Редакция для социальных сетей банка "Открытие"
ЗаказчикОткрытие — это крупный государственный банк, входящий в список системно значимых кредитных организаций России и представленный в 73 регионах страны.ЗадачаПодготовка контента для соцсетей «ВКонтакте»: официальная страница банка, на которой они пишут про финансы, и группа про автомобили. А еще два телеграм-канала на аналогичные темы.
Задача соцсетей: привлечение аудитории и продажа продуктов
С помощью социальных сетей банк привлекает новых клиентов и продвигает продукты. Например, в официальной группе — кредитные карты, а телеграм-канале про автомобили — автострахование.
В обеих группах мы решили публиковать много полезного контента и встраивать в него продукты банка. Например, рассказывать, как подготовиться к отпуску без лишних трат и что делать, если взял машину в залоге. С такой стратегией мы не отвернем от себя имеющихся читателей постоянной рекламой кредиток и счетов, и привлечем новую аудиторию на интересные посты.
Делаем посты в официальную группу банка
«Банк Открытие» — официальная группа банка, в которой пишут обо всем, что связано с финансами, и отвечают на вопросы читателей. Там подписчики смогут узнать, как бюджетно выучить иностранный язык, правильно выбрать кредитную карту или бесплатно записать ребенка на секции. А еще там можно прочитать о продуктах банка, и сразу перейти на сайт для их оформления.
Редактор придумывает и согласовывает темы. Используем вечнозеленые темы, которые будут актуальны на протяжении долгого времени, ситуативные — например, если появились изменения в законах, а еще наш редактор читает комментарии людей и смотрит, что у них «болит» — и это тоже добавляет в контент-план.
После того, как редактор придумал темы и кратко расписал их идею, он отправляет их на согласование редактору банка «Открытие» — тот их одобряет, после чего мы начинаем работать над текстом.
Согласование тем для постов в официальную группу банка
Обращаемся к экспертам. Для сложных объясняющих постов или лонгридов нам бывают нужны эксперты. Иногда их удается найти внутри банка, но чаще приходится искать самостоятельно. При поиске ориентируемся на несколько критериев ↓
→ Опыт эксперта. Важно, чтобы человек действительно разбирался в теме, имел образование или релевантный опыт в нужной нам области. Иначе можно получить недостоверную фактуру и написать некачественный материал.
? Репутация. Открытие — это государственный банк, и он не может ссылаться в своих социальных сетях на людей с плохой репутацией. Потому что все, что публикуется от лица организации, влияет и на ее репутацию.
? Публичность. Идеально, если эксперт хорошо известен в своих кругах. Тогда его имя придаст больше значимости материалу, опубликованному банком.
После того, как подходящая кандидатура найдена, автор договаривается с ней о помощи. Обычно проблем не возникает, так как для многих экспертов упоминание в социальных сетях крупного государственного банка — кейс, который повысит их репутацию.
Благодаря работе с экспертами материалы получаются еще полезнее. Например, с финансовым консультантом мы написали пост о финансовой грамотности детей.
Для статьи «Как научить ребенка обращаться с деньгами» мы нашли финансового консультанта, собрали фактуру на интервью, написали материал и согласовали его с экспертом
Пишем и редактируем тексты. Редактор отдает несколько согласованных тем автору и обозначает дедлайны для каждого поста. Начинает работа в три этапа: план, черновик, финал.
Сначала общение происходит в Телеграм, а после редактор создает задачу в Planfix, а автор ее принимает
На этапе плана автор продумывает структуру поста и прописывает основные тезисы. Редактор проверяет, насколько информация соответствует теме, будет ли она интересна и понятна читателю, логично ли идет повествование в тексте.
На этапе черновика автор приносит полностью написанный текст, который по его мнению готов к публикации. А редактор проверяет степень раскрытия темы, наличие лишние деталей, или наоборот, недостаток важных, проводит фактчекинг, чтобы убедиться, что все тезисы в тексте достоверны. В процессе оставляет замечания и возвращает текст автору. Тот учитывает их и исправляет текст.
После того, как текст готов и исправлен, мы показываем его редактору банка «Открытие». А если в подготовке принимали участие эксперты, согласовываем еще и с ними. Клиент и эксперты оставляют свои замечания и автор вносит изменения в текст.
Последний этап — работа корректора. Он вычитает текст, исправляет опечатки, грамматические и пунктуационные ошибки. После клиент отдает текст своим дизайнерам, чтобы они оформили его в карточки. А затем уже публикует пост в социальных сетях.
Придумываем текст и дизайн для карточек в группу про автомобили
«Открытие | Авто» — сообщество автомобилистов банка «Открытие». В нем можно почитать про автомобили, познакомиться с новинками автоиндустрии и получить полезные советы. В группе также есть информация об услугах: автокредитовании и страховании автомобилей. Читатели могут изучить условия, в после перейти на сайт для оформления.
Для группы про автомобили мы придумываем темы, пишем тексты постов и оформляем их в карточки. Вот, как это происходит.
Придумываем и согласовываем темы. Ищет темы и оформляет их в контент-план редактор, который занимается проектом. Любые темы не подойдут: важно, чтобы материал можно было уместить в карточки и при этом полностью его раскрыть. Ну и самое главное, он должен соответствовать базовому правилу: решать проблему читателя. Так появляются посты, в которых мы рассказываем, почему стучит двигатель и когда можно садиться за руль после употребления алкоголя.
Редактор придумывает несколько тем и отправляет их на согласование редактору Открытия, который отвечает за «автомобильную» группу. После согласования начинаем работать над постом.
Согласование тем с клиентом
Пишем и редактируем тексты. Редактор обозначает дедлайны и передает текст автору. Работаем так же, как и с официальными соцсетями банка, в три этапа: план, черновик, финальные правки.
Передача задачи автору
Придумываем дизайн карточек. Параллельно с написанием текста, редактор отдает техническое задание дизайнеру. Тот придумывает дизайн карточек, и когда автор допишет текст, ему останется только разместить его на карточках.
Пишем лонгриды
Если при составлении контент-плана редактору приходит в голову тема, которую сложно уложить в формат поста — он предлагает клиенту написать лонгрид. Если клиента устраивает идея, мы берем ее в работу. А дальше стандартные процессы: пишем и редактируем текст, согласовываем с клиентом и отдаем на вычитку корректору. После этого заказчик сам занимается версткой и публикацией.
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine