SEO-продвижение сайта центра эстетической медицины: как за 4 года открыть 3 центра.
Как интернет-агентство Ziex провело оптимизацию сайта центра эстетической медицины, а заказчику за 4 года удалось открыть 3 новых центра.
О ПРОЕКТЕ:
Центр эстетической медицины открылся в Минске на пр-те газеты Звезда в 2015 году, весной 2016-го был готов сайт.
Основные направления на тот момент были: лазерная эпиляция, лазерная косметология.
На сайт приходило примерно 1500 пользователей в месяц из поиска.
ЗАДАЧА
Увеличить посещаемость сайта, расширить клиентскую базу.
С ЧЕГО НАЧАТЬ — НЕ ЖДЕМ ИДЕАЛЬНОГО САЙТА
Заказчик обратился к нам через несколько месяцев после создания сайта. Для первой версии разработчик клиента использовал какую-то готовую бесплатную тему. Конечно, получилось с кучей ошибок и проблемами адаптивной верстки, но клиент не мог тратить время на переделку с нуля.
После составления семантического ядра — мы продвигаем сайт целиком, без ограничения количества запросов, начали техническую оптимизацию.
Первым этапом мы избавились от самых очевидных ошибок:
- Убрали «косяки» верстки — в меню, в адаптиве и разных блоках сайта.
- Настроили ЧПУ
- Убрали лишние редиректы, сделали все основные ссылки прямыми
- Настроили аналитику
- Настроили вебмастера, robots, sitemap
- Добавили компанию на карты Яндекса и Google
- Удалили лишние ссылки и теги h1 на всех страницах сайта
- Сделали возможность в CMS независимого редактирования всех мета-тегов: title, description, H1.
В первую же работу мы занялись улучшением коммерческих факторов и доверия к сайту — это критичный вопрос для сферы медицины и здоровья.
Начали с того, что:
1. Сделали раздел О центре в меню
Изначально меню выглядело вот так:
2. Туда добавили подразделы Наше оборудование и Наши врачи. Сделали новые шаблоны, взяли информацию у клиента и добавили все в формате: фото, образование, дипломы, сертификаты и т.д. Раздел Наши врачи и оборудование стали посещаемыми страницами, т.к. это важная информация для потенциальных клиентов.
3. В раздел Галерея добавили качественные фотографии и сделали их просмотр удобным.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ОПТИМИЗАЦИЯ, КОНТЕНТ, УДОБСТВО САЙТА
Следующим этапом технической оптимизации:
- Удалили дубли и страницы, которые генерировались темой, плагином галереи и т.д.
- Сделали удобный футер с меню
- Привели все URL к единому виду
- Изменили дизайн шапки, добавили телефоны, другие способы контакта
- Установили SSL сертификат
Создали простую форму записи на сайте — потом мы ее улучшали, дополняли онлайн-консультантом.
Понятно и качественно описали каждую услугу. Убрали все тексты в стиле «лазерная эпиляция — это популярная процедура удаления волос лазером». Сделали структуру посадочных страниц:
- Краткая информация об услуге — продолжительность, где проводится, оборудование, сколько нужно процедур, есть ли период восстановления.
- Прайс
- Описание услуги, оборудования. Показания, противопоказания, фото До и После, галерея, варианты оплаты.
- Форма записи, которая также продублирована в закрепленной шапке и в онлайн-консультанте.
Суть создания контента не в количестве символов и вхождений ключевых запросов. А в том, чтобы дать всю нужную информацию потенциальным клиентам.
РЕЗУЛЬТАТ ПЕРВОГО ГОДА РАБОТЫ:
Уже после 3-его месяца пошел рост трафика, но значительные результаты мы и клиент увидели через полгода.
График выглядел так:
Больше 60% ключевых слов вывели в ТОП-10.
ЧТО ДЕЛАТЬ ДАЛЬШЕ? РАЗВИТИЕ САЙТА
Очень важно понимать, что у развития и продвижения сайта нет какой-то конечной точки. Площадка растет вместе с бизнесом.
