Проект развития обновляемой онлайн-энциклопедии "ПроБолезни"

ЗаказчикПроБолезни — энциклопедия заболеванийЗадачапроанализировать возможности и спрогнозировать развитие онлайн-энциклопедии

В июле 2020 года команда проекта обратилась к нам с просьбой оценить потенциал проекта: проанализировать возможности и спрогнозировать развитие онлайн-энциклопедии. На тот момент на сайте было опубликовано 603 статьи о болезнях. В июле на статьи проекта было совершено всего 122 500 переходов из поисковых систем.

Анализ страниц показал, что трафик из Яндекса падает, а из Google — растет, но это не компенсирует общего снижения. При этом трафик получали далеко не все публикации.

Мы провели конкурентный анализ и выяснили, что первые строчки в выдаче занимают инфостатьи о болезнях и лекарствах с низким уровнем экспертности. При этом потенциал у ниши огромный: сервисы health.mail.ru и health.yandex.ru, обеспеченные собственной огромной аудиторией, лидируют с показателями около 850 000 переходов в месяц из Яндекс, и 580 000 из Google (по состоянию на лето 2020).

Мы сделали вывод: статьи проекта не соответствуют требованиям поисковиков. А значит, нужно донести качественный контент до пользователей, ищущих информацию о заболеваниях в поисковой выдаче.

Чтобы исправить ситуацию, мы решили доработать опубликованные статьи: отобрать публикации с большим потенциалом, проанализировать конкурентов в топе и разработать техзадание на доработку контента.

Процесс работы

Мы провели анализ спроса и определились с приоритетами доработки. Затем оценили фактический трафик статей и потенциально возможный, поставили задачу — попасть в топ выдачи. На основе этих данных мы разработали формат техзадания на доработку публикаций.

Чтобы статьи попадали в топ по целевым запросам, мы добавили в ТЗ:

• Ключевые запросы и способы вписывания их в текст

• Правила доработки мета-тегов

• Советы для подбора фото и видео

• Требования к тексту

Но самое главное — мы доработали структуру статей: определили, какие вопросы беспокоят пользователей больше всего, и предложили редакции добавить их в готовые материалы.  

Здесь появились проблемы. Пользователи часто ищут информацию о способах лечения, которые не соответсвуют стандартам доказательной медицины, а один из главных принципов редакции — опираться только на науку. Команду беспокоило, что нужно писать о народных средствах и лечении в домашних условиях.

Мы договорились с редакцией, что можно затронуть эти темы в тексте, но важно правильно их подать с точки зрения медицинской этики: рассказать об опасности и потенциальном вреде. Так получился формат ТЗ, который решал наши задачи и не вызывал противоречий у клиента.

Работа со статьями продолжается и после внедрения ТЗ. Мы отслеживаем трафик и позиции. Регулярно проводим анализ результатов и рекомендуем новые доработки, если они требуются.

Результаты

Теперь о цифрах. Мы стартовали в августе и дорабатывали проект 9 месяцев: проверили все статьи на сайте и подготовили 253 ТЗ на доработку. К моменту публикации кейса редакция доработала уже 146 публикаций.

Сначала смотрим, как изменилась ситуация по доработанным статьям. До внедрения ТЗ мы зафиксировали 9 576 переходов на отобранные материалы. Уже после первой доработки трафик взлетел, а видимость по запросам выросла в 4 раза. Показатели стабильно росли, опережая оптимистичные прогнозы. К маю мы пришли с космическими цифрами: трафик вырос до 352 012 переходов, а прирост составил 3 575,98%.

9536cf853fdac489d5542531888630b8.png

Результаты по доработанным материалам к концу периода работ

За время совместной работы общий трафик публикаций проекта вырос почти в 15 раз: с 122,5 тыс до более 1 800 000 визитов.

При этом в среднем прирост трафика у доработанных статей в 2,7 раза больше. 05eff65591619c6440c51ab7bdf72b20.png

Итог: подробный анализ и системный подход к решению проблемы помогли разработать стратегию, которая сработала на все 100%. Сегодня проект «ПроБолезни» по позициям отслеживаемых запросов опережает «Яндекс.Здоровье» и «Википедию». 1d130d2a884fb0fe89e2c0f5bcc957fc.png

Перейти на сайт

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine