Rocket Arena — надежда умирает последней. Рецензия
Жанр | Экшен |
Издатель | Electronic Arts |
Разработчик | Final Strike Games |
Минимальные требования | Процессор Intel Core i3–530 2,93 ГГц / AMD Phenom X3 8650 2,3 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 460 / AMD Radeon HD 4850, 30 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Origin |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core i5–670 3,46 ГГц / AMD Phenom II X3 740 3,0 ГГц, 6 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 4 или 6 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1060 / AMD Radeon RX 480 |
Дата выхода | 14 июля 2020 года |
Возрастной ценз | от 12 лет |
Платформы | PC, PlayStation 4, Xbox One |
Официальный сайт |
Играли на PS4
Появление новых соревновательных шутеров, которые издатели осмеливаются распространять не по условно-бесплатной модели, часто воспринимается в штыки. Дело не столько в нежелании платить — за хорошую вещь отдать деньги не жалко. Дело в том, что платные соревновательные игры (особенно на перенасыщенном рынке) рискуют не набрать критическую массу пользователей, необходимую для дальнейшей поддержки и развития. Примеров масса: Battleborn, LawBreakers, Bleeding Edge… Некоторые из них делают бесплатными после осознания провала, но происходит это слишком поздно.
⇡#Новый боец
Что будет с Rocket Arena от Electronic Arts в дальнейшем — сказать трудно, ведь она стоит $30 за Западе и целых 1 999 рублей в российском Steam. Сейчас у игры редко бывает больше 400 одновременных пользователей на платформе Valve, но проект также доступен в Origin и на домашних консолях. На PS4 матчи находятся достаточно оперативно (как быстрые, так и рейтинговые), а если когда-нибудь станет совсем тяжко, в опциях можно будет включить кроссплей и искать игроков со всех платформ. Консольным игрокам боятся «компьютерных» не стоит — по моим наблюдениям, играть с геймпадом здесь не сложнее, чем с мышью и клавиатурой.
Понять, что персонаж находится на волоске от смерти, легко — и шкала внизу заполняется, и красные разводы по углам появляются
В успех Rocket Arena хотелось бы верить по многим причинам. Как минимум потому, что идея игры не кажется заезженной, хоть и напоминает экшен-версию файтинга Super Smash Bros. Две команды по три человека сражаются друг с другом в коротеньких матчах, правила которых зависят от режима: в «Вышибалах» надо устранить больше оппонентов, чем вражеская тройка, в «Ракетомяче» — взять в центре карты мяч и закинуть его в чужие ворота, в «Охоте за сокровищами» предстоит собирать монеты, а в «Мегаракете» нужно удерживать появляющиеся в случайных местах точки.
И в любом режиме участникам матча предстоит много бегать, прыгать и стрелять. Перед началом поединка все выбирают героев — у каждого есть основное оружие, два особых приема (восстанавливающихся в течение нескольких секунд после использования) и возможность уворачиваться от опасности. Rocket в названии игры присутствует неспроста — основной пушкой каждого персонажа является ракетница, но устроены они у всех по-разному: выстреливают крупными снарядами, выпускают мелкие взрывающиеся ракеты, требуют удерживать кнопку для заряжания и так далее.
Чем быстрее совладаешь с особенностями оружия, тем лучше будут результаты
Чтобы победить оппонента, нужно несколько раз по нему выстрелить, и каждое попадание будет отталкивать его все дальше. Устранить врага можно двумя способами: либо вытолкнуть за пределы карты, либо довести здоровье до критического минимума и нанести добивающий удар. Первое происходит редко — обычно все карабкаются по ближайшей стене «рокетджампами» и спасаются. Поэтому в основном все друг друга уничтожают стандартными методами, забрасывая снарядами до победного конца. Все это в самом деле напоминает Super Smash Bros., но не кажется копией — жанр-то совсем другой.
⇡#Файтинг без драк
Задумка вроде бы простая, но вылезти из Rocket Arena трудно. Каждый день я запускал игру ради выполнения ежедневных заданий и получения за них валюты, но в итоге продолжал искать один за другим матчи даже после завершения «дейликов». Причин много: и визуальный стиль симпатичный (и не скучный, и не вырвиглазный), и управление удобное, и механики интересные — особенно здорово, что у всех героев есть тройной прыжок, благодаря чему передвигаться по картам легко и приятно. Пока в игре десять персонажей, и откровенно плохих или простых среди них нет — каждого интересно изучить, чтобы найти любимчика и затем оттачивать мастерство.
Лично мне сразу приглянулась Амфора — ее оружие выстреливает после удержания соответствующей кнопки, и чем дольше ее зажимаешь, тем выше скорость снаряда и урон. В арсенале бойца есть три прыгучие мины, наводящиеся на ближайшую цель, а также возможность превращаться в поток воды и трансформироваться в водяной вихрь, подбрасывающий соперников высоко вверх. Хорош и Топнотч, вызывающий ракетные залпы и каскад артиллерийских снарядов. Кайи — тоже интересный персонаж, стреляющий из арбалета и способный создавать поле, замедляющее вражеские снаряды. Все играются по-разному, харизматичны и здорово анимированы.
Успешно исполненное комбо приводит к желаемому результату
Улучшить характеристики героев можно с помощью артефактов, позволяющих сделать выбранную тактику более выигрышной и смертоносной. Хотите быстрее передвигаться по карте — один артефакт увеличивает скорость бега, другой ускоряет перемещение после выбывания и возвращения на арену. Желаете чаще использовать способности — специальные артефакты сократят время их перезарядки. Если же вы находите пользу в случайных предметах, разбросанных по карте (бомба, мина, временное ускорение, притягивающий ракеты магнит), можно повысить шансы их получения. Вариантов полно, и чем чаще носишь артефакты, тем мощнее они становятся.
Главным сюрпризом стало то, что с самого начала в игре аж десять карт. И это не кое-как слепленные ради количества локации — они совершенно друг на друга не похожи (одна под водой, другая в джунглях, третья в снегах, четвертая будто взята из мультяшного вестерна…) и требуют использовать разные тактики в зависимости от режима. К примеру, в режиме «Ракетомяч» этот самый мяч может лежать на открытом участке или в пещере с низким потолком, а добираться до ворот придется либо обходя один столб, либо прыгая по скалам. Так что даже когда два раза подряд вынужден играть по одним и тем же правилам, матчи будут абсолютно разными.
Хотя в игре постоянно что-то взрывается и в разные стороны летят снаряды, эффекты не мешают: разобраться в происходящем всегда легко
Rocket Arena не тестировалась до выхода аудиторией, а самостоятельно разработчикам, увы, пока не удалось нащупать идеальный баланс. В основном проблемы связаны с «Ракетомячом» — упомянутая выше Амфора может превратиться в поток воды, подобраться к мячу и при первой же возможности взмыть вверх, получив большое преимущество. Если опытная Амфора есть лишь в одной команде, исход матча обычно предопределен еще до старта. Среди других персонажей тоже есть те, кто кажется несколько сильнее остальных, но это пока не так очевидно.
В целом же игра отличная, оригинальная и свежая. Вопрос лишь в том, сколько недель она просуществует и есть ли у нее шансы на выживание. Конечно, среди мультиплеерных забав полно таких, которые запускались с ценником и до сих пор от него не избавились: For Honor, Rainbow Six Siege, Overwatch, Rocket League. Но все перечисленные, кроме Rocket League, активно поддерживались и продвигались большими издателями, а последнюю прямо на старте раздавали в PS Plus. Ни того, ни другого в случае с Rocket Arena не произошло, хотя попытки были — EA проспонсировала турнир на Twitch, пригласив именитых стримеров, однако трудно сказать, повлияло ли это как-то на продажи.
У всех героев есть дюжина альтернативных костюмов, но почти все они — разноцветные версии стандартных обликов. Чего-то необычного практически нет (пока)
Final Strike Games явно вложила в Rocket Arena немало сил. Здесь есть интересные персонажи, десяток красивых карт, несколько режимов (разной степени качества, но все же). С монетизацией все более-менее неплохо — валюту для покупки косметических предметов выдают тоннами, никаких лутбоксов нет, а грядущие герои будут доступны всем обладателям игры бесплатно. Разве что боевой пропуск ввели — покупатели дорогого издания могут получить его без дополнительной платы, с остальных попросят около 799 руб. Но там тоже не будет ничего особенного, кроме костюмов и украшений.
***
Rocket Arena — веселая мультиплеерная игра, привлекающая необычной идеей и очаровательным стилем. Те, кто уже втянулся, наверняка продолжат проводить в ней время: скоро запуск полноценного рейтингового режима (пока что в нем просто зарабатываешь уровни), старт первого сезона с боевым пропуском и появление нового персонажа. Но будет ли активно и быстро расти аудитория — неизвестно. Как бы то ни было, на качество экшена это никак не повлияет — та же LawBreakers была замечательным шутером, но с пользовательской базой ей не повезло. Rocket Arena тоже может не взлететь, но очень хотелось бы, чтобы она обрела успех в обозримом будущем.
Достоинства:
- нестандартные игровые механики делают матчи увлекательными;
- уникальные персонажи, сильно отличающиеся друг от друга способностями;
- благодаря большому количеству карт и наличию нескольких режимов игра долго не надоедает;
- артефакты позволяют соорудить подходящую для себя сборку;
- поддержка кроссплатформенного мультиплеера.
Недостатки:
- некоторые проблемы с балансом;
- из-за цены игре, возможно, не удастся быстро собрать большую аудиторию.
Графика |
Приятный мультяшный визуальный стиль: харизматичные симпатяги-герои, детализированные и разнообразные карты. |
Звук |
Это не тот тип шутеров, где нужно прислушиваться к чужим шагам и стараться не шуметь самому. Достаточно веселой музыки, и ее тут полно. |
Одиночная игра |
Не предусмотрена, разве что можно участвовать в матчах против ботов и оттачивать навыки за разных героев. |
Коллективная игра |
На сегодняшний день доступны обычные матчи и предсезонная подготовка к рейтинговым — разница невелика, просто во втором случае повышаешь уровень мастерства и чаще встречаешься с такими же опытными игроками. |
Общее впечатление |
Веселый и необычный экшен, который легко бы стал хитом благодаря нестандартным игровым механикам и увлекательному геймплею. Но пока трудно сказать, как на его судьбе скажется необходимость тратить на покупку деньги. |
Оценка: 8,0/10
Подробнее о системе оценок
Видео:
Полный текст статьи читайте на 3DNews