Редизайн торговой марки Милково, дизайн упаковок всех линеек
ЗаказчикМилково — основная торговая марка завода в Удмуртии «Ува-Молоко». Начиная с 1936 г. предприятие выпускает знаменитое сливочное масло, известное за пределами Республики.ЗадачаСохранив узнаваемость бренда, создать новый современный дизайн упаковок для всей линейки торговой марки Милково
«Милково» — основная торговая марка завода «Ува-Молоко», расположенного на территории Удмуртии. Начиная с 1936 г. предприятие выпускает знаменитое сливочное масло «Милково» . Местные покупатели доверяет бренду, а его продукцию сразу выделяют среди аналогичного товара, находящегося на прилавках магазинов. Масло и сыры этого производителя востребованы даже за пределами республики.
Проблема
Логотип с изображением коровы легко узнаёт местное население, но прежде всего, как логотип предприятия «Ува-Молоко». Так получилось, что одно и то же изображение использовалось в качестве логотипа и предприятия, и ТМ «Милково». На протяжении многих лет дизайн упаковок создавался спонтанно, что привело к многообразию вариантов визуального стиля. С целью расширения географии реализации продукции и укрепления позиции «Милково» среди местного населения, руководство завода решило обновить дизайн всей линейки продукции торговой марки.
Дизайнерское решение
На основании проведенных исследований были сделаны выводы, что покупатели легко узнают продукцию бренда по красной упаковке и сказочной корове. Чтобы бренд остался узнаваемым, мы сохранили красный цвет упаковки, поскольку такая цветовая гамма хорошо выделяется на фоне молочной продукции других производителей, выступая в качестве конкурентного маркера на полках.
Сохраняя красный цвет, мы использовали его для заполнения практически всего поля упаковки, но при этом несколько изменили оттенок — выбрали более яркий из системы Пантон. Для дифференцирования продуктов в линейке, при разработке дизайна использовали оранжевые элементы. В сочетании с красным фоном они помогают создать ощущение тепла и уюта. Оранжевые детали хорошо гармонируют с красным тоном, позволяя товару быть заметным на прилавках.
Для каждого из продуктов мы придумали своё схематичное изображение оранжевых элементов, говорящих о свойствах товара. Например, для жидкой продукции выбрали волну, кривизна которой зависит от густоты. Если на упаковке кисломолочных продуктов волна имеет плавные переходы, то на упаковке молока — более резкие и крутые. На йогуртах изобразили оранжевый элемент в виде фруктов и ягод, а на сметане — в виде круга, напоминающего перемешивание ложкой густой массы. Чтобы подчеркнуть зернистость творога, мы дополнили упаковку деталями, имитирующими облака. Для полутвёрдых сыров использовали пузырьки, которые образовываются при созревании продукта, а для масла — завернувшиеся масляные пластинки.
В бренд-зоне оставили плашку, позволяющую использовать не только красный, но и другой вариант в зависимости от фона упаковки. В результате редизайна типографика теперь смотрится более стильно и современно.
Фирменная плашка разделяет продукцию одного и того же вида по жирности, но в то же время её можно использовать в качестве поверхности для фото продукции. Дополнительная информация представлена ключевыми преимуществами товара.
Концепция в целом — это совокупность деталей, которые адаптированы под разные форматы и варианты упаковок.
В завершении мы разработали руководство по обновлённой айдентике бренда.
Рекламная кампания
Чтобы вывести преобразившуюся продукцию «Милково» на рынок, потребовались рекламные мероприятия. В качестве ключевого персонажа мы выбрали еду. Например, паста очень нуждается в сыре Милково», а каша не может обойтись без масла этого же бренда. Либо тост, которому требуется и масло, и сыр, но исключительно «Милково». Суть такова: если бы у еды была возможность выбирать, то она отдала бы предпочтение самому лучшему.
Для продвижения продукции мы разработали слоган: «Ваша еда выбирает Милково». Ключевым рекламным образом служит персонаж — реальная еда, которая выглядит очень харизматично за счёт изображённой мимики и ручек (подобно тому, как рисуют дети). В макетах и видеороликах сыры и масло находятся возле тарелок, а невидимые до поры до времени персонажи становятся как будто бы живыми, пытаясь дотянуться до нужного продукта. А когда дотягиваются, их радости нет предела.
В конце ролика мы использовали пэкшот: персонажи замечают, как удивлённо на них смотрит покупатель, и тут же опускают занавес, на котором изображена продукция бренда и слоган.
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine