Разработка сайта России на Expo Dubai за 2 недели
ЗаказчикМинистерство промышленности и торговли РФ — федеральный орган исполнительной власти России.ЗадачаТребовалось запустить полноценный рабочий сайт с минимальным информационным наполнением в сжатые сроки.
Digital-интегратор DD Planet разработал сайт России на «Экспо-2020» в Дубае для Министерства промышленности и торговли РФ. Основная концепция проекта — Creative Mind: Driving the Future. Проект был реализован в течение двух недель, в марте 2020.
Цели по проекту
- Разработать простой сайт для контакта с аудиторией «Дубай Экспо», который в дальнейшем будет развиваться и дорабатываться по мере появления контента во время и после выставки.
- Проработать пользовательские истории для разных групп целевой аудитории.
- Реализовать все требования к сайту: удобный пользовательский интерфейс, быстрая загрузка, поддержка со всех современных устройств: смартфонов, компьютеров и планшетов.
Концепция
У каждой страны-участницы выставки есть своя концепция. Тема России — Creative Mind: Driving the Future. В переводе на русский она звучит как «Творческий разум: определяя будущее».
Суть концепции состоит в том, что россияне («русские» в широком смысле с точки зрения культуры) — очень творческие люди. Они подарили миру огромный пласт культурных и технологических достижений и продолжают развивать его за счет своей креативности. Например, Олег Тиньков создал самый технологичный банк в мире. Яндекс — несколько новых отраслей в IT, которые стали лидерами на рынке: приложение для заказа такси, каршеринг. Все то, что мы делаем сегодня, способствует развитию общества на глобальном уровне.
Эта концепция была отражена на сайте:
- в главном видео;
- в самобытном дизайне.
В перспективе планируются дополнительные разделы с развитием этой концепции.
Что было сделано
1. Три языковые версии сайта
Для реализации задачи были разработаны английская, русская и арабская версии сайта. В каждой версии шесть разделов:
- «Экспо-2020» в Дубае — информация о выставке;
- павильон России — концепция российского участия в выставке и внутренняя экспозиция павильона;
- мероприятия — культурно-деловая программа и анонсы событий;
- планирование визита — информация для участников;
- новости;
- контакты.
2. Яркий и удобный интерфейс
В разработке интерфейса сделали упор на UI, совместили яркий дизайн с удобным вертикальным меню навигации. Главная страница выполнена в минималистичном стиле. Для визуализации использована полноэкранная видеозаставка. Она демонстрирует достижения российских инженеров, спортсменов и деятелей искусства, которыми мы гордимся.
На сайте нет ни одного лишнего контрола ради украшения, весь его можно пройти простым скроллингом мыши. Для комфортного чтения в десктопной версии использована анимация текстовых блоков: при наведении мыши на блок его фон меняется на белый с черным текстом, в неактивном режиме действует яркая подача с анимацией.
3. Адаптивность
Существует множество устройств для просмотра сайтов в вебе — от смартфонов с разными разрешениями до беговых дорожек с экраном. Мы отточили интерфейс для всех мыслимых разрешений и пропорций экрана.
4. Быстрая загрузка
Размер сайта достаточно большой из-за его графических характеристик: он содержит много полноэкранных изображений и видео, которые для ретина-дисплеев должны храниться в высоком разрешении.
Несмотря на это, мы смогли обеспечить высокую скорость: сайт мгновенно открывается даже при медленном подключении к интернету, а загрузка контента идет в фоновом режиме. Пока пользователь смотрит один слайд, сайт подгружает следующий экран.
5. Самобытный дизайн
Мы сделали сайт в русском стиле, не похожий на однотипные проекты других стран-участников. Для европейской и арабской аудитории такой дизайн выглядит свежо и интересно.
Как элемент национального стиля был выбран специальный шрифт заголовков — Golos, разработанный российскими дизайнерами для государственных онлайн-ресурсов. Он используется на сайте Администрации Президента, портале госуслуг, поэтому по праву может считаться «государственным» шрифтом.
6. Маркетинговые механизмы для возврата аудитории
Мы позаботились и об эффективности сайта с точки зрения продвижения: он собирает email-адреса для почтовых рассылок, cookie для ремаркетинга в социальных сетях и контекстной рекламы.
Результаты
- Был разработан сайт для участия России в выставке «Дубай Экспо».
- Проект получил серебро в номинации «Лучший сайт за две недели» на премии Summer Tagline Awards 2020.
- Проект реализован в сжатые сроки для быстрого запуска и дальнейшего развития. В будущем предполагается больше взаимодействия с аудиторией, публикация конкурсов и прочей социальной активности.
- Сайт выполнен в минималистичном русском стиле, с удобным и современным пользовательским интерфейсом и быстрой загрузкой страниц.
Перейти на сайт
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine