Расходы digital-агентств: Четыре месяца кризиса. Полет нормальный?
Фух! Основные ограничительные меры для бизнеса вроде сняты. И уже давненько. Но насовсем ли? Пока непонятно. В нынешней ситуации в целом много непонятного и очень сложно делать прогнозы. Пока все немного выдохнули, но что будет в июле, августе, сентябре?! Ждать ли второй волны ограничительных мер? Сместится ли деловая активность в этом году с весны на лето? Предлагаем не паниковать, сфокусироваться на том, что более-менее понятно.
Создайте конкурс на workspace.ru — получите предложения от участников CMS Magazine по цене и срокам. Это бесплатно и займет 5 минут. В каталоге 15 617 диджитал-агентств, готовых вам помочь — выберите и сэкономьте до 30%.
Создать конкурс →
Предисловие
В июне мы опубликовали качественное исследование ситуации на digital-рынке, проведенное совместно с Workspace. Респонденты отвечали на 45 вопросов и при желании могли оставить развернутые комментарии о том, каким они видят нынешнее состояние отрасли, какие прогнозы делают и какие усилия предпринимают для сохранения или усиления своих бизнес-позиций. Такие комментарии мы собрали в отдельную подборку.
Однако даже подобные проекты не позволяют дать агентствам полную картину происходящего, поэтому мы заранее решили копать не только вширь, но и вглубь. Интересны ведь не только количественные данные, но и качественные. Кто именно из коллег принимает какие-то конкретные решения? Какими предпосылками они руководствуются? Какими ресурсами обладают и на что делают ставку? Думаем все согласятся, что важна информация не только о принимаемых коллегами решениях, но и их аргументация.
Этой публикацией мы начинаем небольшую серию материалов, цель которых — детализировать конкретные аспекты деятельности агентств за счет сбора комментариев по конкретной теме. Тема этой статьи (как уже, наверное, понял наш внимательный читатель. Кстати, привет и спасибо тебе!) — изменение расходов агентств на фоне кризиса.
Вышеупомянутый опрос показал, что расходы в апреле и мае изменились у половины агентств. Статистика при этом такая: расходы на аренду офиса сократились у 52% респондентов, накладные расходы — у 38%, на покупку оборудования — у 36%, на премии — у 35%, на ФОТ — у 25%, на маркетинг/ PR у 22% агентств.
Давайте же вместе посмотрим, что как эти изменения комментируют сами агентства разных ценовых сегментов и специализаций и как аргументируют принимаемые решения.
По традиции в конце материала тезисно сформулируем несколько выводов и наблюдений, сделанных на основе статистики и развернутых комментариев агентств:
-
тезис о том, что формирование финансовой подушки безопасности по силам только компаниям высокого и премиум сегмента не нашел своего подтверждения. Тем не менее, это не отменяет того факта, что агентствам нижнего и среднего сегмента всем же сложнее откладывать на черный день;
-
как правило, подушка безопасности составляет не более 2–3 ФОТ;
-
интересно, что некоторые компании под подушкой безопасности понимают не финансовые средства, а пул собственных клиентов из разных отраслей экономики, которые могут обеспечить работой даже в кризисное время;
-
агентства, которые уже проходили через кризисы, сегодня чувствуют себя уверенней, так как благодаря полученному ранее опыту смогли в числе первых заметить признаки нового кризиса и принять соответствующие решения;
-
расходы агентств, уже вернувшихся в офис, повысились за счет необходимости соблюдать строгие санитарные нормы: дезинфицировать рабочее пространство, закупать антисептики, тесты и т.д.;
-
треть агентств также были вынуждены повышать расходы на маркетинг. Чаще всего это связано со сменой специализации и необходимостью выхода на новые аудитории;
-
расходы на покупку ПО/облачных сервисов выросли у 19% агентств. Наиболее это характерно для компаний с большим штатом сотрудников.
В качестве иллюстраций использованы кадры из сериала «Космические войска».
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine