Рассылки интернет-магазинов: пользоваться встроенными возможностями CMS или сторонними сервисами?

Выбираем оптимальные инструменты для ведения рассылок Дата публикации: 21.04.2017   Как выбрать тему рассылочного письма? В чем должен состоять её Call-to-action? Кто именно должен отвечать за качество рассылок? Эти вопросы настолько извечны, что мы их сегодня опустим. Лучше максимально сузим тему. Достаточно ли встроенных функций в CMS или стоит воспользоваться сторонними платными сервисами? На первый взгляд этот вопрос не стоит и выеденного яйца. Но, с другой стороны, рассылки являются одним из наиболее эффективных способов продаж, а значит, ключевым инструментом для увеличения прибыли. Поэтому здесь важны все нюансы и выбор оптимального рассылочного решения — одна из первейших задач. Необходим сайт, мобильное приложение, услуги по SEO или контекстной рекламе? Тендерная площадка WORKSPACE поможет выбрать оптимального исполнителя. База проекта насчитывает более 10 500 агентств. Сервис работает БЕСПЛАТНО как для заказчиков, так и для исполнителей. Рассылки. Кратко для чайников Итак, вначале немного об основах. Комментарий: Кирилл Чистобородов, генеральный директор MINISOL Интернет-магазин отправляет 2 вида почтовых сообщений: технические уведомления и информационную рассылку. Уведомления информируют покупателя о важных событиях — регистрации в магазине, принятие или изменение статуса заказа, напоминание пароля или брошенной корзине. Информационная рассылка рекламирует скидки, новые поступления или предлагает полезную информацию. В любом из вариантов цель таких писем — продажи на текущей базе клиентов. Для магазина важны оба вида сообщений и критически важным показателем является % доставленных писем. Доставка писем зависит от настроек исходящего почтового сервера и настроек домена. То есть настройки домена важны вне зависимости от того, отправляете вы почту из CMS или через сервис почтовых рассылок. При этом уведомления обычно отправляются через CMS и зависимы и от сервера, и от домена. При этом от уведомлений зависят первичные продажи, а значит они имеют первостепенное значение. Мы проверяем доставляемость писем через сервис www.mail-tester.com. Помимо оценки по 10-бальной шкале сервис формирует подробный отчет с указанием параметров и настроек, которые позволят добиться наилучшей доставки писем без попадания в спам. Первоочередными параметрами для настройки являются записи DKIM и SPF. Тем не менее для идеального результата необходимо проверить все настройки, отчет по которым формирует mail-tester. Согласитесь, не важно, насколько красноречивым будет ваше сообщение, если оно не доходит до адресата. Вне зависимости от того, будете вы использовать отправку почты через CMS или сторонние сервисы, настраивайте свой сервер и домен по всем параметрам для максимальной доставки писем. Что дальше? От чего отталкиваться при выборе платформы? Комментарий: Николай Апурин, генеральный директор ООО «АРТВЕЛЛ» При выборе рассылочной платформы необходимо сравнить стоимость собственного сервера рассылки или штатного функционала платформы для рассылки, его функционал с арендуемым сервисом. В плане самых ярких случаев из нашей практики, могу отметить базу данных на 6 млн клиентов в России, Казахстане, Японии, Корее. При этом ключевая фишка — не только в email-уведомлениях, но и cms-уведомлениях о движении товара, в том числе при пересечении границы на 5 разных языках. Стоит ли говорить, что в таких случаях цена ошибки при выборе рассылочной платформы — весьма и весьма высока. Если говорить про встроенные рассылочные модули в CMS, то вот наш личный ТОП-3: Битрикс. С огромным отрывом от второго места». Мадженто. Друпал. Комментарий: Алексей Соловьев, директор по развитию рекламного интернет-агентства x10 Встроенные возможности CMS для рассылки писем желательно использовать при небольшом количестве подписчиков, до ~3 000. Все зависит от мощности хостинга и пропускной способности почтового сервера клиента. При данном виде рассылок может возникнуть нагрузка на хостинг, и может образоваться большая очередь исходящих писем на почтовом сервере. При наличии большого количества жалоб от получателей на получение спама есть вероятность блокировки сайта и\или попадание IP сайта в спам-лист. Поэтому, если у вас большая база подписчиков или она не очень качественная, рекомендуем использовать сторонние сервисы для почтовых рассылок. Так вы обезопасите работу своего сайта и своей почты. При работе со сторонними сервисами рассылки есть несколько минусов. Как правило, такие сервисы платные и через них можно бесплатно рассылать только ограниченное количество е-маил до ~500. Также вам придется объяснить, каким образом у вас сформировалась база e-mail для рассылки. Отдельно стоит отметить. За рассылку рекламных сообщений без согласия получателя предусмотрены достаточно серьезные штрафы: для граждан в размере от 2 тыс. до 2,5 тыс. руб.; для должностных лиц — от 4 тыс. до 20 тыс. руб. и для юридических лиц — от 100 тыс. до 500 тыс. руб. (ст. 14.3 КоАП РФ). Сторонние рассылки — фарева?! Что интересно — большинство наших экспертов выбрали именно сторонние решения. С чем это связано, мы попросили объяснить их самих. Обратите внимание, что аргументы везде почти одни и те же. Комментарий: Василий Вишняков, генеральный директор интернет-агентства Bquadro Email-рассылки можно делать непосредственно из CMS, также для этих целей применяются сторонние сервисы. Преимущество таких сервисов в том, что они следят за антиспам-фильтрами и дают развёрнутую статистику по рассылке. Другими словами, когда вы пользуетесь сервисом рассылки, вам не нужно думать, что из-за одного или двух человек, которые пожаловались на спам, т. к. им было лень отписываться, ваш IP попадёт в спам-лист. И рассылая письма в дальнейшем, вы даже не будете знать, что они не дошли до адресата. В то же время у сервисов рассылки есть и слабые стороны. Главный недостаток заключается в том, что они являются именно сервисом по осуществлению email-рассылок, не учитывающим логику поведения ваших пользователей. Через такие системы невозможно делать автоматические триггерные рассылки. Как вывод — можно рекомендовать интеграцию CMS с сервисами рассылки, где аналитическую часть будет выполнять система управления содержимым сайта, а за отправку сообщений будет отвечать специальный сервис. Да, такие интеграции потребуют индивидуальной разработки, что обосновано при определённых объёмах: если счёт вашим подписчикам идёт на тысячи, то игра стоит свеч. Если адресатов несколько сотен, то часть функционала можно брать из CMS, что-то из сервиса, а обработку осуществлять вручную. Комментарий: Андрей Морозов, генеральный директор компании ЕВРОСАЙТЫ По нашему опыту могу сказать, что пользоваться сторонними сервисами надежнее, это исключит то что письма от вас будут попадать в спам. Чтобы сделать грамотную рассылку и вести по ней статистику (сколько писем попало в СПАМ, сколько было прочитано и т. п.) необходимо воспользоваться сторонними сервисами, сейчас их большое количество, так же у многих есть возможность связать их с вашим сайтом. У рассылки должен быть свой стиль, необходимо использовать минимум графики и правильную верстку. Можно один раз заказать письмо (его дизайн и верстку), а в дальнейшем менять только содержимое письма. Рекомендуем использовать сторонние сервисы и вести полную аналитику и статистику рассылок. Комментарий: Алексей Шишкин, генеральный директор Redsoft Для массовых рассылок мы всегда используем сторонние сервисы, чтобы исключить всякий риск попадания домена и сервера клиента в черные списки рассыльщиков спама, ведь тогда интернет-магазин столкнется с большой проблемой — в спам будут улетать не только письма будущей рассылки, но и изменения статуса при заказе, регистрационная информация пользователя. Во многих CMS есть встроенные и дополнительные расширения для рассылок, но ни одно из этих решений не сравнится по понятным причинам со специализированными сервисами. Могу порекомендовать результаты исследования от Текстеры. Но, на мой взгляд, вообще ошибочно иcпользовать для рассылки CMS еще и по другой причине — каждая рассылка должна быть «умной», адресной. Для этого нужно использовать CRM, в которой есть возможность вести расширенную аналитику и делать сегментированные рассылки, в CMS обычно просто нет таких инструментов. Зачем платить больше? Прекрасно понимаем, что зачастую подобные мнения могут быть связаны с дефицитом свежей информации о встроенных в CMS рассылочных модулях. Поэтому мы еще попросили создателей некоторых платформ кратко обозначить существующие в их системах «рассылочные» возможности. Комментарий: Илья Леонов, маркетолог веб-платформы Webasyst На нашей платформе разработано собственное приложение для отправки рассылок, оно так и называется — «Рассылки». Это достаточно универсальный инструмент, в котором с помощью HTML- или визуального редактора можно составить практически любой вариант письма. «Рассылки» взаимодействуют с другими приложениями Webasyst и для формирования списков рассылки может использоваться вся информация, собранная о клиентах. Это могут быть и триггерные рассылки, и списки на основе любого сочетания признаков клиентов. Конечно же, в приложении собирается вся статистика по уже отправленным рассылкам. Эти данные можно использовать в том числе для формирования списков получателей следующих рассылок. Как и любое другое приложение Webasyst, «Рассылки» регулярно дорабатываются и обновляются. В ближайшее время планируется выход обновлённого варианта Webasyst CRM, с которым приложение «Рассылки» будет функционировать в тесной связке для максимально эффективного планирования коммуникаций с клиентами по электронной почте. Комментарий: О том, насколько важно грамотно использовать такой мощный инструмент как e-mail маркетинг в своем бизнесе знаем не только мы, но и наши клиенты. Вот вам реальный пример, какой эффект на продажи могут оказать правильно написанные и вовремя отправленные письма. В ReadyScript реализован мощный рассылочный модуль, которым мы по-настоящему гордимся. Вы можете найти его в Маркетплейсе. Модуль включает в себя триггерные и разовые рассылки, в нем есть мощная система фильтров, когда администратор интернет-магазина может проводить четкую сегментацию аудитории, которой собирается отправлять письма. Есть возможность выбрать шаблон верстки письма из тех, что представлены по умолчанию. Можно добавить в письмо переменную, которая сразу же отобразит выбранные товары, чтобы читатель письма мог сразу же перейти на карточку товара, о котором идет речь. В нашем модуле почтовой рассылки реализована еще масса других интересных фишек, о которых в двух словах не расскажешь. Комментарий: Артем Соколов, директор по маркетингу InSales В InSales на данный момент интегрировано порядка 10 разного рода сервисов email-рассылок. Это как набирающие популярность системы триггерных рассылок, так и инструменты для классических массовых рассылок по собственной клиентской базе. Очевидно, что эффективность классических массовых рассылок будет падать, и рассылки по сценариям поведения покупателя на сайте или по сегментам клиентов, уже сейчас работают значительно эффективнее. Если говорить о тенденциях, то в ближайшие пару лет ждем бума сервисов рассылок в мессенджерах. ВКонтакте, например, реализовал уже подобную возможность и у нас уже готов интеграционный модуль, который автоматически оповещает покупателей об изменениях статуса заказа через сообщения сообщества во ВКонтакте. Основные моменты и выводы: CMS и SaaS для интернет-магазинов продолжают свое развитие. Перед тем, как перейти к кардинальным решениям и искать им замену, рекомендуем ознакомиться с обновлениями по вашей текущей платформе. Если у CMS, на которой работает ваш сайт, нет соответствующих расширений, обратитесь к специалистам. Наверняка они найдут наиболее оптимальные решения в вашей ситуации. Если речь идет не о сиюминутных акциях, то через сторонние сервисы, как правило, сложнее реализовать нестандартную логику отправки сообщений. Тригеррные рассылки — их слабая пята. В отдельных случаях здесь может помочь, пожалуй, только интеграция CMS с подходящими рассылочными системами. Некогда объяснять © — во всех непонятных ситуациях все же лучше пользоваться сторонними сервисами для рассылок во избежание лишних рисков. Делая рассылки, не забывайте «играть» не только с подачей материала, но и с различными настройками рассылочного модуля/системы. Автор: Катерина Логвинова, CMS Magazine & «Рейтинг Рунета» (Директор по коммуникациям) Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine