Продвижение интернет-магазина медицинских товаров.
ЗаказчикОптовая и розничная продажа медицинских расходных материалов и медицинского оборудованияЗадачаПервичная SEO-оптимизация сайта и увеличение количества заявок
1.Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
История этого продвижения, одна из многих, в ней нет элегантных решений и специфических для нишевых сайтов находок. И именно поэтому мы решили рассказать ее. Обычный сайт интернет-магазина, каких множество на просторах сети.
Итак, задача:
- Необходимо продвинуть сайт медицинских товаров.
- Бюджет ограничен.
- Сайт никогда не продвигался в поиске.
- CMS — ocStore.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Проанализировав сайт, решили прибегнуть к искусству маленьких шагов, отказаться от кардинальных изменений и использовать то, что позволяла CMS. Приправили все технической и SEO оптимизацией.
В первую очередь, перевезли сайт на https и добавили SSL-сертификат.
Параллельно собрали расширенную семантику и провели полный аудит.
Аудит выявил большое количество «мусорных страниц» и дублей в индексе поисковых машин, мешающих корректно ранжироваться и съедающих и без того небольшой кроулинговый бюджет.
Настроили модуль, генерирующий корректный файл sitemap.xml, закрыли поиск по сайту и добавили rel =canonical на страницы пагинации.
Далее — поработали с вложенностью URL сайта и четко выстроили и синхронизировали структуру URl и «хлебных крошек»: Главная → Категория → Товар
Через несколько недель сайт благополучно переехал на https и мы приступили к следующему этапу.
Как выяснилось, после кластеризации семантики и анализа поисковой выдачи нам не хватает страниц для продвижения выбранных клиентом запросов. Потребность продвигаться по названиям товар+ бренд у клиента была, а вот страниц Брендов (и ресурсов их делать) не было.
К счастью, CMS «из коробки» содержала модуль, который позволял делать товарные срезы под конкретные запросы или бренды товаров. Например, после консультации со специалистом заказчика, мы смогли собрать карточки товаров в товарные срезы — «профессиональные алкотестеры» или «отоскопы KaWe»
Запросы распределены, мета-описания и тексты добавлены на страницы товарных срезов. Отправляем страницы сайта на принудительную переиндексацию и ждем результат.
Для ускорения процесса пришлось несколько дней руками отправлять URL, но результат не заставил себя ждать
Сайт начал стабильно расти в поиске спустя месяц после начала работ. И спустя еще три месяца — вырос в два с половиной раза. Далее нас ждали работы над новыми товарными страницами и доработка мета-описаний и вхождений.
3. Результаты сотрудничества
По итогам проделанных работ, нам удалось уложиться в запланированный бюджет и показать значительные результаты в первые месяцы сотрудничества, даже с учетом ограниченных ресурсов и возможностей по доработке сайта.
Вот она, история про то что индивидуальный подход с трезвым пониманием ограничений и возможностей, и полное использование имеющихся ресурсов могут позволить повысить видимость проекта без значительных вложений.
Перейти на сайт
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine