Повышаем посещаемость бесплатных вебинаров: 8 главных инструментов

Алёна Гурьянова, маркетолог SMM-агентства «Тесла Таргет», специально для блога Нетологии написала статью о том, как сделать так, чтобы бесплатное мероприятие посетило максимальное количество зарегистрировавшихся участников.

Проведение мероприятий — важная часть маркетинга. Продажи, репутация и популярность напрямую зависят от количества участников. Бесплатные вебинары помогают привлечь пользователей, заинтересовать потенциальных клиентов и повысить их доверие.

Программа обучения: «PR в digital: стратегия, репутация, инструменты»

Сегодня многие используют бесплатные вебинары, чтобы потом допродавать платные продукты. Количество компаний растёт, пользователей соцсетей окружает море информационного шума, из-за этого ценность отдельно взятых мероприятий падает. Люди регистрируются на очередной бесплатный вебинар или мастер-класс, а потом забывают про него.

На практическом опыте выясняется, что конверсия из регистрации на мероприятие в пришедшего человека — 30%. Если хотите привести как можно больше людей, придётся постоянно поддерживать их интерес к событию. В статье я поделюсь идеями, как это сделать.

1. Конкурсы и подарки для участников

Один из эффективных методов привлечения новых пользователей — розыгрыш среди участников вебинара чего-то ценного. Это может быть скидка на платный курс или полезный приз: книга известного автора по теме мероприятия. Люди придут не только услышать полезную информацию, но и в надежде выиграть. Кроме того, каждому участнику тоже можно сделать небольшой подарок: бесплатную подписку, небольшую скидку и т. д.

2. Прямые «подогревающие» трансляции

Проводите в сообществе прямые трансляции со спикером, которые потом можно посмотреть в видеозаписях.

Общение со спикером помогает заинтересовать, возбудить любопытство, вызвать доверие зрителей. И лишний раз напомнить о себе!

3. Истории в Инстаграме

Большинство пользователей листают фотографии в Инстаграме между делом, не читая подписей, из-за этого они могут пропустить напоминающий рекламный пост в ленте. Истории же расположены над лентой, и многие листают их автоматически, поэтому интересное фото или видео в Историях наверняка увидят.

4. Полезный контент

Подогревайте участников полезными и интересными статьями на тему предстоящего вебинара. Маленькая деталь — не рассказывайте все фишки в контенте, самое сладкое оставьте на очную встречу с пользователями.

Ещё важно публиковать эти материалы перед анонсом мероприятия и вовремя. Так вы сначала сформируете интерес, который потихонечку будет крепнуть, расти и в итоге станет сознательным решением посетить мероприятие.

Здесь сначала опубликовали интервью с экспертом:

И уже через несколько дней сообщество опубликовало анонс мероприятия:

Чтобы подогреть интерес к теме, дальше опубликовали полезный материал:

5. Рассылки ВКонтакте

Для рассылки можно использовать чат-боты и сервисы, с помощью которых подписчикам регулярно отправляется подогревающий контент внутри соцсети. Для бесплатного вебинара не нужно спамить и постоянно донимать участников напоминаниями. Достаточно предупредить о нём за несколько дней до проведения. В рассылке напомните о предстоящем мероприятии, расскажите об интересных статьях по теме. После можно предложить платное мероприятие или курс. Таким образом, вы создаёте воронку и «ведёте» по ней пользователя до финальной продажи.

6. Email- и SMS-рассылки

Напомнить о вебинаре можно классическими способами: с помощью писем или SMS. Недостаток первого способа в том, что обычно пользователям на почту приходит много писем, и не каждое из них открывают. Недостаток второго — в цене: сотни SMS по всей России могут обойтись в кругленькую сумму. Однако эти инструменты до сих пор эффективны, поэтому можете их использовать.

7. Закреплённый пост

В сообществе сделайте закреплённый пост с информацией о предстоящем вебинаре — так каждый, кто зайдёт в группу, сразу же обратит на него внимание. В закрепе можно разместить приглашение на участие в рассылке и пообещать за это дополнительный бонус. Такой пост не потеряется среди уже опубликованных записей и простимулирует подписчиков поучаствовать в мероприятии.


Пример закреплённого поста.

8. Напоминания через ретаргет

Для этого нужен пиксель — это рекламный инструмент Вконтакте, который собирает данные посетителей сайта, что позволяет таргетировать на них рекламу. Можно настроить пиксель сначала на всех посетителей сайта, а потом на действие, например, регистрацию на мероприятие. В первом случае в рекламе мы продолжим приглашать пользователя принять участие, а во втором — напомним о событии тем, кто уже зарегистрировался. И также актуально нацеливать ретаргет на участников сообщества.

В постах бокового формата лучше всего показывать фото спикера и призыв кликнуть. Желательно указать город, если он актуален. Удачный приём — написать в тексте объявления, сколько дней осталось до старта. Начинать лучше примерно за неделю.

В промопостах можно использовать длинные тексты, расписывать в них преимущества вебинара — в новостной ленте мобильные пользователи чаще видят такие объявления, чем боковой формат рекламы через десктоп.

Читать ещё: «Онлайн-обучение — предпосылки к революции в традиционном понимании образования?»

Используя перечисленные механики, можно увеличить конверсию в пришедших на вебинар пользователей, разогреть аудиторию, поднять ценность события и интерес к нему. Успехов!

Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации.

Полный текст статьи читайте на Нетология