Приложение для ведения продаж в сфере недвижимости

Заказчик

«Стройриэлт» — компания по продаже недвижимости.

Ситуация

Те, кто хоть раз в жизни сталкивался с приобретением жилья, знают, что это — дело бурное. Здесь задействовано множество людей, компаний, сервисов и взаимодействий между ними.

Выглядит все это примерно так:

fdee02f5d707019b595917a577f8c1a1.jpeg

Обычно процесс взаимодействия между риелторами и застройщиком представляет собой хаос из сообщений в ватсапе и войсов, звонков, емейлов и бумаг, разъездов и встреч. Где-то вокруг существует некая CRM, которая призвана структурировать это взаимодействие.

Наш клиент подошел к решению проблемы радикально и решил разработать партнерский кабинет — иными словами, целую экосистему, в которой будут существовать все партнеры «Стройриэлта» и их менеджеры. До этого момента компания уже делала попытку разработать такой сервис с другим подрядчиком, но кабинет получился сугубо информативным и статичным, что не отвечало целям организации.

Мы должны были разработать мобильное приложение в дополнение к существующему личному кабинету партнера. Забегая вперед: после запуска приложения мы продолжили работу над личным кабинетом и значительно переработали его. 

Задача

Разработать партнерский кабинет для руководителей агентств и их риелторов, с помощью которого они будут эффективно и централизованно работать с клиентами. Увеличивать продажи. Отслеживать лиды. И при этом как на ладони видеть эффективность конкретного риелтора — сколько он закрыл сделок и на какую сумму?

Приложение должно полностью обеспечить организацию бизнес-процессов по взаимодействию компании-продавца недвижимости и ее партнеров.

Big Idea — создать экосистему для партнеров «Стройриэлта», в которой будет происходить весь цикл ведения сделки: от подбора квартиры до расчета премии за заключенный контракт.

d9899dec88f204c6b6cb64dfa6731112.jpg

Решение

Задача, которую нам предстояло решить, очень обширная, поэтому первым делом мы разделили ее на этапы и начали с разработки мобильного приложения.

Дина Гарбуз, менеджер проекта

Почему приложение, а не личный кабинет на сайте? Потому что работа риелтора предполагает, что он в основном на ногах и в дороге, лично встречается с клиентами. С мобильного телефона или планшета сподручнее показывать что-то клиенту, отправлять заявки и созваниваться с менеджером застройщика.

В свою очередь, разработку приложения тоже разделили на несколько итераций. Сначала запустили первый релиз — MVP, через месяц выкатили большое обновление, и до сих пор продолжаем внедрять небольшие косметические и функциональные доработки.

Как партнер появляется в системе

2d27c660df9c1cae805070a0dcc4455c.jpeg

Стандартный сценарий включения партнера в экосистему «Стройриэлта»: в 1С заводится компания-партнер, выгружается в приложение. Доступ выдается руководителю агентства, после чего он подключает своих сотрудников.

Второй вариант: можно зарегистрировать свою компанию в приложении самостоятельно. При регистрации доступна проверка данных по ИНН — не нужно указывать длинные реквизиты, система все найдет сама. После проверки агентство получает полный доступ к функционалу приложения.

Подбор квартир

Покупка квартиры начинается с ее подбора. Поэтому важная часть приложения — это большой и удобный каталог недвижимости, который призван облегчить жизнь риелтору и его клиенту.

08d98f3eb368e2089909dc658c6ba6e8.jpeg

Павел Бондарович, технический директор

Когда мы начали разработку приложения, у заказчика уже был личный кабинет, и там была реализована интеграция с 1С. Работала авторизация, регистрация партнеров и вывод данных в информационных разделах. Мы сделали RESTful API на Symfony, которое работает с существующей базой, предоставляя данные в удобном для мобильном приложения виде. При этом мы не задели и не повредили админку личного кабинета, которая работает с той же самой базой. Аккуратно встроились сбоку :)

Сейчас новые задачи на фронтенде личного кабинета реализуются уже через наше API. Это удобно тем, что у нас есть единая точка получения данных для личного кабинета на сайте и мобильного приложения. Обе площадки обновляются одновременно, это в два раза проще в поддержке и уменьшает вероятность что-то сломать.

Интерактивная карта

Сценарий подбора квартиры такой:

  • Сначала на карте выбираешь интересующий тебя дом (на метке указано, что это за жилой комплекс),
  • После этого переходишь к списку квартир дома, который можно отфильтровать по нужным параметрам.

Гибкий фильтр и рекомендации

Чтобы сузить область поиска квартиры мечты, в приложении есть фильтр по разным параметрам: по жилому комплексу, типу недвижимости, сроку сдачи, границам стоимости, площади, количеству комнат, этажу, наличию отделки и т.д. Выбранные параметры фильтра не сбрасываются, когда переходишь к другим объектам, — это отдельный небольшой, но очень приятный нюанс.

8bd49778b38a83f3c245284958031e1b.jpg

Рендеры с планировкой

Для квартир наглядно визуализированы варианты планировки и зонирования, вплоть до расстановки мебели. Их можно приблизить, чтобы рассмотреть получше и показать клиенту — это гораздо эффектнее, чем голая схема этажей.

a73aa897b52ee8bd1bc1642efe29da93.jpeg

Шер в мессенджеры

Когда риелтор находит подходящую квартиру, он в один клик отправляет своему клиенту информацию о ней в ватсап, телеграм или вайбер. Это удобно и здорово экономит время.

Святослав Николенков, разработчик

Мы подключаемся к 1С по SOAP протоколу и забираем оттуда данные о квартирах, объектах, сделках, менджерах и т.д. Объем данных не очень большой, несколько тысяч объектов. Поэтому, чтобы сайт и API работали быстро, нам было достаточно правильно расставить индексы в базе и выполнять оптимизированные запросы.

Изображения планировок мы получаем отдельно, из сервиса, разработанного заказчиком самостоятельно.

Заявки и сделки

На главной странице приложения выводится информация о текущих заявках риелтора, сумма сделок за текущий месяц и несколько последних закрытых сделок. Можно быстро найти нужную заявку или сделку, перейти к их полному списку.

Оформление заявки на покупку недвижимости

В момент, когда клиент готов к покупке, риелтор формирует заявку на выбранную квартиру. Заполняет всю необходимую информацию: данные клиента, способ оплаты и пр.

Дина Гарбуз, руководитель проекта

После отправки заявка синхронизируется с CRM компании, менеджер по продаже получает уведомление на почту. Новый покупатель тут же заводится в CRM.

Дальше судьба заявки переходит в ведение менеджера по продажам «Стройриэлт». Когда изменяется ее статус в CRM, приложение получает обновление статуса и риелтор видит, на каком этапе находится его заявка.

87070a952d9f8f31c6ecb940fb5e1e59.jpeg  76e83443397e51f352d0b40ff9a81d63.jpeg

Отслеживание сделок и выручки

Когда сделка состоялась, агентство и риелтор, который совершил продажу, получают уведомление.

В приложении отображаются дашборды со статистикой агентства и каждого риелтора. Все очень прозрачно, отследить эффективность партнера не составляет труда.

Что еще?

Ипотечный калькулятор

Если нужно быстро рассчитать размер ипотечных платежей, достаточно указать стоимость квартиры, процентную ставку и размер первоначального взноса. В реальном времени рассчитывается размер ежемесячного платежа и сумма ипотеки. Получившимися расчетами риелтор может в один клик поделиться с клиентом в мессенджере.

8dd80b3f6be2b403acf83e4fa859d737.png

Дополнительные бонусы: мотивация и обучение

В настоящий момент ведется разработка обучающего раздел для партнеров «Стройриэлт», в котором размещены методические материалы по теме. 

846494fc1bdd11b03b37975930db5d78.jpeg

А еще «Стройриэлт» предлагает своим партнерам участие в мотивационных программах. В соответствующем разделе приложения можно участвовать в розыгрыше призов, просматривать победителей предыдущих конкурсов.

Результат

Мы создали приложение, которое полностью покрывает все бизнес-процессы, связанные с оформлением сделок на покупку недвижимости. Риелторы ищут квартиры и отправляют заявки через приложение (а не по телефону в ухо несчастному менеджеру). Нет нужды дублировать информацию по сделкам в CRM, так как все синхронизируется автоматически.

В настоящий момент мы работаем сразу в нескольких направлениях:

  • Продолжаем развивать приложение, дорабатывать функционал и вносить мелкие косметические изменения.
  • Перерабатываем портал — личный кабинет партнера.

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine