Разработка сайта для компании Теремок

Проектирование

Мы изучили опыт и стандарты существующих крупных сетей (McDonald«s, KFC), вычленили из них сложившиеся паттерны и на их основе сформировали новые решения, отражающие контекст и особенности сети.

Изучив и сопоставив данные, мы составили портреты целевой аудитории и разработали Customer Journey Map — чтобы понять паттерны поведения аудитории.

2f7b1d5d6a8fd875ce5f9f50b5496542.jpg

Аналитика посещений по старому сайту помогла нам оптимизировать навигацию так, чтобы пользователи тратили меньше времени на поиск нужной информации.

Такой подход помогает создавать максимально дружелюбный и интуитивный интерфейс, выполняющий задачи целевых групп.

Дизайн-концепция

Работая с визуалом, мы должны были донести до потребителя одну важную мысль: «Теремок» — это не фаст-фуд, это сеть принципиально иного формата.

Обновление сайта началось вместе с переработкой самого фирменного стиля «Теремка» — поэтому сайт частично унаследовал элементы нового фирменного стиля.

2a0f2ebd4d7bf2b7412964c8abf09779.gif

Мы выбрали три основных шрифта, два для акцидента и один в качестве наборного.

a615aabec90ff103310dfee18a4195f4.png

 Свели многообразие фонов к трем фактурам, имитирующих дерево, — две светлых и одну темную.

5ffea2edb46dc3614f46f08de85b1d01.png

 Опираясь на иконки со старого сайта, для каждой категории создали подобрали образ, соответствующий стилю.

5a53f7e38a8915278be3db698f325ffd.png

 Переосмыслили работу с лейблами, связав офлайн-стилистику с онлайном.

dfc37541710c2072b1da5240b923b538.png

Упростили цветовую палитру, оставив базовый теплый оттенок.

f2cf3597616bfa2676abf4e681c0f91f.png

Одной из основных задач бренда было найти свой визуальный язык и отстроиться от сетей-конкурентов. Так «Теремок» получил современный стиль, но при этом сохранил свою фирменную «домашнюю» атмосферу. Мы получили массу удовольствия от процесса работы.

— Алексей Шепелин, aрт-директор

Работа с контентом

Мы перенесли базу событий и акций со старого сайта — и синхронизировали их с меню. Теперь в него автоматически загружается информация из базы данных компаний.

Для событий собрали новые универсальные шаблоны, которые позволяют сохранять внешний вид как для длинных лонгридов, так и коротких информационных сообщений.

Технологические решения

У каждого ресторана сети — свой список блюд и цены на каждое. Из общего меню можно узнать цены в конкретных заведениях, в то же время в меню заведения должны отображаться только его блюда и цены. Нужно было сделать так, чтобы, например, пользователь из Москвы не увидел в меню неактуальные цены или позиции, которые продаются только в Санкт-Петербурге.

Мы подготовили API, куда 1С отправляет данные в формате JSON, а обработчик формирует из них карту блюд для каждой точки сети. Позиции для каждого ресторана обрабатываются отдельно, это исключает путаницу.

Ту же технологию использует калькулятор калорий.

Асинхронное API решает следующие задачи: импорт доступных ресторанов с привязкой к соответствующим местоположениям, местоположений ресторанов (города, метро), импорт блюд, их свойств и торговых (ценовых) предложений с привязкой к соответствующим ресторанам. На основе этих данных формируются основные разделы сайта — меню, карта заведений, калькулятор. По всем видам импортируемых данных можно включить фильтр — там, где это предусмотрено, например, на карте.

— Александр Бочаров, технический директор

Стек технологий

Backend

fastCGI (php-fpm) + nginx + MariaDB в изолированных Docker контейнерах с оркестрацией на хост-машине с установленной *nix системой (CentOS 7)

php7.2 + Bitrix Framework

Frontend

Sass + js + React + Redux

Cборка: pug + Babel + Webpack + Gulp

Карта теремков

Особенность нового сайта — кликабельная карта сети, пока для трех городов.

Карта учитывает геолокацию и синхронизирована с базой данных.

155b8e402778cf8b12b02edae4329993.gif

Благодаря этому карта работает как 2ГИС, но только для ресторанов: показывает расположение точек сети, расписание.

Кроме того, через нее можно перейти на страницы самих ресторанов, увидеть их меню и цены.

Форум

Форум на сайте «Теремка» — важный инструмент коммуникации для компании, его посещает около 25 000 человек в месяц.

Мы перенесли всех пользователей, темы и сообщения на »1С-Битрикс — Форум», упростили процесс создания тем.

5771cc693e6de31066e92e24482af36a.gif

Калькулятор калорий

Для тех, кто беспокоится о своей фигуре, на сайте есть специальный калькулятор — в нем можно рассчитать свою суточную норму калорий и соотнести с блюдами в ресторане.

Помимо практических целей калькулятор работает на обновленный образ бренда — заведения, которое максимально дистанцировалось от понятия фастфуда.

3cc47facae9d3bb667605504499a1759.gif

Одна из полезных возможностей сайта — калькулятор калорий. Сюда автоматически добавляются блюда из базы 1С и считается их суммарная пищевая ценность. Для повышения достоверности представленных на сайте данных и контроля их целостности мы реализовали систему мониторинга обмена данных с 1С — она оповещает ответственных лиц о возможных проблемах.

— Александр Бочаров, технический директор

Адаптив

Работа с пользователями мобильных устройств — критично важный момент для компании.

Доля трафика такой аудитории достигает 50%, поэтому разработке адаптивной версии сайта уделили особое внимание.

39968ff34226c09fd837eca35a4002fd.gif

В распоряжении мобильных пользователей те же функции, что и у десктопных —, но интерфейс полностью переработан под особенности мобильных платформ.

Перейти на сайт

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine