С выходом Xbox Series X компания Microsoft надеется потеснить Sony на домашнем рынке
За первые десять месяцев этого года игровые консоли Sony заняли 10,1% японского рынка, лидировала Nintendo Switch с 89,8%, а Microsoft довольствовалась 0,1%. Продвижение новых игровых консолей Sony и Microsoft будет осуществляться таким образом, что самые активные действия компании предпримут «в тылу конкурента».
Источник изображения: Microsoft
По крайней мере, в материале Bloomberg приводятся факты, свидетельствующие о концентрации Sony на рынке США, а также готовности Microsoft активнее продвигать Xbox Series X на японском рынке. Штаб-квартира профильного бизнеса Sony в 2016 году была перенесена в Калифорнию, сейчас американский рынок формирует 35% выручки компании на игровом направлении, на домашний японский приходится не более 10% выручки. PlayStation 4 в Японии продавалась хуже, чем предшественница, по данным независимых источников.
На снижение приоритета японского рынка для Sony указывает и выбор неудобного времени трансляции презентации PlayStation 5 — для японцев она началась в пять утра и не на всех этапах сопровождалась субтитрами на родном языке. Нарушив многолетнюю традицию назначения клавиш на джойстиках, с выходом PlayStation 5 компания унифицировала их со схемой, применяемой на глобальном рынке. Наконец, как отмечают осведомлённые источники, под вопросом остаётся сотрудничество Sony с некоторыми японскими студиями, разрабатывающими игры для местного рынка. Японские магазины получили ограниченные партии PlayStation 5, поэтому о приоритете поставок на местный рынок тоже говорить не приходится.
Зато Microsoft, как поясняет источник, при запуске продаж Xbox Series X делает ставку на японский рынок. Во-первых, продажи в Японии стартуют синхронно со всем остальным миром, тогда как предшествующая консоль Microsoft здесь задержалась почти на год по сравнению с американским рынком. Во-вторых, более компактная консоль Xbox Series S должна понравиться японским любителям игр, которые нередко ютятся в малогабаритных жилищах. В-третьих, Microsoft ведёт переговоры с японскими разработчиками, чтобы выпустить для своих новых консолей игры, предназначенные для местного рынка. Не исключены и поглощения японских студий, как отмечает первоисточник. Будет Microsoft продвигать в Японии и свои облачные игровые сервисы.
Япония пока остаётся третьим по величине в мире игровым рынком, уступая Китаю и США, но в удельном выражении по расходам на душу населения она является лидером игрового рынка. Вряд ли Microsoft удастся серьёзно потеснить Nintendo на японском рынке, но отщипнуть долю Sony она попытается.
Полный текст статьи читайте на 3DNews