Разработка карьерного сайта Lamoda — новый инструмент для узнаваемости HR-бренда
ЗаказчикLamoda — один из крупнейших онлайн-магазинов в России и СНГ. Интернет-платформа для шопинга предлагает большой выбор одежды, обуви, аксессуаров, косметики и парфюмерии.ЗадачаРазработка нового HR-инструмента, благодаря которому рекрутеры смогут самостоятельно публиковать контент, собирать заявки и делиться корпоративной культурой в привлекательной форме.
О клиенте
Lamoda — один из крупнейших онлайн-магазинов в России и СНГ. Интернет-платформа для шопинга предлагает большой выбор одежды, обуви, аксессуаров, косметики и парфюмерии.
Бренду, за которым стоят 11 тысяч сотрудников, важно регулярно нанимать специалистов, оптимизируя работу HR-менеджеров и поддерживая репутацию работодателя. Для этого заказчик обратился в Иностудио за разработкой карьерного сайта.
Цели клиента
Контекст
У Lamoda уже был карьерный сайт, но он не выполнял основные цели компании:
- менеджеры выгружали заявки кандидатов вручную, на это уходило много времени;
- для обновления контента нужно было привлекать технических специалистов;
- дизайн не соответствовал современности и актуальному брендбуку компании;
- возникали технические ошибки, которые не получалось исправить оперативно.
Компании требовался новый HR-инструмент, благодаря которому рекрутеры могли самостоятельно публиковать контент, собирать заявки и делиться корпоративной культурой в привлекательной форме. С помощью платформы планировали повысить узнаваемость HR-бренда, рассказать подробно об условиях работы, ценностях и карьерных перспективах.
Запрос клиента, задачи
Мы провели исследование запроса заказчика и декомпозировали его в четыре конкретные задачи.
| Интеграция с ATS. | Сайт должен отправлять заявки в системы управления наймом — Huntflow и E-Staff. Также требовалось автоматизировать публикацию вакансий из двух систем на сайт, чтобы вероятность потерять отклики была меньше, а менеджеры быстрее обрабатывали резюме. |
| Гибкость в работе с вакансиями. | Важно, чтобы на сайте можно будет размещать необходимую информацию по всем направлениям, не создавая дополнительных страниц для привлечения трафика. |
| Актуальный дизайн. | Заказчику требовался карьерный сайт в более удобном и современном дизайне. Прошлая платформа не отображала технологичность компании, из-за чего снижалась конверсия посетителей в кандидатов. |
| Поисковая оптимизация сайта. | SEO поможет продвигать сайт в поиске, увеличивать количество посетителей и делать отклики потенциально дешевле. |
Решение задач
Для решения задач заказчика мы проанализировали текущую платформу, описали этапы работы в техническом задании и предложили способ автоматизации работы с сайтом. Утвердили план с клиентом и приступили к работе: отрисовали UX/UI-дизайн, разработали карьерный сайт, протестировали его и запустили SEO.
Создание UX/UI-дизайна. Мы предложили заказчику несколько вариантов дизайн-концепций. Одну из них утвердили HR-руководители, специалисты по дизайну и разработчики, после чего мы спроектировали макеты и сделали адаптивную версию для смартфонов.
Разработка и архитектура решения. HR-менеджерам было важно самостоятельно изменять контент на сайте. Для этого мы создали административную панель при помощи популярной headless-системы CMS Strapi на Node.js. Через неё легко управлять сайтом и добавлять новые функции. Ещё мы добавили интеграцию с Active Directory для быстрой авторизации HR-специалистов в системе.
Интеграция с ATS. Отклики кандидатов теперь автоматически поступают в Huntflow и E-Staff, поэтому ручной перенос заявок и возможные ошибки из-за человеческого фактора исключаются. Также мы стандартизировали публикацию вакансий в E-Staff: благодаря шаблону менеджер публикует вакансию в ATS, и она оказывается на карьерном сайте. При настройке интеграции с E-Staff мы помогали заказчику взаимодействовать с поддержкой этой ATS. Некоторые вопросы решались быстро, другие затягивались, например, по простому обновлению компонента на стороне системы. Несмотря на нюансы, проект был сдан в срок.
Тестирование. Для проверки работоспособности сайта использовали:
- функциональное тестирование методом чёрного и серого ящиков — протестировали продукт на соответствие требований к функциональности и ожиданий пользователей;
- интеграционное тестирование — проверили устойчивость ИТ-решения, определили слабые места в архитектуре и способы их усиления;
- тестирование кроссбраузерной и кроссплатформенной совместимости — проверили, корректно ли работает приложение в разных ОС, платформах и браузерах.

Поисковая оптимизация. SEO поможет повысить органический трафик и снизить стоимость привлечения кандидатов. Поэтому после разработки мы:
- собрали новое семантическое ядро и на его основе проработали метатеги, чтобы отображение сайта в поисковой выдаче стало более полным;

- проработали теги OpenGraph, благодаря которым обновились сниппеты для социальных сетей и мессенджеров;

- создали файлы sitemap.xml и robots.txt;
- настроили человекопонятные URL-адреса, чтобы облегчить пользователям понимание ссылок и увеличить количество посетителей сайта.
Результаты
- Создали современный карьерный сайт, который соответствует дизайну компании и эффективнее привлекает кандидатов.
- Настроили интеграции с ATS Huntflow и E-Staff, автоматизировали публикацию вакансий и обработку резюме, чтобы HR-менеджеры тратили меньше времени на рутинные задачи.
- Оптимизировали сайт для поисковых систем, чтобы количество откликов было больше, а их стоимость — меньше.
- Сделали гибкую административную панель для HR-менеджеров, чтобы они могли быстро обновлять контента на сайте.
С новым карьерным сайтом Lamoda может быстрее нанимать нужных сотрудников и не зависеть от внешних рекрутинговых площадок. Соискатели узнают больше о ценностях компании, условиях работы и могут отправить резюме в несколько кликов.
Эксперты со стороны Lamoda поделились положительными впечатлениями о партнёрстве с командой Иностудио и отметили, что карьерный сайт в первые три дня принёс приятное количество откликов (NDA).
Интеграции и технологии
Интеграции
- Huntflow и E-Staff — системы автоматизации рекрутмента (ATS), с помощью которых создают единую базу кандидатов, управляют откликами, вакансиями и процессом отбора.
- ELK (Elasticsearch, Logstash и Kibana) — набор компонентов для централизованного логирования.
- Yandex Captcha — сервис для верификации запросов, который поможет определить обращения пользователей и заблокирует роботов.
- DaData — сервис для определения геолокации посетителя по IP.
- ADFS (Active Directory Federation Services) — SSO, продукт с открытым исходным кодом, который позволяет пользователям авторизоваться во всех сервисах, используя один набор учётных записей.
- IdM (протокол SCIM v2) — комплекс технологий и практик для управления учётными данными пользователей.
Технологии
Node.js, Strapi, TypeScript, PostgreSQL + Fulltext search, Next.js, React, Redis, Figma, Photoshop.
Перейти на сайт
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine

