Рекламная кампания со стратегией "Оптимизация конверсий"
ЗаказчикИнтернет-магазин натуральной косметики Siberina.ruЗадачаПротестировать рекламные кампании со стратегией «Оптимизация конверсий»
Задача: оценить эффективность стратегий, при которых рекламодатель платит только за выбранные цели в Яндекс.Метрике, совершенные пользователями
Оплата за конверсию запускается на базе автостратегии «Оптимизация конверсий». При такой настройке алгоритмы стремятся увеличить долю кликов по объявлениям и ключевым фразам, которые чаще других приводят к целевому действию. Ставки автоматически подбираются так, чтобы достичь лучшего результата и соблюсти заданные условия.
Подготовка рекламных кампаний
С января 2020 года мы запускали рекламные кампании, продвигая разные категории натуральной косметики: для лица, волос, тела. Опробовали более 180 комбинаций. Для запуска тестовых рекламных кампаний из всех ранее запущенных РК взяли целевые запросы, но максимально широкие маски. По ним были созданы две новые кампании без собранной статистики: Large конверсионная и Large остальные.
В РК «Large конверсионная» включили фразы и направления, которые давали нам хороший результат в самых ранних кампаниях.
В РК «Large остальные» вошли оставшиеся направления и фразы, разделенные по группам.
В обеих кампаниях удалены низкочастотные фразы. Остались только широкие целевые маски и часть вложенных по ним запросов.
В качестве целей указали два действия:
- регистрацию, потому что у клиента настроена pop-up форма для получения скидки при регистрации:
- покупку товара, так как все рекламные кампании настраивались под продажи, а не для пополнения базы подписчиков.
Запуск рекламы в РСЯ
Кампании запустили 3 июля 2020 года. Реклама из РСЯ сразу начала приносить трафик.
Кампания «Large конверсионные_Сети» оказалась более кликабельной, соответственно, давала больше конверсий.
Кампания «Large остальные_Сети» приносила меньше трафика. Причем первые две недели конверсий не было совсем.
Запуск рекламы в поисковой системе
Кампании, запущенные в поиске, не давали трафик в первые дни. Постепенно алгоритмы разогналась и начали приносить первые клики. Никаких корректировок мы не вносили.
Со временем кампания «Large конверсионные_Поиск» начала приносить лиды по тем же фразам, которые давали трафик на поиске до запуска тестовой рекламы. А РК «Large остальные_Поиск» так и не привлекла пользователей.
Запуск новой РК
Когда рекламные кампании стали приносить результат, мы запустили еще одну — РК «Косметика широкие». Она включала тематические, но очень широкие фразы. Например, сочетания слов «интернет магазин косметики», в которых не упоминается натуральная косметика.
Здесь снова реклама, запущенная в сети, оказалась более эффективной. Она почти сразу начала приносить лиды.
При этом кампания «Косметика широкие_Поиск» не расходовала бюджет.
Автотаргетинг
Через 2,5 недели после запуска тестовых кампаний с оплатой за конверсию добавили во все действующие РК автотаргетинг — 22 июля 2020 года. Сделали это, чтобы увеличить охват. Автотаргетинг принес клики и небольшой прирост лидов почти без дополнительных трат.
Рекомендации по работе со стратегией
За время работы со стратегией «Оплата за конверсии» мы определили, что она может быть эффективной как для рекламы в поиске, так и в РСЯ. Но для ее запуска лучше подбирать фразы и направления, которые ранее уже показывали хороший результат. Реклама с использованием «проверенных» фраз и направлений стабильно приносила клиенту трафик и лиды.
Large конверсионная_Поиск
Large конверсионная_Сети
Результаты
Мы потратили 13 260 рублей на рекламные кампании на поиске и 12 355,9 на РСЯ по фразам, которые ранее приносили конверсии. Суммарный доход составил 69 900 рублей:
На рекламные кампании с фразами из разряда «остальные» потратили 4 680 руб. Причем кампания «Large остальные_Поиск» не принесла покупок, поэтому расход — 0 руб. Доход от рекламы составил 18 978 рублей:
Large остальные_Поиск — 115 кликов с одной регистрацией;
Large остальные_Сети — 25 регистраций и 6 покупок.
РК «Косметика широкие» проявила себя лучше, чем РК «остальные». Причем она начала работать на 12 дней позже. Потратив на поиск и сети 3 120 рублей, мы получили 18 регистраций и 5 покупок. Общий доход составил 14 258 рублей.
Стратегия с оплатой за конкретную конверсию подтвердила свою работоспособность. Но чтобы она оказалась эффективной, необходимо предварительно отобрать конверсионные направления. Также стоит попробовать рекламные кампании с общими направлениями по услугам клиента. Такой метод тоже принес положительный результат.
Перейти на сайт
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine