Прототипируй это!

На что способны современные сервисы для создания прототипов — в нашем обзоре Дата публикации: 29.03.2018   Раньше телефоны были, чтобы звонить, а фотоаппараты, чтобы фотографировать, и вроде бы все были довольны. Но технологии не стоят на месте, и нынешние смартфоны могут снимать фоточки не хуже, чем продвинутые зеркалки. Удобно же! Вот и сервисы для прототипирования с каждым годом всё изощрённее: раньше прототипы на листочках карандашом рисовали, а теперь можно в одном окошке и структуру показать, и фотки живые вставить в блоки, и интерактивности настроить. А после останется только расшарить в один клик, чтобы заказчик в восторге всё тыкал и сразу понимал, как будет выглядеть будущий сайт. Какой из сервисов ближе всех к такому вау-эффекту и чей прототип сможет смело заменить простенький сайт на Тильде — в нашем пухленьком обзоре. Необходим сайт, мобильное приложение, услуги по SEO или контекстной рекламе? Тендерная площадка WORKSPACE поможет выбрать оптимального исполнителя. База проекта насчитывает более 10 500 агентств. Сервис работает БЕСПЛАТНО как для заказчиков, так и для исполнителей. Прототипы с налётом дизайна Пожалуй, одна из лучших программ для прототипирования: сочетает в себе множество элементов на все случаи жизни сайтов, интуитивно-понятную настройку интерактивов с внушительным списком взаимодействий, да ещё и элементы можно раскрашивать во все цвета и фотографии вставлять. Интерактивность: множественные сценарии для интерактива — привязывайте к элементам ссылки, делайте кнопочки кликабельными, предлагаемые списки параметров работают вообще сами по себе, а ещё можно показать-скрыть, увеличить изображение (добавить анимашки всплывания, настроить видимость слоёв и т. д.). [embedded content] Плюсы: возможность сделать градиентные заливки форм (пригодится для авторских кнопочек), загрузка изображений, любые цвета для элементов, разнообразие готовых элементов с уже заложенным интерактивом (например, раскрывающиеся списки), чуть ли не единственная программа, которая разрешает вводить в формы живые данные при просмотре. Минусы: нельзя крутить элементы вокруг своей оси; интуитивно не понятно, как задавать и редактировать пункты меню в готовом шаблоне элемента; бесконечный размер рабочего поля (тем, кто не любит Корел, это особенно понятно); нет готового элемента «карты»; более сложный алгоритм настройки интерактивов, чем у Moqups, например; программа требует установки на компьютер. Цена: Можно купить месячную подписку от $ 29 или бесконечную лицензию за $ 495. Бесплатным режимом можно пользоваться месяц. Сервис, который удачно может конкурировать с первым: его настройки интерактивностей проще, в библиотеке масса готовых элементов — даже стрелочки для слайдеров, которые редко встретишь у других. Интерактивность: переходы между страницами, клики, кнопочки, показать-скрыть объекты и другие сценарии. [embedded content] Плюсы: загрузка изображений, стрелочки в элементах, множество вариантов для раскрывающихся и выпадающих списков, элементы можно крутить вокруг оси, большая библиотека готовых элементов, интуитивность и легкость в освоении, быстрая настройка интерактива. Из минусов — выпадающие списки при просмотре не раскрываются, обидно. А в целом не хуже Axure, да ещё и онлайн-версия есть. Цена: $ 13 в месяц на одного пользователя, при работе в команде из трёх человек — уже $ 19 за каждого. Атомик — смесь Фотошопа и Скетча, а может быть, это просто вторая Figma. Интерактивность: можно настроить переключение по ссылкам, сделать кликабельные кнопки, возможно и большее, если суметь написать код для действия. Только при наличии всего одной страницы работает это всё несколько странно:) [embedded content] Плюсы: загрузка изображений, вся палитра для элементов, можно закруглять углы у прямоугольников — стоит только радиус указать, можно написать код для особенных анимаций и интерактивностей. Минусы: нестандартные настройки перекрытия элементов (обычно можно правой кнопкой выбрать, а тут только перетаскиванием слоёв — неудобно); при копипасте вставляет элемент на то же место — теряется из виду; нельзя менять ширину-высоту текстовых блоков, регулировать длину текста можно только переносом на новую строку; размеры рабочего поля устанавливаются вручную числами (просто растягивать, как в других сервисах, нельзя); нет иконок, и элементов в виде кнопок и карт; непонятно, как настраивать элемент меню; мало интерактивностей в бесплатной версии. Цена: $ 19 в месяц — персональная версия, командная на 5 дизайнеров уже $ 99. Есть бесплатная версия с ограниченным функционалом. Про неё мы уже писали как-то в ланчтайме, где её сравнивали с ФШ и Скетчем, и по нашему мнению, тогда она всех сделала. Чего уж скрывать, Фигма почти полностью копирует Скетч по организации рабочего пространства. Хотя, при этом понять, как она работает, проще. И да, не требуется иметь Макбук, нужен только интернет — есть бесплатная онлайн-версия. Интерактивность: всем хороша Фигма, но максимум её интерактивностей — привязка элементов друг к другу ссылками, причём, как именно это работает в реальности при просмотре — неясно. Эх. [embedded content] Плюсы: загрузка изображений; можно крутить элементы вокруг оси; вся палитра цветов для элементов; приятные направляющие, всё сами за тебя сделают; есть слои (можно их фиксить, перемещать и скрывать); прикольный функционал для скругления квадратных элементов — только радиус задай. Минусы: как и в Скетче и Атомик, элементы копируются на то же место и неочевидно выделяются — можно потерять; можно отражать текст сверху вниз, и это часто мешает при его перетаскивании; непонятный алгоритм с ссылками, а других интерактивностей нет. Чисто теоретически вы можете экспортировать получившийся макет в Инвижн, и там наделать всяких интерактивов. Но это уже другая история. Цена: Для индивидуальных пользователей программа бесплатная. Для команды — $ 12 в месяц за бесконечное количество проектов. Этот сервис не похож на предыдущие: вместо цельной «простыни» он предлагает поэкранную вёрстку макетов. Прототип в Proto.io Интерактивность: можно добавлять ссылки и настраивать действия, перечень которых весьма большой, но функционал сложноват. [embedded content] Плюсы: загрузка изображений; есть разнообразные иконки; есть отдельные группы элементов, заточенные под iOs и Windows; много вариантов текстовых полей и списков. Минусы: для настройки интерактивностей требуется создавать несколько состояний; деление на экраны (хотя для кого-то это может быть плюсом); неочевидный алгоритм интерактивов (сначала только три действия на выбор, после выбора можно поменять на другие варианты); непонятно, как устанавливаются связи между элементами; нет готового горизонтального элемента меню (только выпадающие или гамбургеры). Цена: $ 24 в месяц за персональное использование, работа в команде из двух человек — уже $ 40. Есть бесплатная пробная версия на 15 дней. Ещё один инструмент, требующий установки на ПК. Визуально напоминает Фотошоп: есть слои, линейки, вкладки с открытыми документами. Обладает богатым функционалом для интерактивов, но неудобным режимом просмотра: каждый раз нужно сохранять, синхронизировать и открывать страницу заново. А расшарить — вообще отдельная непростая задача: электронные почти укажи, параметры всякие отметь. А у других нажал кнопочку, и сразу ссылка сгенерировалась. Интерактивность: ссылки, кнопки, переходы, показать-скрыть, двигать, и ещё море всего, но настраивать не так легко — если раньше ты никогда этого не делал, то нельзя вот так просто нажать и потестить, что будет: опять же, расшарь, синхронизируй, зайди в документ, и только потом смотри, что получилось. Не очень. [embedded content] Плюсы: загрузка изображений, вся палитра цветов для элементов, в селектах в режиме просмотра можно менять цифры, разнообразные элементы (диаграммы в том числе, а видеоплеера вот нет), элементы можно крутить вокруг своей оси. Минусы: требуется немного времени, чтобы разобраться в элементах; непонятно, как редактировать пункты в элементе «меню»; нет иконок; перед началом работы требуется задать размер поля, и он будет неизменен; непросто шерить: нужно настраивать доступы и прописывать электронные почты; нет онлайн-версии. Цена: 30-дневный бесплатный триал. Лицензия — $ 29 в месяц. Если оплатить на год вперёд, цена за месяц окажется на 10 долларов ниже. Прототипы без «эффекта утёнка» Бывает, что вам микросайт не нужен, и прототип служит лишь для того, чтобы показать заказчику структуру будущего проекта и (иногда) его функционал. Вам даже картинки не нужны, чтобы клиент в прототип случайно не влюбился, и не требовал потом его досконально повторять на реальном макете. Тогда вам пригодятся вот эти сервисы: Флюид особенно хорош визуально: у него приятные элементы, дивные чувствительные направляющие и забавная кнопка «клонировать» с овечкой:). Им приятно и ненапряжно пользоваться, легко вникнуть с первого раза и результат получится приличным. Интерактивность: увы, только ссылки. Плюсы: вся палитра цветов для всех элементов (кнопки, изображения, фигуры); варианты шапок для браузера; варианты фона у прототипа (светло-серый, почти черный и мрачно-фиолетовый), очень приятные направляющие; кнопка «клонировать», если не нравится копипаст; ссылки можно привязать даже к элементам типа точечек; при просмотре результата показывается история изменений — можно откатывать к более ранним версиям и смотреть, что изменилось. Минусы: вставлять картинки и иконки можно только на платной версии, нельзя менять шрифт и цвет блоков (вероятно, на платном тарифе это доступно), немного базовых элементов (нет видео, зато есть карты). Цена: от $ 8.25 в месяц (если оплатить сразу за год). Также есть пожизненная бесплатная версия с ограниченным функционалом (1 проект, без возможности загрузки изображений). Довольно известный сервис с большой библиотекой готовых элементов: тут вам и иконки, и видео в виде плеера, и карта цветная даже! Интерактивность: при всём многообразии элементов Бальзамик на интерактивы и анимации неспособен. Плюсы: загрузка изображений; вся палитра цветов для элементов; есть иконки; есть несколько вариантов кнопок; группировка элементов по тематикам, чтобы было проще искать; опция «трансформировать в…» — можно одним кликом выбрать новую форму для текущего элемента. Минусы: своеобразные формы у блоков и своеобразный шрифт по умолчанию; размеры рабочего поля указываются по центру, и при растягивании их не видно; не работает копипаст на элементы, кроме текста; нельзя вставлять живые картинки; нет анимаций; в текстовом блоке вместо рыбного текста Lorem Ipsum просто нарисованные строчки, смотрится неопрятно. [embedded content] Цена: Зависит от количества доступных в пакете проектов. Минимум — 2 за $ 9 в месяц или сразу $ 90 за год. Сервис во многом похож на остальные: так же можно вставлять иконки, изображения и раскрашивать элементы в любые цвета. Библиотека элементов включает таблицы и диаграммы — приятное дополнение, которое не везде встретишь. Интерактивность: только ссылки. Плюсы: загрузка изображений; вся палитра для раскрашивания элементов; библиотека иконок; элементы «карты», «таблицы» и «диаграммы»; варианты форм в готовых элементах. Минусы: элементы слева нужно обязательно перетаскивать на поле, иначе, если просто на них нажать; они попадают в центр поля, да ещё и под все слои; своеобразные формы у блоков (будто от руки нарисованные); при экспорте и в превью на всём макете жуткий копирайт. Цена: Есть бесплатный тариф с ватермарками на итоговом макете. Не нравится такой расклад — $ 10 в месяц за 3 доступных проекта. У этого сервиса простой интерфейс, приятные на вид элементы и даже футер готовый есть. Интерактивность: нет. Плюсы: загрузка изображений; приятный стиль элементов; многообразие элементов (и видосики, и карты); возможность раскрашивать блоки-формы в любые цвета (кнопки — нет); возможность крутить элементы на определённое количество градусов (задается в поле справа). Минусы: неудобные блоки с изображениями — надо отжимать замочек, чтобы не учитывались пропорции картинки, нельзя копипастить элементы, не запоминает выбранный шрифт (каждый раз нужно заново вводить), не всегда направляющие помогают пристроить элемент правильно. Цена: можно пользоваться бесплатно, но выгружать полученные макеты не получится. Для этого нужна лицензия за $ 12 в месяц на 1 юзера. У этого сервиса приятное оформление и практически все необходимые элементы, но поэкранная вёрстка. И это, пожалуй, его единственный минус. Прототип в Mockingbird Интерактивность: только ссылки. Плюсы: загрузка изображений; разнообразные готовые элементы: списки, кнопки, иконки; приятный дизайн; удобство использования; всплывающая панель шрифта в текстовых блоках — не захламляет пространство; сетка на рабочем поле по умолчанию. Минусы: фиксированная длина рабочего поля (только поэкранная вёрстка), хотя вариантов цветов много (48), пользовательский цвет задать нельзя. Цена: зависит от количества проектов. Минимум — три за $ 12 в месяц. По большому счёту этот сервис помогает конструировать не прототипы как таковые, а вайрфреймы — статичные станцы с расположением блоков. Собственно, потому он так и называется. Нужен интерактив — добро пожаловать в InVision. Плюсы: интуитивно понятный; автоматическое заполнение текстовых блоков рыбным текстом; разметка поля по клеточкам — удобно выравнивать; простейший функционал с переключалкой по устройствам (десктоп, планшет, смартфон). Минусы: нельзя загружать изображения, нельзя добавлять ссылки к элементам, нет иконок и некоторых базовых элементов (видео, например), всего 7 базовых цветов для элементов (оттенки серого и красно-коралловый). Цена: 7-дневный триал или $ 16 за 1 юзера в месяц. Продвинутые инструменты Внешне схож со Скетчем, но обладает мощными инструментами для интерактива: его рабочее пространство заточено под работу над приложениями, для которых создаётся сразу несколько состояний, а после между ними настраиваются связи. Приятная плюшка: заданный интерактив легко копировать с одного элемента на другой. Так что, если вам нужно заморочиться над эффектными свайпами и раскрывающимися списками в приложухах, а не на безликих блоках на прототипах — Флинто подойдёт, как никто. Годовая подписка — $ 99 на 1 юзера. Этот сервис расписывают очень прогрессивным, продуманным и удобным. И действительно, на видео показывают, как в нём можно творить настоящую магию мановением мышки — только бы знать, как. Связи между элементами интуитивно не настраиваются, для анимаций нужно писать код. По нашим ощущениям, Фреймер непрост, и годится для прототипирования только тогда, когда у вас есть пара дней жизни на изучение функционала и просмотр обучающих видео или когда вы по-западному обученный дизайнер, отлично понимающий все примочки фронтэнда. Цена в месяц — $ 15. Годовая подписка — $ 149. «Убийца» Фотошопа, соперник Фигмы. В нём можно создавать полноценный крутой дизайн, но для интерактивности потребуется плагин Craft Prototype или хотя бы тот же Инвижн. Цена вопроса — $ 99 в год. Разные инструменты — разные цели. И чтобы вам было ещё проще выбрать сервис, подходящий под конкретную задачу, вот наша сравнительная таблица: Сервис Интерактив Онлайн-версия Экспорт Цвета элементов Иконки Изображения Цена за 1 юзера Axure ссылки, списки, показать-скрыть, увеличить изображение, настроить видимость слоя) нет png любые да да от $29 Moqups ссылки, показать-скрыть объект при наведении и другие интерактивности да png, pdf, только на платной версии любые да да от $13 Atomic ссылки, кнопки, возможно — большее, если написать код да png любые своих нет, но можно вставить из файла да от $19 Figma нужен дополнительный плагин или Инвижн да непонятно, экспорт отдельных элементов любые своих нет, но можно вставить из файла да бесплатно Proto.io ссылки, действия да html, png, pdf любые да да $24 Justinmind ссылки, кнопки, переходы, показать-скрыть, двигать, и ещё море всего нет html и в виде прототипа, экрана или шаблона любые нет, даже из файла нельзя да $29 FluidUI только ссылки да png, html любые нет нет от $8.25 Balsamiq нет да пдф любые да да $9 NinjaMock только ссылки да pdf, png, html любые да да $10 Marvel только ссылки да похоже, что нет любые, но не для кнопок да да $12 Mockingbird только ссылки да pdf, png 48 цветов да да $12 Wireframe.cc даже без ссылок да нет 7 цветов нет нет $16 Flinto сложный и многоуровневый нет — любые из файлов да $8.25 Framer сложный и многоуровневый нет — любые из файлов да $15 Sketch нужен дополнительный плагин или Инвижн нет — любые из файлов да $8.25 Крутых прототипов вам! :) Комментарий: Алексей Магницкий, проектировщик интерфейсов компании «Garpix» В статье описаны давным—давно устаревшие инструменты, которыми никто уже не пользуется. Сейчас всё абсолютно на другом уровне. Все программы имеют внутренние инструменты для прототипирования и, что самое главное, готовый прототип в дальнейшем можно легко передать в разработку. К тому же, автор в одном разделе разместил инструменты для прототипирования, для создания анимации с использованием кода и графические редакторы, которыми, повторюсь, пользовались около 10 лет назад. Из того, что перечислено, я не использую ничего, кроме Sketch, которому уделена одна строчка, хотя он мощнее всего остального в 100 раз. Никто не ценит отдельные инструменты прототипирования, из которых ты ничего никуда не можешь потом передать. Всем нужен инструмент, в котором делаешь прототип, потом усовершенствуешь его и передаешь в разработку. Все это нужно делать в одном месте. Иначе получится, что с прототипом, созданным в Axure, дальше ничего нельзя сделать, и чтобы отрисовать интерфейс, нужно брать и все заново отрисовывать. Скоро выйдет InVision Studio — новый инструмент для создания дизайна, который будет сочетать в себе абсолютно все необходимое. И ориентироваться нужно, прежде всего, на подобные мощные новинки, а не на устаревшие сервисы. Комментарий: Екатерина Собина, head of UX department Wezom В статье представлен широкий обзор инструментов, и тем, кто еще находится в поиске своего идеального «помощника», будет, над чем голову поломать. Дабы выбор стал минимально болезненным и не загнал в депрессию :), я бы рекомендовала для начала ответить самому себе на вопрос: какие основные задачи должна решать программа? Если необходимо поделиться с друзьями своими скетчами или набросками, выбирайте инструмент максимально понятный, который можно юзать, не выпуская из рук свой смартфон. Если же вы в поисках программы для профессионального использования, то тут уже нужно рассматривать несколько факторов, к примеру: какой операционкой вы пользуетесь; всегда ли есть бесперебойный доступ к Интернету; будете пользоваться командой или самостоятельно; разрабатываете прототипы для мобильных приложений или веб. Ведь даже браузер может повлиять на корректное отображение ваших макетов. В нашем агентстве, в основном, используют до 5 разных инструментов: Axure; Justinmind; Marvel; Moqups. Что касается отдела веб-проектирования, то мы работаем с Axure. Да, программу не назовешь интуитивно-понятной, но, если у вас есть опыт пользования Photoshop, глобальных проблем с адаптацией не будет. Вот несколько основных аргументов, в пользу Axure: Защита паролем. Часто работаем с клиентами по NDA, поэтому если ссылка и попадет в третьи руки, мы имеем доп. защиту данных. И еще одна плюшка — стартовую страницу входа можно брендировать. Достаточный для полноценной работы набор стандартных элементов и огромный выбор интерактива — это позволяет понятно донести до клиента все задуманное, а не объяснять на пальцах. К тому же в свободном доступе много разных бесплатных библиотек. Сохранение бэкапов в случае потери исходников (тьфу-тьфу-тьфу). Возможность адаптировать страницы для корректного отображения на разных устройствах. Доступен для iOS и Windows. Пожалуй, это основные плюсы. В любом случае выбирайте сами, что вам больше по душе. Как говорится, на вкус и цвет — фломастеры разные! Но, если появилось желание познакомиться с программой поближе, смело качайте, так как Axure предоставляет 30 дней бесплатного пользования без ограничений функционала. Комментарий: Елена Кудаева, ведущий дизайнер Red Collar Из представленных в статье средств, мы используем Sketch и Axure. Нам не часто приходится прибегать к интерактивным прототипам, только когда проектируемая система действительно сложна, или клиент настаивает. Обычно процессы построены так, что хватает вайрфреймов и детального обсуждения дизайн-концепции. В остальном клиент полагается на наш опыт. Большая часть интерактива продумывается на базовом уровне на этапе скетчей, затем дизайнер и Creative frontend ведут совместную работу на этапе дизайна и программирования. Такой процесс позволяет выжать технический и визуальный максимум на каждом проекте. Комментарий: Константин Нефедов, управляющий партнер digital-агентства «ДАЛЕЕ» Стоит отметить недавно появившиеся инструменты интерактивного прототипирования в sketch и быстро ставший популярным framer. В framer заложены анимационные эффекты и весь проект сопровождается кодом, который переносится в javascript. А sketch теперь позволяет делать интерактивные прототипы в единой дизайнерской среде. Тенденция такова, что модные sketch/figma/framer становятся скорее инструментами создания интерфейсов, нежели средствами прототипирования. На этапе прототипирования важно проверить базовые модели расположения элементов или использования того или иного паттерна. Здесь важна как скорость изменений, так и абстрагированность от визуального дизайна. В эволюции инструментов можно проследить, от каких ролей они идут. Если это дизайнер, то вполне очевидно, что функционалом будет наращиваться инструментарий дизайнера — photoshop sketch Axure остается таким монстром для проектирования UX аналитиков. Из веселого — обнаружил вполне себе живыми методы прототипирования в PowerPoint и программы, которые позволяют делать ссылки поверх фотографий прототипов на бумаге. Автор: Сибирикс Оригинал: https://blog.sibirix.ru/2018/02/15/prototype_servises/ Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus. Рекомендуем: Красиво и полезно? Или как найти баланс в проектировании и не заиграться в дизайн В проектировании интерфейсов, как и в любой другой сфере, порой нелегко соблюсти баланс интересов клиента и исполнителя. Способы ввода с мобильных устройств Примеры и подробное описание реализации способов ввода с мобильных устройств. Типичные ошибки юзабилити в мобильных приложениях. Рекомендации по созданию прототипов для юзабилити-тестирования В этом обзоре собраны рекомендации, касающиеся того, как сделать эффективнее проверку эргономичности и избежать проблем при тестировании прототипов. 15 требований к оформлению прототипа Прототип интерфейсов (в нашем случае сайта) — это не только один из этапов проектирования, но и самостоятельный продукт, с которым далеко не всегда работает та же команда, что его создавала. Поэтому мы составили требования к оформлению прототипов. Сначала они были внутренними, но как только мы начали поиски новых проектировщиков, оказалось, что эти требования могут быть полезны не только нам, и мы сделали этот материал.

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine