Продвижение интернет магазина игрушек LEGO

ЗаказчикConstructors — официальный представитель компании LEGO в УкраинеЗадачаПродвижение интернет магазина по более 100 запросам в Яндекс и Google

eb7390889f8c36ce8e722b1f915af593.png

О заказчике

Constructors — официальный представитель компании LEGO в Украине. Компания имеет физический магазин в Киеве и интернет-магазин, который работает по всей Украине.

Сайт: https://constructors.com.ua

Задача: продвижение интернет магазина игрушек LEGO по более 100 ВЧ и СЧ запросам в Яндекс и Google

Этапы работы:

Внутренняя оптимизация сайта

1. Аудит сайта

  • Общий анализ сайта (для аудитора)
  • Изучение тематики
  • Хостовые факторы
  • Индексация
  • Дублирование, аффилиаты, ошибки
  • Региональность
  • Спам и уязвимости
  • Факторы авторитетности
  • URL факторы
  • Семантическое ядро
  • Структура сайта
  • HTML
  • Сниппеты
  • Ссылочная масса
  • Внутренние ссылки
  • Статический вес
  • Естественные ссылки
  • Текстовые факторы (важные зоны документа)
  • Текстовые факторы (область контента)
  • Трафиковые запросы

В результате аудита сайта было выявлено ряд проблем, связанных с внутренней и внешней оптимизацией сайта. На некоторых категориях товаров отсутствовал тег h1, что является важнім критерием при ранжировании сайта поисковыми системами Google и Яндекс.

В заголовках title были выставлены неправильные приоритеты. Очень часто ключивые слова категории НЧ стояли ближе к началу заголовка чем запросы категории СЧ и ВЧ. Поэтому было принято решение полностью собрать все новую семантику вместе с частотой показов и заново переписать все метаданные, насытив title и страницы сайта коммерческими запросами, так как не на всех страницах в описаниях присутствовали нужные ключевые запросы.   

2. Определение и настройка главного зеркала сайта

Главное зеркало было настроено, но в панели Яндекс Вебмастер использовалось ошибочно неверное зеркало. Сайт проиндексировался по неверному адресу, используя приставку www. Пришлось указать адрес сайта вручную https://constructors.com.ua и отправить сайт на переиндексацию.

3. Написание карты сайта для поисковых систем (sitemap.xml)

На сайте была карта сайта, которая автоматически генерируется и обновляется. Но в карте не были настроено несколько важных для продвижения параметров — частоты обновления и приоритета индексации. В карту сайта были добавлены следующие параметры:

  • daily
  • 1.0

4. Настройка файла robots.txt

Закрыли от индексации файлы административной части сайта, которые не связаны с основным контентом. 

5. Составление семантического ядра

Составляя семантическое ядро мы увидели, что большая часть запросов упущена и не реализована на страницах сайта при помощи контента. Акцент делался на важных ВЧ запросах и вовсе не приделялось внимание НЧ запросам с «длинных хвостом». Поэтому было принято решение завести блог и генерировать качественный контент, который охватит еще множество НЧ, информационных и «холодных» запросов.

6. Подключение SEO модулей

7. Работа над текстовыми блоками

Подправили структуру текстовых блоков. Добавили больше структурных элементов: абзацы, списки, выделения.

8. Ручное составление всех мета-тегов и их внедрение (title, description)

9. Определение и внедрение стратегии внутренней перелинковки в соответствии с ключевыми словами и фразами

10. Исключение дублей и цикличных страниц

Используя программу Xenu проверили сайт на наличие дублей. В результате нашли много дублированных страниц, которые генерируются при помощи фильтров интернет магазина по разным параметрам. Пришлось ставить запрет индексации использую динемические параметры, чтобы с вероятностью 100% предупредить появление таких дублей в будущем.

11. Написание и внедрение ТЗ по созданию и редактированию функциональных модулей

Добавили модули для фильтрации по другим категориям товаров, которые характеризуют не только цену и серию, а и такие важные параметры как возраст ребенка. 

12. Подключение метрик статистики

До этого на сайте уже были подключены счетчики статистики Google Analytics и Яндекс Метрика. Но подключение было реализовано напрямую, методом добавления кода каждого счетчика отдельно. Для более удобной работы мы настроили Google Tag Manager и переместили все счетчики для более удобного использования. 

13. Построение ссылочной массы

Для правильного построения ссылочной массы был проведен анализ всех существующих доноров сайта, анкор лист, количество открытых и закрытых ссылок, показатель диверсификации ссылочной массы, кривая ссылочного прироста, соотношение брендовых, коммерческих и url ссылок. А также распределение ссылочной массы по страницам сайта.

Выводы: в результате тщательного анализа было выявленно, что большинство доноров «прокачивают» главную страницу и слишком мало внимания приделяется категориям. И зря. Потому что некоторые серии LEGO настолько популярны, что вводятся как поисковые запросы чаще чем сам конструктор Лего. Кроме этого, естественность ссылочного профиля в глазах поисковых систем была весьма сомнительной, так как большая часть ссылок была низкого качества — доноры совершенно другой тематики, аффилиаты низкого качества.

В результате постоянной работы над исправлением ошибок и качественного равномерного наращивания ссылочной массы получили такие результаты:

5b81d8d8f87c5b0e173126dae173f399.png

Дополнительно была разработана seo-стратегия, которая включала:

1. Семантическую карту. Распределения всех запросов по продвигаемым страницам. Мониторинг появления новых запросов в резельтате появления новых трендов на рынке игрушек.

2. Контент план. Частота и тематика публикаций как минимум на один квартал вперед. 

3. План по динамике прироста ссылочной массы.

4. KPI seo продвижения. Был сделан срез всех позиций сайта, чтобы отслеживать динамику продвижения и вовремя вносить корректировки.

5. План диверсификации ссылочной массы. Для придания естественности ссылочной массе запланировали внедрение крауд-маркетинговой стратегии.

6. Анкорная карта.

7. Перечень площадок-доноров. Критерии выбора, параметры сайтов-доноров, а также перечень качественных площадок для размещения вечных ссылок.

Результат

По итогам 12-месячного активного seo продвижения сайта  попадание в ТОП-10 по более 100 ВЧ и НЧ запросам, в ТОП-5 по 70% запросов и в ТОП-3 по 40% запросов в Яндекс и Google. Еще около 1000 НЧ запросов попали в ТОП-10, и более 5000 запросов в ТОП-100.

830caf2d90e88053e0c7f782dcaa582b.png 

Выводы

Даный кейс является реальным подтверждением того, что при правильной, последовательной и комплексной работе над продвижением интернет-магазина можно добиться абсолютно четких прогнозированных результатов!

Источник: seo-vizitka.kiev.ua

Перейти на сайт

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine