SEO-продвижение стоматологической клиники “Мартинка”
ЗаказчикКлиника «Мартинка» — это детско-подростковая стоматология в Москве, предлагающая пациентам широкий спектр услуг по лечению зубов и десен.ЗадачаПовысить посещаемость сайта клиники martinika.ru за счет комплексного поискового продвижения и seo-оптимизации, добиться увеличения конверсии сайта и уменьшения количества отказов.
О клинике
Клиника «Мартинка» — это детско-подростковая стоматология в Москве, предлагающая пациентам широкий спектр услуг по лечению зубов и десен. Клиника использует современные технологии, качественные стоматологические материалы и инновационное оборудование, оказывая услуги по хирургическому лечению, профилактике, установке элайнеров, брекетов, пластинок и т.д.
Поисковое продвижение
Цель: повысить посещаемость сайта клиники martinika.ru за счет комплексного поискового продвижения и seo-оптимизации, добиться увеличения конверсии сайта и уменьшения количества отказов.
На начало работ по поисковому продвижению сайта martinka.ru были выявлены следующие проблемы:
- малое количество посетителей сайта из поисковой выдачи Яндекс и Google;
- низкие показатели глубины просмотра;
- низкие показатели конверсии (отношение числа посетителей, выполнившим на сайте целевые действия к общему количеству посетителей);
- большое количество отказов пользователей от дальнейшего просмотра сайта и его страниц;
- малое количество времени, проведенного пользователями на сайте.
Принципы работы
Для достижения главных целей и решения поставленных задач мы придерживались следующих принципов:
- Комплексность. Продвижение сайта включало в себя работу в нескольких направлениях: маркетинговый анализ, seo-оптимизация, разработка продающего и информационного текстового контента, работа со ссылками и отзывами.
- Высокий профессионализм. Все работы производили опытные специалисты: digital-маркетологи, seo-оптимизаторы, копирайтеры, авторы текстов.
- Уникальный контент. В целях повышения конверсии сайта на страницы были добавлены уникальные информативные тексты, простым языком рассказывающие об услугах клиники и побуждающие пользователей совершить целевое действие.
Что было сделано?
Для достижения цели наши специалисты проделали следующие работы:
1.Анализ конкурентного окружения клиники в интернете. Используя специальные сервисы, мы проанализировали сайты конкурентов стоматологической клиники (каналы и объем трафика, семантическое ядро, контекстную рекламу). Это позволило нам разработать оптимальную стратегию поискового продвижения для сайта клиники martinka.ru.
2.Разработка семантического ядра и распределение ключевых запросов по страницам. Мы использовали высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные запросы. При подборе запросов принимали во внимание территориальное расположение клиники, включив в семантическое ядро указание на город и район Москвы. При подборе ключевых слов и выражений мы использовали специальные сервисы Key.so, Megaindex.com, Букварикс и т.д. Для каждой страницы сайта были подобраны оптимальные тематические запросы, которые отражали тематику и наименование страницы.
3.Оптимизация заголовков и мета-тегов. Мета-теги и заголовки — это элементы кода, которые позволяют передавать информацию о страницах сайта поисковым машинам. Мы подобрали оптимальные мета-теги по тематике каждой страницы сайта клиники, что позволило быстрее продвигать ресурс в топ поисковой выдачи Яндекс и Google.
4.Анализ содержания страниц сайта. Мы проанализировали содержание имеющихся на сайте страниц. Тексты проверялись с помощью text.ru и других сервисов на уникальность и показатели заспамленности. Имеющиеся тексты были скорректированы для соответствия требованиям поисковых машин. Важное внимание было уделено простоте, доступности, структурности подачи информации. В соответствии с разработанным семантическим ядром в тексты были органично вставлены ключевые выражения. Также были написаны недостающие тексты и информационные статьи.
5.Анализ внешних ссылок. Мы проанализировали внешние ссылки и выявили ошибки, препятствующие нормальной индексации страниц в поисковых системах Яндекс и Google.
6.Обновление и создание Html и Xml карт. HTML и XML карты — это специальные файлы, которые содержат информацию о структуре и страницах сайта для поисковых роботов. Работа с этими файлами позволила поисковым системам корректно проиндексировать страницы сайта.
7.Размещение ссылки на сайт в каталогах. Каталоги для размещения ссылок — это веб-справочники, в которых можно разместить информацию о сайте. Данное действие позволяет повысить позицию сайта в поисковой выдаче. Мы подобрали оптимальные каталоги для размещения ссылки на сайт стоматологии, руководствуясь тематической направленностью и частотой обновлений информации в веб-справочнике.
8.Анализ и размещение отзывов на услуги клиники. Мы провели аудит имеющихся отзывов от пациентов стоматологической клиники и подобрали оптимальный перечень сайтов для их размещения. После этого отзывы посетителей клиники были размещены на выбранных площадках, что позволило увеличить уровень доверия к клинике со стороны целевой аудитории.
Период выполнения работ: с апреля 2020 года по апрель 2021 года
Достигнутые результаты: 1.Значительно возросла посещаемость сайта за счет повышения позиции в поисковой выдаче ведущих поисковых систем Google и Яндекс.
2.Уменьшилось количество отказов. За отказ в Яндекс.Метрике принимается нахождение пользователя на сайте менее 15 секунд. В Google Analytics отказ интерпретируется как просмотр одной из страниц сайта без перехода на другие страницы и без совершения каких-либо других действий.
3. Увеличилось среднее время, проведенное пользователями на сайте.
4.Улучшились показатели конверсии сайта. Анализ показателей осуществлялся по следующим параметрам:
- Тап по телефонам в шапке и футере. На апрель 2020 года — 3, на апрель 2021 года — 16.
- Клик по номеру телефона на странице «Контакты». На апрель 2020 года — 6 кликов, на апрель 2021 года — 25 кликов.
5.Уменьшилась стоимость целевой заявки. Стоимость целевой заявки определяется как отношение выделенного на рекламную кампанию бюджета к количеству полученных лидов (потенциальных клиентов, которые совершили целевое действие — оставили заявку на сайте, совершили звонок).
- Проведенные работы по SEO сайта позволили снизить стоимость лида с 2 353 рублей (апрель 2020 года) до 600 рублей (апрель 2021 года).
Итоги в цифрах
За год целенаправленной комплексной работы по продвижению мы добились следующих результатов:
- Увеличена посещаемость сайта с 36 до 74172 уникальных пользователей в месяц.
- Количество отказов (когда пользователь перешел на сайт, но не захотел его просматривать и тут же вышел) уменьшилось на 40%.
- Конверсия сайта из поиска увеличилась по следующим показателям:
- Тап по телефонам в шапке и футере вырос в 5,3 раза;
- Клик на странице «Контакты» по телефону +74957794902 вырос в 4,2 раза;
- Просмотры страницы «Контакты» выросли в 4 раза;
- Клики по кнопке в шапке сайта «Вместе выгоднее» выросли в 5,6 раз;
- Просмотры страницы с ценами выросли в 7.5 раз;
- Просмотры страницы акций выросли в 12 раз;
- Просмотры страницы с отзывами выросли в 15.6 раз.
Апрель 2020
Апрель 2021
4.Стоимость целевой заявки снизилась почти в 4 раза. В результате проделанной работы по поисковому продвижению нам удалось организовать непрерывный приток уникальных посетителей на сайт клиники «Мартинка», заинтересованных в получении профессиональной стоматологической помощи для детей и подростков.
Перейти на сайт
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine