. Покупка опалубки потребует значительных финансовых вложений, а аренда поможет сэкономить. Заказчик поручил нам вывести услугу на рынок посредством поискового продвижения.
Чтобы увеличить число заявок с поисковиков, нам предстояло переработать визуальную и техническую часть сайта. Требовалось комплексное развитие портала на профессиональном уровне, из-за чего согласование работ затянулось. Мы поэтапно демонстрировали клиенту ядро, тексты, прототипы новых страниц и их дизайн. Чтобы улучшить позиции «ПСК» в поисковиках, мы провели исследование и подготовили список проблем на сайте: низкая скорость загрузки, ошибки в юзабилити, проблемы в каталоге и т.д.
Цель и задачи
Цели
•Увеличить число заявок на услуги «Продажа опалубки».
•Создать на сайте и продвинуть услугу «Аренда опалубки».
•Увеличить число заявок с поисковиков.
Задачи
•Модернизировать функционал и дизайн сайта
•Создать каталог товаров и услуг по аренде опалубки
•Проработать техническую часть сайта
•Написать академические правильные и полезные SEO-тексты
Решение
Мы начали работу с анализа целевой аудитории клиента. Основная доля заказчиков — инженеры и представители строительных компаний. Большинство заходят на сайт с ПК. Доля телефонов — не больше 20%. Мы подготовили адаптивную версию сайта, но роста в ранжировании и трафике она не дала.
Работу начали с проработки метатегов. Теги title, H1 и description — важные факторы, по которым поисковики определяют тематику страницы. Мы прописали метатеги с правильным выводом продукции под запрос пользователя.
У некоторых страниц сайта были проблемы с индексацией. Мы проработали sitemap.xml и robots.txt– важнейшие для индексации сайта файлы, в которых содержатся подсказки и рекомендации для поисковых роботов о том, на какие страницы заходить нужно и ненужно. В robots.txt запретили индексацию неуникальных страниц, включая страницы подтверждения заказа и политику конфиденциальности. В sitemap.xml, прописали ссылки на страницы сайта, подлежащие индексации поисковиками.
По итогу SEO-аудита мы сделали вывод, что ключевой рост позиций даст переработка дизайна каталога и написание текстов. Старая версия сайта выглядела так:
Мелкие неудобные кнопки в шапке, невнятная главная страница, отсутствие каталога и нормальных изображений плохо сказывались на конверсии в заявки. На странице с услугой — полотно текста и форма заказа аж с шестью обязательными полями.
Чтобы сохранить имеющиеся тексты, но не загружать посетителя информацией, мы создали блочную структуру. Перед этим перенесли сайт на новое ядро 1С-Битрикс, где создавать такие блоки можно быстрее.
На одном модуле — информация про инновации, опыт, географию и логистику. Чтобы посмотреть нужный блок, достаточно кликнуть по кнопке.
На главную страницу поместили услуги с иллюстрациями. Так клиент не запутается и быстрее найдет нужный раздел. Выше поместили фильтр, где можно задавать параметры поиска товара.
Для страницы «Аренда опалубки», которой нужно было уделить основное внимание, подготовили большой каталог с основными услугами:
Цены заключили в сравнительные таблицы. Добавили возможность скачивать прайс-лист в формате PDF. Это особенно удобно в нише заказчика: консервативные клиенты могут сравнивать цены разных компаний, распечатав таблицы на бумаге.
Для роста позиций сайта в поисковиках писали тексты. Статьи и новости находятся в разделе «Библиотека», куда попадают посетители с инфозапросами.
Контент на коммерческих сайтах важен как для поисковых систем, так и для пользователей. Из новостей, статей, видеообзоров и других материалов пользователи находят ответы на свои вопросы и видят пользу компании. Контент влияет на поведение посетителей, а как следствие — на рост конверсии. Мы писали экспертные статьи, параллельно консультируясь со специалистами в строительной нише. Нам важно было получить академически правильные SEO-тексты, действительно полезные для клиентов.
Сайт имеет очень сложную структуру каталога и страниц. Ниша очень специфическая, содержит огромное количество сложных терминов. Мы создали новый интерфейс сайта в каталоге и услугах, подняли позиции в поисковиках и переработали контент на посадочных страницах.
Результаты
•ТОП-10 продвигаемых фраз — с 8% до 85%
•Конверсия сайта — с 1,2% до 4,5%
•Переходы из поисковых систем — с 7000 до 17000
•Общая видимости сайта по фразам — с 950 по 5615
•Скорость загрузки сайта — с 8 сек по 2 сек
Нам удалось вывести сайт по запросу «Опалубка» в ТОП-5 поисковой выдачи Яндекс. Уже спустя год нашей работы SEO трафик опередил контекстную рекламу по результатам.
Перейти на сайт
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine