Разработчик Pokemon GO вложит 300 млн долларов в создание метавселенной
Компания Niantic привлекла инвестиции хедж-фонда Coatue на разработку «реальной метавселенной». Создатели проекта уверяют, что он будет действовать в максимальной связке с реальностью.
Ранее американский стартап, вышедший из Google, создал популярную платформу дополненной реальности для игры Pokemon GO. В ноябре 2021 года компания представила инструменты разработчика игр AR в дополненной реальности Lightship. Любой желающий может воспользоваться ими бесплатно, но для работы понадобится освоить игровой движок Unity. На сегодняшний день эти инструменты уже используют компании Universal Pictures, SoftBank, Warner Music Group и др.
В отличие от Facebook, который изменил название своей компании на Meta, чтобы подчеркнуть связь с технологией VR, Niantic хочет создать технологию, которая будет приближать людей к внешнему миру. Новая метавселенная будет построена не на использовании гарнитуры VR, которая есть только у небольшого количества пользователей, а на функционале смартфонов. Платформа будет создаваться на основе 3D-карты мира. С помощью новейших технологий люди смогут исследовать пространство вокруг. Например, пользователь сможет больше узнать о зданиях или культурных объектах, которые находятся рядом с ним.
«Мы считаем, что люди становятся счастливее, когда виртуальный мир приводит их к физическому», — прокомментировал основатель и генеральный директор Niantic Джон Ханке. Также он назвал «утопическим кошмаром» метавселенную, которая построена на использовании гарнитуры VR.
Финансирование поможет расширить набор инструментов для создания игр AR. Благодаря привлеченным инвестициям компания сможет дополнить комплект разработчика дополненной реальности.
«Мы рады сотрудничать с Niantic, потому что мы видим, что эта инфраструктура создает метавселенную для реального мира и поддерживает эволюцию интернета», прокомментировали представители инвестиционной компании Coatue.
По данным компании Niantic, аудитория разработанных ими игр составляет десятки миллионов людей в месяц. За время с момента их запуска пользователи прошли около 18 млрд км. Эксперты считают, что игры есть потенциал, однако, технология AR понравится не всем игрокам. Так игры, в которых нужно много ходить, не подходят пожилым игрокам или игрокам с ограниченными возможностями. Тем не менее, успех Pokemon GO (более 1 миллиарда долларов прибыли в 2020 году говорит о востребованности данной технологии.
Полный текст статьи читайте на Компьютерра