Через 1,5 года работы скорость сайта, проблемы с шаблоном и адаптивной версткой стали слишком сильно влиять на результаты. Да и делать доработки было все сложнее.
С клиентом приняли решение о кардинальном изменении сайта — новый дизайн, CMS и функционал.
Так ли это страшно для SEO?
Нам удалось обойтись небольшими потерями:
- На 3 месяца снижение трафика было в 2 раза
- После этого он начал восстанавливаться и через 1,5 месяца достиг предыдущего уровня
- Самое важное: после этого продолжился рост посещаемости
Поэтому да — иногда нужно пожертвовать 3–4 месяцами роста трафика ради дальнейшей перспективы.
Поисковые системы и пользователи оценили удобство адаптива, скорость работы, новые блоки на страницах сайта.
Мы также разработали калькулятор стоимости комплексов лазерной эпиляции для тех клиентов, которым не подходят уже готовые варианты.
Рост трафика после восстановления
Дополнительно мы сделали раздел Блог на сайте и стали готовить подробные статьи. Информационные запросы в сфере красоты и медицины составляют очень большую часть, это, конечно, «холодный» трафик, но пользователи попадают на сайт, запоминают бренд, некоторые записываются на услуги сразу.
Постоянные работы, которые мы проводим в рамках SEO для клиента:
- Добавляем новые услуги —, а следовательно, страницы, специалистов, описания, фотографии.
- Расширяем функционал: дорабатываем форму записи, делаем блок отзывов к каждой услуге, делаем отдельные страницы про награды бренда.
- Оптимизируем мета-теги.
- Проводим внешнюю оптимизацию.
- Анализируем трафик, поведение пользователей, выявляем, какие страницы привлекают больше всего записей и почему.
- Анализируем конкурентов в разных странах и реализуем новые идеи.
- Улучшаем и дорабатываем адаптивную версию сайта, т.к. она приносит большую часть трафика.
- Публикуем статьи.
- Постоянно расширяем семантическое ядро под новые и старые услуги.
Со стороны клиента важной частью работы все время было:
- Принятие наших рекомендаций и доверие.
- Клиент работает над брендом: размещается на тематических площадках, участвует в отраслевых конкурсах и премиях.
- Готовит качественные визуальные материалы для сайта: провел хорошую фотосессию с узнаваемыми моделями, постоянно заказывает видеосъемку (для сайта и для соцсетей). Собственные крутые фотографии сразу повышают доверие к сайту и центру.
В сфере медицины и красоты мы работали и работаем с большим количеством клиентов, поэтому резюмируем важные моменты для таких сайтов:
- Важно постоянно работать над доверием и авторитетом сайта. Описывать максимально подробно врачей, специалистов. Обязательно указывать все сертификаты, награды, выводить отзывы.
- Писать профессиональный контент. Если его готовит копирайтер (как у нас), нужно быть готовым вычитывать тексты, вносить правки.
- Для статей обязательно сделать авторство — лучше, если автором будет врач, про которого можно найти информацию в интернете (например, на вашем сайте).
- Провести юзабилити-аудит с фокус-группой, реализовать важные рекомендации. Мы делаем его как один из этапов SEO.
- Не ограничивать продвижение 100–200 запросами, брать как можно более широкое семантическое ядро (целевое, конечно). Отдельно работать с информационными запросами.
- Мы не говорим про качественную техническую оптимизацию, внешние ссылки, мета-теги — это очевидные вещи, которые нужны для каждого сайта.
Сейчас 60% ключевых запросов находятся в ТОП-10. Клиент занимает первое место в выдаче по ряду очень важных для него запросов.
78% посетителей сайта приходят из поисковых систем. Но клиент использует и другие источники: агрегаторы, контекстную рекламу, социальные сети.
Сегодня центр эстетической медицины превратился в полноценный медицинский центр, с 3-мя филиалами в Минске. И мы продолжаем работу по привлечению
Перейти на сайт
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine