Презентация Philips на IFA 2014, часть 1: бытовые гаджеты, мобильные приложения и аудиоустройства
Часть 1: бытовые гаджеты, мобильные приложения и аудиоустройства Мы продолжаем рассказывать вам про новинки крупнейших компаний, представленные на выставке IFA 2014 в Берлине. Один из самых больших стендов на IFA 2014 был у компании Philips. Точнее, у продуктов под брендом Philips. Поясним во избежание дальнейших разночтений: описанные ниже новинки выпускают три компании: собственно Philips (домашние устройства), Woox Innovations, принадлежащая компании Gibson Brands (наушники и аудиоустройства), и TP Vision (телевизоры и HDTV-устройства).
Для пользователя эти хитросплетения бизнес-отношений Philips, Woox, Gibson Brands и TP-Vision совершенно неважны (по крайней мере, на данном этапе), потому что вся продукция все равно выпускается под брендом Philips и по технологиям Philips. Так что и мы в нашем материале не будем заострять внимание на этих корпоративных нюансах.
Philips подошла к IFA действительно основательно: помимо огромного стенда, занятого устройствами Philips (фактически — целого павильона) стоит отметить пресс-конференцию, состоявшуюся накануне официального открытия выставки, и целый ряд семинаров, организованных для прессы и партнеров.
Основными спикерами на пресс-конференции стали: глава подразделения Philips Consumer Lifestyle Питер Нота (Pieter Nota), генеральный директор Woox Innovations и член совета директоров Gibson Brands Вибо Ваартес (Wiebo Vaartjes) и глава TP Vision Нико Вернев (Nico Vernieuwe). Но по ходу мероприятия к ним еще присоединился гость из Spotify. Впрочем, обо всем по порядку.
Умные бытовые устройства и мобильные приложения Первым на сцену поднялся Питер Нота.
Его выступление было посвящено бытовым домашним устройствам, причем даже не столько устройствам как таковым, сколько управлению ими с помощью мобильных приложений, разработанных Philips. Знали ли вы, что ваш iPad может пригодиться вам для работы с кофемашиной, бритвой и даже зубной щеткой? Philips утверждает, что это действительно так. Начнем с кофемашины.
Модель называется Saeco GranBaristo Avanti и относится к топовой линейке кофемашин Philips. Но ключевая особенность GranBaristo Avanti — возможность использовать кофемашину совместно с iPad-приложением, которое, соединяясь по Bluetooth, не только позволяет отправить сигнал на приготовление кофе, не вставая с кровати (хотя все равно потом придется принести самому, ходить кофемашины Philips еще не научились…), но также и помогает получить именно такой кофе, какой вы любите. Программа содержит стандартные рецепты различных видов кофе, но позволяет и настроить нужные параметры самостоятельно, так что если вы любите латте с определенной толщиной и плотностью молочной пенки, то достаточно сделать несколько тапов по планшету — и кофемашина исполнит ваш каприз.
На момент написания статьи приложение для управления GranBaristo Avanti не было доступно ни в русском, ни в американском App Store — видимо, его выпустят одновременно со стартом продаж кофемашины, который намечен на октябрь для Германии и на ноябрь для Нидерландов и России. Заявленная цена — 1599 евро, что, конечно, прилично, но в данном случае вы получаете не просто высококлассную кофемашину, но настоящий «умный» гаджет, который порадует не только вкусом кофе, но и высокотехнологичностью.
Еще один умный гаджет — совсем из другой сферы, но тоже управляемый через iPad/iPhone — Avent uGrow Smart Baby Monitor. У нас устройства категории Baby Monitor получили название «видеоняня», что отчасти отражает суть: это веб-камера, которая устанавливается около колыбели младенца и позволяет родителю удаленно наблюдать за ребенком. Например, это полезно в большом доме, когда родители в одной комнате, а дитя — в другой, и есть риск не услышать его плач без видеоняни.
Анонсированная модель Avent uGrow Smart Baby Monitor интересна тем, что позволяет управлять устройством через iOS-приложение и дает возможность общаться с ребенком по видеосвязи, используя iPad или iPhone, причем к общению могут подключиться несколько человек (теоретически — до десяти, но для нормальной передачи изображения рекомендовано не больше четырех). Это особенно полезно, если бабушки-дедушки малыша живут не с родителями: так можно и дать им возможность «поагукать» с младенцем, и попросить их иногда немного присмотреть за ним (например, пока мама спит в другой комнате), даже если они при этом в другом городе (в случае, если ребенок проснется, они смогут, например, разбудить маму звонком).
Устройство будет доступно начиная с октября в Швейцарии, Германии и Австрии за 219,99 евро, а позже и в других странах. Цена довольно высока, но и плюсы по сравнению с другими видеонянями несомненны. Во-первых, для этой модели не требуется дополнительный блок с экраном (чаще всего такие блоки оснащены совсем небольшими экранчиками), поэтому можно использовать большой экран iPad, во-вторых, смотреть за ребенком могут сразу несколько человек. Ну и в-третьих, репутация бренда Avent (с 2006 года компания принадлежит Philips) на рынке продуктов для новорожденных исключительно высока.
Помимо этих новинок Питер Нота рассказал и о мобильных приложениях для уже существующих устройств — в частности, о приложении для аэрогриля Philips Airfryer (идея та же, что и с кофемашиной: загружаем ингридиенты, выбираем в приложении нужный рецепт, а дальше устройство все сделает само), программе для помощи в бритье (хотите фигурную бороду или аккуратную трехдневную щетину? приложение поможет) и даже о детском игровом приложении, призванном сделать процесс чистки зубов более увлекательным для ребенка (сражения с микробами, достижения, соревновательность — вот это все…).
В общем, тренд очевиден: везде и всюду использовать мобильные приложения — начиная от утренних гигиенических процедур и заканчивая… здесь каждый может продолжить на свое усмотрение:)
Аудиотехника и наушники Следующую часть презентации провел Вибо Ваартес. Его рассказ был посвящен двум новым моделям наушников Philips: A1-PRO и Fidelio NC1.
Модель A1-PRO была создана в сотрудничестве с популярным голландским диджеем Армином Ван Бюреном. О партнерстве Philips и Ван Бюрена было объявлено еще год назад, на IFA 2013 — тогда Армин собственной персоной призжал в Берлин на презентацию. На этот раз знаменитость не почтила своим присутствием мероприятие, но в коротком видеоролике диджей выразил свое удовлетворение от работы с Philips.
На фотографии выше Армин именно в наушниках A1-PRO. И позиционируется модель как раз для диджеев. Впрочем, особенно заострять внимание на технических характеристиках модели во время презентации не стали — судя по всему, ничего выдающегося здесь нет. Зато в отличие от ранее выпущенной флагманской модели A5-PRO новинка существенно дешевле: ее можно купить уже в этом месяце по цене 99,99 евро.
А вот вторая модель — Fidelio NC1 — более любопытна, прежде всего, за счет активного шумоподавления. По заявлению Philips, это лучшая модель с шумоподавлением в своем классе. Наушники оснащены четырьмя микрофонами, улавливающими окружающий шум и позволяющими системе нейтрализовать их (два микрофона ориентированы на низкие частоты, а еще два — на высокие).
Производитель подчеркивает, что модель идеальна для длительных перелетов — все детали здесь продуманы именно с точки зрения такого применения, в комплекте есть даже специальный чехол для путешествий. Но интересно: справятся ли наушники с шумом московского метро? Узнать это сможем уже в октябре, когда Fidelio NC1 поступит в продажу в Европе по цене 249 евро.
Помимо наушников линейку Fidelio пополнило и еще одно любопытнейшее аудиоустройство: Philips Fidelio B5. На первый взгляд, обычный саундбар, ничего особенного…
…но легким движением руки он может превратиться три самостоятельных, полностью автономных устройства!
Левая и правая части саундбара отсоединяются и могут использоваться в двух сценариях. Во-первых, вы можете положить их сзади или сбоку от себя, создав, таким образом, многоканальную беспроводную сурраунд-систему (встроенный алгоритм калибровки при этом определит, где вы расположили два отсоединяемых блока, и настроит звук таким образом, чтобы обеспечить оптимальный баланс).
Во-вторых, вы можете каждый из этих блоков использовать как самостоятельную Bluetooth-колонку. Например, вы хотите уйти в другую комнату или вовсе выйти в сад — просто отсоедините один из блоков от саундбара и возьмите его с собой. Производитель обещает до 5 часов музыки или до 10 часов использования в режиме просмотра кино на одном заряде батареи. Для данного сценария этого более чем достаточно. Стоимость этого «три в одном» — 799 евро, старт европейских продаж — в октябре.
Напоследок Вибо Ваартес оставил два устройства, созданных в партнерстве с компанией Spotify. И, естественно, для их анонса был приглашен представитель этого известного музыкального сервиса — Паскаль Де Мул, глава направления сотрудничества с производителями устройств.
Он сказал, что партнерство с Philips началось еще три года назад, а год назад была запущена программа Spotify Connect, позволяющая удобно управлять воспроизведением музыки из Spotify напрямую с аудиоустройств. Именно к этой категории продуктов и относятся две новых модели Philips: SW700M и SW750M. Разница между моделями — в размерах. Форма, особенности дизайна, элементы управления — все одинаковое.
Производитель называет их multiroom speakers, подчеркивая возможность размещения нескольких колонок по разным комнатам и плавной передачи музыки с одной колонки на другую. В этом и заключается ключевое отличие от других Bluetooth-колонок. Скажем, вы выходите из комнаты с одной колонкой и переходите в комнату с другой. Если бы это были устройства, не поддерживающие Spotify Connect, то вам бы пришлось останавливать музыку и подключаться заново уже к другой колонке. А со Spotify Connect вы просто нажимаете одну-единственную кнопку на колонке в той комнате, куда пришли, и музыка из Spotify продолжает звучать уже из нее.
Для российских пользователей интеграция со Spotify — пока весьма сомнительное преимущество, поскольку этот сервис у нас не представлен. По последним данным, выход Spotify на российский рынок запланирован на 2015 год. Но пока сложно сказать, будет ли это начало года или конец. Да и то все может измениться. В общем, модели SW700M и SW750M нам интересны, прежде всего, в плане самой идеи, реализацию которой нам пока оценить, увы, не дано.
Проводив гостя из Spotify, Вибо Ваартес сказал несколько завершающих слов и представил последнего спикера — Нико Вернева, который рассказал о телевизорах Philips. Этому будет посвящена вторая часть нашего репортажа.
Полный текст статьи читайте на iXBT