Продвижение бренда застройщика в Яндекс.Дзен
Заказчик«Группа ЛСР» — федеральный застройщик. Входит в число крупнейших девелоперов России. В Екатеринбурге на начало 2021 года ведет строительство 6 жилых комплексов классов «комфорт» и «стандарт». Еще 2 наЗадачаОбеспечение качественных контактов на каждом этапе с целью повышения узнаваемости и релевантности бренда.
C «ЛСР.Недвижимость–Урал» мы сотрудничаем более трех лет. Одно из направлений сотрудничества — повышение узнаваемости и релевантности бренда средствами контент-маркетинга. Здесь рассказываем о работе Яндекс.Дзен. по итогу 9 месяцев.
Задачи контент-маркетинга
Рынок жилья вообще и новостроек в частности высококонкурентный. В таких условиях кроме ценовой политики большое значение имеют нематериальные факторы: узнаваемость и релевантность бренда.
С узнаваемостью все более-менее понятно. Увидел баннер на улице, потом в разговоре упомянул коллега, в ленте новостей глаз зацепился за приятную картинку или броский заголовок — все это и есть соприкосновения с брендом, которые формируют узнаваемость. Волей-неволей бренд входит в наш личный мир и на какое-то время (пока не будет вытеснен новыми интересами) становится его частью.
С релевантностью сложнее — о ней применительно к брендам задумываются не так часто. Между тем, именно релевантность — соответствие образа бренда запросам целевой аудитории, — позволяет отстроиться от большинства конкурентов и привлечь реальных клиентов.
Релевантность глубже узнавания. Она подразумевает бо? льшие знания о бренде, «присвоение» этих знаний, их сопоставление с собственными ценностями и потребностями.
Знаю, но не обязательно хочу (= возможно, выберу кого-то другого для удовлетворения потребности) — это узнаваемость. Знаю и хочу (= выберу продукт этого бренда) — релевантность.
В деле формирования релевантности только рекламой не обойтись: картинка не сработает, не даст информации для принятия или непринятия бренда. Нужны инструменты контент-маркетинга — тексты, ролики, которые покажут и расскажут о ценностях бренда, его продукте. Дадут информацию к размышлению или чувствованию — зависит от того, на каком этапе пути находится потенциальный клиент.
За время сотрудничества с «Группой ЛСР» мы прослушали десятки тысяч звонков в колл-центр. И каждый такой звонок — информация о том, что реально интересует человека, что для него значимо. Очень ценные данные, на «добывание» которых обычно тратится много времени и средств. И без которых создать контент, попадающий точно в целевую аудиторию, непросто.
Еще одна особенность рынка жилья — долгое принятие решения о покупке. Путь клиента от первого обращения до приобретения товара застройщик может отслеживать и даже в определенной степени контролировать. Но что происходит в жизни и голове аудитории до начала активного выбора, для него Terra Incognita.
Путь до первого обращения тоже достаточно долог и длится не один месяц. Не стоит забывать про этапы осознания потребности и поиска вариантов ее удовлетворения. Обмен с доплатой, переселение на ПМЖ на дачу, дождаться наследства от бабушки, в конце концов… Или все же купить квартиру? Если купить — «вторичку» или новую? И только если решение «купить новую квартиру» уже более-менее созрело, начинается выбор — застройщик получает качественное обращение.
Одна из задач контент-маркетинга — повышение релевантности бренда. Взаимодействие с аудиторией на этапах, когда потребность еще не осознана или варианты ее удовлетворения только перебираются — это шанс «вписаться» в картину мира аудитории в качестве эксперта. И повлиять на выбор, который только еще будет начат.
Яндекс.Дзен — рекомендательная система, способная зацепить аудиторию, находящуюся на самом верху воронки. И, благодаря своим знаниям об интересах каждого конкретного пользователя, обеспечить бренду качественное взаимодействие с ним на всех этапах пути к совершению целевого действия на сайте и после него.
Отсюда задача, стоящая перед контент-маркетингом на Яндекс.Дзене: обеспечение качественных контактов на каждом этапе с целью повышения узнаваемости и релевантности бренда.
Что и для чего измеряем
На основе классической маркетинговой воронки разработали Яндекс.Дзен-воронку.
Воронка считается по суммарным и средним показателям направления и в разрезе типов статей , статей , площадок размещения.
Целеполагание так же происходит по воронке, достигнутые показатели сравниваем с планом и прошлыми периодами.
Чтобы сравнивать себя с конкурентами, в динамике анализировали две метрики, относящиеся к каналу в целом:
- количество подписчиков;
- объем аудитории.
Что мы делали
На подготовительном этапе — составили и утвердили контент-план на ближайшие полгода; по итогам анализа результатов размещения на Яндекс.Дзене конкурентов обозначили прогнозные значения метрик.
Первый опыт
Первый текст, по которому мы запустили рекламную кампанию, был об одном из самых популярных ЖК застройщика — «Цветной бульвар»: расположен недалеко от центра, отличная транспортная доступность, развитая инфраструктура. Благодарный материал!
Статья аудитории понравилась. А мы увидели свои слабые и сильные стороны.
Из хорошего:
- много показов;
- хорошая дочитываемость;
- получены качественные обращения (даже больше запланированного).
Плохое — низкий CTR.
Вывод: «боли» аудитории знаем, писать умеем, а над обложками (изображение + заголовок) явно стоит поработать.
Экспериментирование
Пытаясь понять, тексты какого жанра больше нравятся целевой аудитории, пробовали:
- классический рассказ о конкретном ЖК;
- о проектировочном решении (дома без балконов и др.);
- о важных моментах совершения сделки по недвижимости (разница между сроком сдачи и сроком заселения, особенности договора долевого участия и т.п.);
- обзор всех ЖК застройщика;
- путеводитель по ЖК;
- юзеркейсы (рассказ от первого лица);
- пошаговая инструкция;
- ответы на вопросы.
Выяснили, что тексты разных жанров дочитываются одинаково хорошо — у нас этот показатель в среднем составил 49%.
Для обложек в большинстве случаев использовали изображения с видами ЖК или фото из офиса застройщика. Если видели, что CTR невысок, меняли изображение — искали более выигрышные варианты.
По обложкам, кстати, есть несколько занятных наблюдений, за объяснением которых обратиться, наверное, лучше к психологам. Например, по изображениям с доминированием темных оттенков (темно-серый дом, ночь, сумерки — «огни большого города») кликают лучше, по светлым и солнечным — хуже. Наличие на картинке людей тоже повышает кликабельность обложки.
Для каждой публикации использовали несколько вариантов заголовков. По мере получения просмотров — отключали те, что не заинтересовали аудиторию.
Больше всего внимания привлекают заголовки, имитирующие новостные. Например: «Застройщик назвал район Екатеринбурга с отличной транспортной доступностью и низкими ценами». На втором месте — те, в которых обозначен конкретный сегмент целевой аудитории: «Рассказываем, где купить идеальную квартиру для студента в Екатеринбурге» (сегмент «родители иногородних студентов»), «По ипотеке плачу как за съемное жилье. Но квартира своя!» (сегмент «люди, снимающие жилье»).
Самая неудачная статья
В условиях обилия информации пошаговая инструкция — крайне популярный жанр во многих сферах: приятно, когда тебе все расписали, объяснили и теперь можно просто делать, не отвлекаясь на сомнения и размышления.
Но наша пошаговая инструкция как публикация не сработала. При среднем CTR — катастрофически низкий (по сравнению с другими нашими статьями) показатель дочитывания и, как следствие, высокая стоимость перехода на сайт.
В чем ошибка? Мы пытались заинтересовать обложкой как можно большую аудиторию.
И выбрали название, не соответствующее содержанию (в статье речь шла о покупке квартиры конкретно в компании ЛСР). Люди заходили, видели, что текст не релевантен их потребностям — и уходили. Не делайте так!
Самый успешный текст
Статью, с которой мы начали работу на Яндекс.Дзене (о ЖК «Цветной бульвар»), в дальнейшем публиковали еще дважды — через 2 и 6 месяцев. При этом в заголовке акцентировали внимание на одном плюсе ЖК — расположение рядом с вузами. То есть обратились к более узкому сегменту аудитории.
И это сработало!
Оба раза получали хороший CTR, отличный показатель дочитываемости (57 и 52%) и качественные обращения.
Еще одним доказательством того, что канал влияет на релевантность, стали звонки в колл-центр. Кто-то спрашивал «идеальную квартиру для студента», кто-то интересовался «районом с отличной транспортной доступностью», кто-то — жильем «в спокойном месте, где хорошо пенсионерам».
Не рекламой единой
Кроме статей, обозначенных в контент-плане и задействованных в рекламных кампаниях, писали и публиковали новости, ситуативные тексты — о событиях бизнеса.
Стабильный рост числа подписчиков канала — в среднем на 15% ежемесячно — показал, что тактика выбрана верно.
О вовлеченности
В ситуации, когда создание контента доверено подрядчику, традиционно возникает одна и та же проблема: подрядчик умеет и хочет писать, но не владеет материалом, а заказчик знает о своем продукте все, но не имеет времени или навыков, чтобы создать качественный контент самостоятельно.
В этом проекте такой проблемы не возникло.
Уже больше двух лет мы прослушиваем звонки в колл-центр «Группы ЛСР». И благодаря большому объему информации пишем хорошие тексты. А со стороны заказчика получаем быстрое согласование всех тем, текстов и бурную эмоциональную реакцию в случае особо удачных решений!)
Результаты
Мы считаем, что Яндекс.Дзен дает дополнительные возможности в плане обеспечения качественных контактов аудитории с брендом на всех этапах пути клиента.
Число подписчиков канала
Подписчики — пользователи, выразившие свое желание получать уведомления о новых публикациях на канале. Это люди, которые не просто знают бренд, но и весьма лояльно к нему относятся. С высокой долей вероятности он релевантен их ценностям.
В нашем случае — число подписчиков регулярно росло: в среднем на 15% в месяц (на рисунке — элемент диаграммы).
Аудитория канала
Аудитория в Яндекс.Дзене — это пользователи, которые досмотрели или дочитали любую из публикаций канала за последние 30 дней; и даже если было прочитано несколько статей — пользователь будет засчитан за одного. По сути, аудитория на Яндекс.Дзене — это объем вовлеченной целевой аудитории. Аудитория — параметр очень гибкий и меняется каждый день. Тут все определяют качество последней публикации (хорошая собирает большую аудиторию, неудачная — маленькую) и регулярность размещения контента: чем старее статья, тем реже ее читают.
На рисунке хорошо видно, как менялась ситуация в зависимости от нашей активности.
Яндекс.Дзен и таргетированная реклама
Мы сравнили показатели Яндекс.Дзена с показателями еще одного инструмента формирования и повышения узнаваемости бренда — таргетированной рекламы. Для удобства восприятия показатели Яндекс.Дзена приняли за еденицу.
Показатель | Яндекс.Дзен | Таргетированная реклама |
СРМ (стоимость 1000 показов)* | 1 | 1,2 |
СPV (стоимость перехода на сайт)** | 1 | 1,9 |
СРА (стоимость качественного обращения) | 1 | 2,8 |
*Важно, что по мере увеличения числа подписчиков и аудитории в Яндекс.Дзене CPM уменьшается. Добиться этого в таргетированной рекламе довольно сложно.
** В таргетированной рекламе переход на сайт происходит в одно действие:
кликнул на баннер = перешел на сайт.
В Яндекс.Дзене процесс более растянут во времени и включает в себя три этапа:
кликнул на обложку → дочитал текст ? перешел на сайт.
То есть путь длиннее. Но посетитель при этом обходится дешевле, а его качество — более высокое, поскольку переход на сайт совершается обдуманно и становится результатом целой цепочки действий.
Отдельно сравнили CTR. Публикации в Яндекс.Дзене более кликабельны, чем баннеры — разница составляет от 6 до 12 раз.
Рассматриваем ли мы Яндекс.Дзен как источник трафика? Да. Но только как дополнительный источник. Трафик из Яндекс.Дзена приходит качественный. Но в проекте его в десятки раз меньше, чем из таргетинга. В таргетированной рекламе охваты всё же выше.
Что дальше
В марте 2021 г. Яндекс.Дзен изменил механизм размещения дублей статей, сам стал определять наиболее успешные заголовки и изображения на обложках, давая возможность отключить те, что тянут вниз — автоматических процессов стало заметно больше. А управление рекламными кампаниями облегчилось.
Параллельно мы работаем с другими рекомендательными системами и тематическими площадками — например, Пульс Mail.
Обязательно сравним результаты!
Декабрь 2021 Автор Кантышев Александр, аккаунт проекта
Перейти на сайт
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine