Прогноз-2024: рост облачных игр в России кратно опережает традиционные

Как следует из последнего аналитического отчёта PwC, российский рынок видеоигр в ближайшие годы будет расти на 5,1% каждый год и в 2024 году его объём достигнет $2,7 млрд. Также прогнозируется, что облачный сегмент будет расширяться ускоренными темпами. Впрочем, стоит сказать, что в исследовании принимала участие компания GFN.ru, которая предлагает в России облачную службу NVIDIA GeForce Now.

Сервисы вроде GeForce Now или Google Stadia позволяют запускать требовательные к ресурсам высококлассные игры даже на смартфонах или слабых ноутбуках за счёт исполнения на удалённых серверах (пользователь получает просто видеопоток в ответ на свои действия). В России официально в этом сегменте, помимо GFN.ru, представлены такие службы, как Playkey, Loudplay, Megadrom, Power Cloud Game, Drova, Beeline Gaming, PlayCloud, PlayInCloud. В феврале «МегаФон» запустил совместный проект с Loudplay, Tele2 обкатывает GFN.ru на тестовой сети 5G.

В 2019 году мировой рынок облачных игр преодолел планку всего в $150 млн, однако к 2024 году его объём, по оценкам PwC, достигнет $3–6 млрд. При этом мировой рынок видеоигр в целом в 2019 году оценивался в $131 млрд, а к 2024 году вырастет до $174 млрд. То есть спрос на потоковые игры будет расти гораздо быстрее, чем индустрия в целом.

Катализатором роста аудитории облачных служб должен стать переход на сети мобильной связи 5G. Согласно прогнозу GFN.ru, с запуском 5G доля игровых сессий через мобильный интернет увеличится до 12% против нынешних 2%. Но когда сети 5G будут развёрнуты в России — неясно, а перенос этого процесса на 2024 год может ограничивать рост облачных игровых служб.

Так или иначе, основатель Loudplay Виталий Стародубов считает, что к 2024 году регулярными пользователями потоковых игровых служб в России будут 4–5 млн игроков, а объём рынка составит около 20 млрд рублей. Интересно, что, согласно различным исследованиям, средняя производительность компьютеров постоянно падает и около половины владельцев ПК не могут запускать многие современные игры даже с минимальными настройками из-за высоких системных требований. Также есть немало людей без компьютеров, но с телефонами и телевизорами — всё это потенциальные пользователи облачных игровых сервисов. По оценке руководителя MY.Games Василия Магуряна, аудитория этого сегмента в России к 2025 году достигнет 10 млн пользователей, при условии, что на рынке будут и бесплатные службы.

Полный текст статьи читайте на 3DNews