Правильная структура лендинга: советы

Дизайнер Андрей Насонов рассказал блогу Нетологии, как создавать эффективные лендинги. Статья для конкурса блога.

Лендинг или промостраница — это одностраничный сайт, продвигающий услугу или товар. Правильно структурированная промостраница увеличивает конверсию в покупку или лид в разы. Правда, если вы плохо понимаете свою аудиторию, не знаете, чего хотите или у вас такой же товар, как и конкурентов, но по более высокой цене, — надеяться на магию не стоит.

Люди покупают то, что приносит им пользу или избавляет от конкретной проблемы. Чем убедительнее, интереснее или заманчивее промостраница, тем легче принять решение о покупке.

Определяем, кому продаём

Для начала изучим целевую аудиторию — потенциальных покупателей. Обратите внимание на возраст, пол, уровень образования, доход, географию проживания, социальный и семейный статус клиентов. Это поможет выяснить, как товар или услуга решает проблемы целевой аудитории, а также определит стиль обращения к потенциальным покупателям.

Программа обучения: «Landing Page: построение эффективных посадочных страниц»

Если вы продаёте спиннеры и гироскутеры, то целевая аудитория — это школьники и студенты. А элитные итальянские автомобили покупают явно не молодые люди из Хамовников, а состоятельные граждане с высоким социальным статусом.


Пример промостраницы Apple

Перед тем как садиться за лендинг, определите ЦА.

Формулируем пользу

Необходимо сформулировать уникальное торговое предложение и определить пользу. Для этого разберемся, какую проблему людей мы решаем. Если у вас лендинг с воркшопом по дизайну, то мало его описать. Как минимум расскажите, как изменится жизнь после курса, насколько вырастет доход и какие карьерные перспективы откроются.

Сервис или услуга Проблема и польза
Клининговый сервис Нет времени или лень прибираться в доме — сделаем это за вас.
Аэратор для вина Красные вина должны «подышать» пару часов после открытия, тогда вкус лучше. Но времени ждать нет, и поэтому нужен аэратор — прибор для насыщения вина кислородом.
Альфред Дизайнер верстает по пять статей в день. Процесс верстки долгий и монотонный, если его не автоматизировать и не пользоваться горячими клавишами. Альфред работает со скриптами и сохраняет сниппеты кода. Так работать намного быстрее.
Удобрение для комнатных растений Цветы на подоконнике все чаще вянут, земля истощена. Удобрение подпитывает почву и растения снова здоровы.


Полезное действие товара или услуги — главное в лендинге. Продавайте и представляйте пользу, а не сам товар.

Доказываем и показываем

Основа промостраницы — иллюстрации, а текст нужен как дополнение к ним. Людям некогда читать — их привлекает короткое информативное описание с иллюстрациями, фото, видео, графиками и таблицами.

Ставьте графику и заголовок на первый экран, чтобы сразу было понятно, о чём эта страница. Первый экран — самый большой, демонстрации ниже — поменьше. Чередуйте ритм, используйте разные иллюстрации и видео, чтобы лендинг не утомлял и легко читался.


Примеры промостраниц Apple Music и MacOS Hight Sierra

Визуальное представление — первично. Текст — вторичен.

Работаем с опасениями

После того как мы рассказали о продукте и показали его в действии, у покупателя могут остаться вопросы и опасения. Их легко предугадать, если вы тщательно изучили целевую аудиторию. Чтобы закрыть опасения и ответить на вопросы, подойдёт блок с ответами.


Пример блока с ответами hackinout

Хорошая идея — добавить блок с отзывами. Это работает убедительнее, если отзывы со ссылками на реальные страницы людей в соцсетях.


Пример отзывов на странице Центра управления законом

Ответьте на частые вопросы, снимите опасения и добавьте отзывы реальных клиентов.

Делаем предложение

Призыв к действию — заключительная часть. В отдельном разделе напишите цену, условия сделки, что входит в покупку и сроки доставки. Кнопку «Купить» можно зафиксировать в верхнем углу экрана. Так не будет создаваться впечатление, что мы пытаемся что-то навязать, постоянно напоминая об этом.


Пример страницы Центра Управления Законом


Пример страницы yalabot

Цена и условия сделки — заключительный блок.

Вместо заключения

Стандартная структура лендинга

  1. Экран с заглавной иллюстрацией и заголовком.
  2. Полезное действие. Описание свойств продукта с доказательствами и примерами.
  3. Демонстрация свойств через иллюстрации или видео.
  4. Снятие опасений, ответы на вопросы.
  5. Предложение купить.

Читать еще:»7 инструментов для фрилансера и его клиента»

Примеры для вдохновения

  • Оксфорд Тест
  • Дрим-сим
  • Rock your bank
  • Coda 2
  • Bear writer
  • New York Times Critics Course

Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации.

Полный текст статьи читайте на Нетология