Принципы управления аутсорс-продакшном, которые ни раз спасали нам бизнес
Развитие нашей компании всегда проходило по «плавному» сценарию. Да, динамичного / беспрецедентного роста не было. Но в то же время не было и «падений» — я не припомню ни одного случая, когда у нас был бы серьезный внутренний кризис. Хотя, общаясь с коллегами, часто слышал и слышу по сей день о кассовых разрывах, высокой текучке кадров и других сопутствующих проблемах.
Почему у нас так стабильно? Иногда мы с партнером шутим, что «Manao» просто отзеркаливает наши человеческие качества — сдержанность, уравновешенность, умеренный позитив. А если серьезно, то очевидно, что дело в принципах. Это не что-то из серии «сферического», не поддающегося описанию. Принципы управления компанией всегда могут и должны быть переложены на бумагу — что мы и постарались сделать в рамках этой статьи. Приятного чтения.
Создайте конкурс на workspace.ru — получите предложения от участников CMS Magazine по цене и срокам. Это бесплатно и займет 5 минут. В каталоге 15 617 диджитал-агентств, готовых вам помочь — выберите и сэкономьте до 30%.
Создать конкурс →
Правило №1. Не выдавать желаемое за действительное
«Упаковка» — это довольно важная составляющая бизнеса. Но если говорить об аутсорс-продакшнах, то нужно справедливо признать, что есть вещи более приоритетные. Да, существовать без айдентики и сайта — сложно. Но и переоценивать эти элементы не имеет смысла.
Стараться казаться лучше, чем вы есть, — занятие бессмысленное. Сейчас я говорю не только об откровенном «привирании» и подтасовке фактов, но и об общей «оболочке». Мы изначально твердо решили, что вместо бахвальства будем развивать свои услуги, людей и просто делиться опытом. Ни в одной из коммуникаций мы не позволили себе написать о компании лучше, чем это есть на самом деле (да-да, можете перепроверить). И не советуем делать так никому.
Признание конкурентов
Нельзя недооценивать конкурентов. Вы можете делать вид, что находитесь в абсолютно голубом океане, придумав себе образ якобы игрока «вне конкуренции», либо считать всех участников рынка вашими «best friends», но правда заключается в том, что они рано или поздно отберут кусок вашего хлеба. Даже если вы не замечаете их в ближайшем окружении и не сталкиваетесь лбами на определенных проектах, конкуренция все равно существует. И самый правильный путь — это принять данный факт как можно раньше.
Вообще признавать своих конкурентов — это норма. И здесь я бы хотел, чтобы все читатели поняли меня корректно.
Что не нужно делать по отношению к конкурентам |
Что нужно |
---|---|
Избегать общения |
Признавать их существование |
Уступать в конкурентной борьбе |
Учитывать их существование, когда совершаешь продажи |
Панически бояться, завышая их реальный уровень |
Опасаться, не принижать их уровень |
Очернять репутацию |
Не расслабляться |
Надеюсь, у меня получилось донести разницу между понятиями «бояться» и «опасаться»?
И еще одна ремарка. Раз уж мы говорим о бизнесе аутсорс-продакшна, то в вопросах конкуренции нужно учитывать один облегчающий фактор: когда ты работаешь на конечного заказчика, то почти всегда выступаешь единственным подрядчиком по своей услуге. Альтернатив здесь нет. Поэтому все борются между собой за место «под солнцем». А вот в случае сотрудничества с генеральным подрядчиком (будь то агентство или крупный интегратор) очень вероятно, что в ряды субподрядчиков примут и тебя и твоего конкурента — работы хватит на вас двоих, так как загруженность у первых чаще всего довольно высокая.
«Раскидываться» сотрудниками — непозволительная роскошь
Кто-то может сказать, что с сотрудниками, которые совершают ошибки или, например, не сразу вписываются в коллектив, нужно прощаться. Мол, в период кризиса, когда по миру катится волна увольнений, на рынке много свободных специалистов, и найти нужного — не проблема. Даже если это действительно так, мы всегда дорожим людьми. Для нас расставание с сотрудником (что происходит очень редко) — это мини-трагедия. Поэтому мы «держимся» за своих специалистов (как бы странно это ни звучало из уст работодателя) и в каких-то моментах идем на компромиссы. Притом данное правило работает относительно всех — даже для junior«ов.
Увольнение — это самая последняя мера.
Не льем «воду»
Когда мы делаем контент / рассказываем какую-то историю, то стараемся придерживаться следующего правила:
Есть что написать — напиши. Нет — займись другой задачей.
Лить «воду» или, как еще выражаются контент-маркетологи, делать «шум», накручивая количество знаков в статьях, — глупо. Это бесполезное занятие. Поэтому я стараюсь заниматься материалами только тогда, когда для этого есть почва. «Выдумывание» поводов — это не про нас.
Более того — у нас в архивах есть даже неопубликованные материалы. Если какая-то из статей вызывает сомнения, то мы ее просто не публикуем.
Участие в digital-сообществах
Мы любим любые места, где встречаются наши коллеги (сервисные digital-компании). Обмен мнениями / опытом, замер динамики рынка, обсуждение насущных вопросов — все это позволяет отслеживать тенденции и быть в тонусе. Эта практика приобретает особую важность, когда рынок веб-услуг не полностью прозрачен. И в этом пункте, разумеется, нужно выразить благодарность соц. сети Марка Цукерберга и мессенджеру Павла Дурова. Все-таки Facebook и Telegram — это основные площадки, соединяющие веб-студии, digital-агентства и интеграторов из стран постсоветского пространства.
Поддержка основной рабочей технологии
Мы не стесняемся ассоциировать свою деятельность с 1С-Битрикс24. Например, если где-то организовывается партнерская конференция, то мы обязательно будем там: будь то наш город или даже Москва, находящаяся в 700 километрах.
Для чего это делается:
-
Получение новых знаний.
-
Встреча с клиентами / партнерами.
-
Погружение в атмосферу, где можно зарядиться энергией и в 100-й раз убедиться, что продвигаемая тобой технология действительно полезна для рынка.
Разумеется, посещением мероприятий мы не ограничиваемся: нами разработаны решения, опубликованные в маркетплейсе на бесплатной основе. Это также хороший метод поддержать «родную» технологию.
Критическое отношение к предложениям
Мы всегда открыты к диалогу. Но это не означает, что мы по умолчанию сразу принимаем любые коммерческие предложения. Представители компаний, которые пытаются продать нам размещение рекламного стенда на выставке или платную публикацию статьи в модном журнале, знают, что сделать это не так-то просто. Даже если предложение выглядит очень привлекательным, перед принятием решения мы обязательно взвесим все «за» и «против». И дело здесь не в «скупости». Просто мы внимательно относимся к собственному бюджету.
Не приниматься за то, что не осилим
В нашем «загашнике» есть много идей и проектов. Но каждый из них начинается с расчета ресурсозатрат — если на что-то не хватит времени или других ресурсов, то мы даже не будем пытаться стартовать этот процесс. Лучше сконцентрироваться на том, что нам под силу.
Оставаться в комфортном для себя масштабе
Если послушать советы многих спикеров, то складывается впечатление, что каждая компания должна бесконечно расти. При этом называются какие-то условные «рамки» с указанием количества штатных сотрудников.
Мы осознанно не планируем сейчас быстрый рост или слияние с более крупными компаниями — это долгий процесс, для которого еще не наступило время. А на сегодняшний день мы не хотим попадать в зависимость от чужих стандартов работы. Нам комфортно работать в текущих масштабах и со своими принципами, не прогибаясь под других. И мы точно знаем, что для кого-то этот подход, несмотря на общерыночные тенденции, также актуален.
Вот так выглядит десятка наших золотых принципов. Ждем вашу обратную связь — в случае положительного отклика обязательно продолжим эту серию материалов, раскрывая другие правила, помогающие нам в повседневной работе.
До связи, digital!
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine