"Рейтинг Рунета" и KINETICA оценили качество поискового спроса заказчиков digital-услуг
А что, если увеличение числа запросов не всегда говорит о росте «качественного спроса» от пользователей, реально готовых купить?
Специалисты performance-агентства KINETICA решили разобраться в этом вопросе на примере трафика, связанного с заказами digital-услуг, обратившись за помощью к коллегам из «Рейтинга Рунета».
От редакции
Аналитические материалы Рейтинг Рунета публикует в блоге на VC и в телеграм-канале.
Подписчиков ждут статьи с анализом digital-рынка, советы по выбору и работе с подрядчиками, полезные инсайды для исполнителей.
Присоединяйтесь!
Создайте конкурс на workspace.ru — получите предложения от участников CMS Magazine по цене и срокам. Это бесплатно и займет 5 минут. В каталоге 15 617 диджитал-агентств, готовых вам помочь — выберите и сэкономьте до 30%.
Создать конкурс →
Для начала был сформирован пул запросов: базовые словосочетания, которые характеризуют услуги (например, «разработка сайта» для услуг по разработке сайтов), и коммерческие ключи (например, «заказать»). В итоге получилось 511 фраз для SEO, 518 для контекста и 1704 для разработки сайтов. Такие запросы с большой вероятностью говорят о заинтересованности в поиске подрядчика.
После этого была снята понедельная статистика с Вордстата по собранным запросам. Наконец, были отобраны посетители «Рейтинга Рунета», перешедшие из Яндекса в соответствующий рейтинг и далее в карточку агентства. Этот показатель был и принят за «качественный спрос».
Динамика качественного спроса в сегменте «Разработка сайтов»
Динамика качественного спроса в сегменте «SEO»
Динамика качественного спроса в сегменте «Контекстная реклама»
По итогам первого полугодия 2022 года по всем рассматриваемым сегментам наблюдается примерно одинаковая ситуация. Притом что пик поискового спроса пришелся на март и в настоящее время падает или стагнирует, качественный спрос оказался в марте в минимуме, но сейчас уверенно растет.
Графики с абсолютными данными хорошо иллюстрируют методологию исследования. Для дальнейшего сбора статистики редакция «Рейтинга Рунета» планирует использовать «коэффициент качественного спроса» — частное от деления качественного спроса на поисковый спрос в целом.
Динамика качественного спроса в сегменте «Разработка сайтов»
Динамика качественного спроса в сегменте «SEO»
Динамика качественного спроса в сегменте «Контекстная реклама»
Мы подготовили небольшой опросник. Пожалуйста, поделитесь с нами своим мнением об этой идее.
Ссылка на оригинал.
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine