Разработка сайта парфюмерно-косметической компании CIEL: глубокое погружение в бизнес клиента

ЗаказчикCIEL — российская парфюмерно-косметическая компания, ведущий эксперт в парфюмерном сегменте прямых продаж. Производит парфюмерию, ухаживающую и декоративную косметику премиального качества.ЗадачаИзначально: разработка по готовым прототипам. В процессе: прототипы не решают задачи бизнеса так, как их можно решить. Итог: от глубокой аналитики к максимально эффективному e-commerce-решению.

Сайт мы выпустили в 2017 году, но этой работой считаем важным поделиться. Кейс служит хорошим примером истории разработки, которая начиналась не со стартового этапа (не с аналитики), но вернулась к нему, чтобы принести больше пользы бизнесу заказчика.

Изначально нас пригласили непосредственно на разработку — компания уже подготовила прототипы новой версии и предложила отрисовать и реализовать весь запланированный функционал и интеграции.

Мы сели писать ТЗ, начали задавать уточняющие вопросы и быстро выяснили, что прототипы не соответствуют задачам проекта. Предыдущий подрядчик формально подошел к своей работе, подготовив прототипы обычного интернет-магазина и проигнорировав всю реальную специфику продаж компании.

Пришлось остановить разработку и вернуться к самому началу — аналитике и проектированию.

АНАЛИТИКА И ПРОЕКТИРОВАНИЕ

Вместе с клиентом мы провели большое исследование: проанализировали эффективность текущего сайта, провели опросы покупателей, отдела маркетинга, Консультантов и представителей более высоких рангов в структуре прямых продаж CIEL.

Оказалось, что основные проблемы связаны со сложной структурой каталога, малым количеством информации о товарах, недостаточной маркетинговой поддержкой и непонятным процессом покупки: клиенты покупают не напрямую у компании, а через сеть Консультантов, и людям приходилось заполнять непонятные «заявки» вместо традиционных сценариев оформления заказа.

Все проблемы и пожелания мы перевели в роли и пользовательские сценарии и на их основе подготовили прототипы проекта.

d39fa825aea38ef348b0960cbc812ff2.png

ДИЗАЙН

Главная страница ориентирована на рядовых покупателей косметики и содержит типовые рекламные блоки.

b69f7ec360317aa3ba57f1b8b30fc199.png

Объемное продуктовое меню упаковано по понятным категориям.

c567f674fc86d89cc4d0d1db8b8e9f03.png

На сайте есть много дополнительных блоков и разделов, помогающих покупателям определиться с выбором нужного аромата.

6dcd2b93a07b8c9671ff46c9a3cf70ca.png515ca711ace94d2a1959e6b025fd9ea4.png

Страница товара ориентирована как на покупателей, так и на Консультантов — она позволяет получить полную информацию по товару и учитывает все маркетинговые особенности работы CIEL (участие товаров в коллекциях парфюмерии, авторские описания и мнения экспертов, акции, заказ пробников и т.д.).

00170626d40fdc184bd8d7f16d565a24.png

Корзина в классическом виде нужна обычным покупателям и VIP-клиентам, у Консультантов процесс заказа продукции серьезно отличается.

c8473c93a43333ea217a5462fdd0fa10.png

Особенность оформления заказов на сайте состоит в том, что их обрабатывает не компания, а определенный тип Консультантов внутри структуры.

Если заказ делает новый клиент, он распределяется между Консультантами по территориальному принципу. Если клиент уже заказывал ранее, и он доволен качеством обслуживания, заказ поступит Консультанту, обслуживающему предыдущие заказы этого клиента.

c6c94ecca115f8aa99f9f8aee9663267.png

Для удобства обслуживания заказов и оценки качества работы Консультантов был разработан специальный интерфейс работы над заказами.

Консультантов, обслуживающих интернет-заказы, очень много, у них большой территориальный разброс и разный уровень владения компьютером, поэтому интерфейсы обслуживания заказов построены так, что последовательно проводят Консультанта по всему процессу, поддерживая его на каждом шаге инструкциями и подсказками.

Для воплощения этого функционала в жизнь нам пришлось провести глубокий анализ бизнес-процессов, самостоятельно написать регламенты и инструкции и проследить, что компания их внедрила, а Консультанты и менеджеры одинаково понимают, что нужно делать на каждом шаге и как своевременно обнаруживать и устранять возникающие проблемы.

9da5caf2b91eb8845440b4f074e4ce43.png

Для клиентов и VIP-клиентов разработали небольшой личный кабинет.

289446404ace7e2634f8afca7d52a974.png

3080a59e7a8964b6794b2d90ad312cbe.png

Еще на этапе аналитики и проектирования мы поняли, что личный кабинет Консультанта должен быть другим — следовало оцифровать и включить в него многие процессы, которые в компании происходили оффлайн.

Было понятно, что это отдельная большая работа, поэтому мы договорились с CIEL, что если все останутся довольны основным сайтом, мы займемся и этими задачами.

А пока мы спроектировали и разработали упрощенную версию, в которой были заложены функции, существовавшие на тот момент в компании.

f5aa16284800e99934fc7dc134f5b79e.png

Обновленная версия сайта была тепло принята компанией, Консультантами и клиентами, поэтому нам сразу же доверили разработку полнофункционального личного кабинета Консультанта. Кейсом этой разработки мы также с вами поделимся.

Перейти на сайт

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine