Портальные решения, «облако» для контента, пикосекундный лазер: какие инновации создают в Москве

Инновации и стартапы

29 Декабря 2021 16:0329 Дек 2021 16:03 |
Поделиться

Рынок стартапов постоянно растет, а инвесторы вкладывают в них все более крупные суммы. Одним из проектов, помогающих технологическому бизнесу развиваться и взаимодействовать с венчурными фондами и частными инвесторами, является столичная программа кратного роста и масштабирования StartHub.Moscow. Дистанционный офис, облачная сеть доставки контента, пикосекундный лазер — это инновационные продукты, над которыми работают резиденты второго набора проекта. Он завершится 15 февраля 2022 г. 

StartHub.Moscow объединяет стартапы, инвесторов и крупный бизнес на площадке «Старт Хаб» на «Красном Октябре». При этом из 100 компаний-участников первого набора 25 впервые вышли на выручку, а 43 из них — увеличили ее кратно. Кроме того, между резидентами было заключено 17 партнерских соглашений, а также совершено более 10 выходов на зарубежные рынки СНГ, США, ЕС, Ближнего Востока, Китая и Гонконга, причем восемь выходов — впервые.

Говорить о конкретных бизнес-показателях стартапов второго потока пока рано, а вот расспросить участников нового потока StartHub.Moscow о продуктах и планах на будущее — самое время.

Как родилась идея стартапа

Илья Назаров, генеральный директор «Диджитал Маркетс»:

«Во время работы в госкорпорациях на стороне заказчика мы столкнулись с проблемой, что не существует удобного решения, которое позволяло бы осуществлять проектное управление и коммуникации для средних и крупных компаний. Существуют только разрозненные сервисы, которые в большинстве случаев имеют ограничения, например, по защите данных или по функционалу. Тогда мы решили сделать собственный сервис, который решал бы весь перечень задач, возникающих перед командой проекта в «одном окне». Кстати, на данный момент ситуация не изменилась: «Дистанционный офис» по-прежнему если не единственный, то один из немногих подобных продуктов».

Сергей Родионов, генеральный директор «РуГикс»:

«Компания основана в 2018 году, но идея появилась намного раньше. Один из сооснователей стартапа работал в телекоммуникационной компании и продавал медиакомпаниям сервис CDN (Content Delivery Network, сеть доставки контента). В процессе у стандартной модели работы облачных сервисов обнаружилось много недостатков, главный из которых состоял в том, что облака для доставки контента очень дорого масштабировать в другие регионы. А за пределами дата-центров в крупных городах все равно никто не размещает узлы сети, так как географическое расширение просто не окупается. Совместно с другими сооснователями появилась идея использовать чужие инфраструктурные мощности и обменивать время их использования на деньги, чтобы выстраивать оптимальную цепочку серверов на пути от источника контента до конечного зрителя. Отсюда родилось и название платформы GIX — Global Infrastructure eXchange, глобальный обмен инфраструктурой».

О продукте

Илья Назаров, генеральный директор «Диджитал Маркетс»:

«Компания «Диджитал Маркетс» на сегодняшний день является лидирующим игроком на рынке разработки сложных портальных решений. Заказная разработка — не единственное направление деятельности нашей компании. Продуктовая команда разрабатывает успешные решения на рынках productivity, education, HR. Одним из таких продуктов является «Дистанционный офис», который уже успешно используется многими заказчиками в России. Это единое окно проектного взаимодействия, в котором сосредоточены модули для продуктивной и безопасной работы сотрудников на удаленке. В каждом проекте мы фиксируем высокий рост эффективности и производительности, а поскольку мы уделили большое внимание удобству и юзабилити, пользователи быстро привыкают к новому рабочему инструменту. По большому счету пользователю нужен только ноутбук, браузер и интернет, все остальные рабочие инструменты мы уже подготовили и настроили в «Дистанционном офисе».

Дарья Дудова, топ-менеджер компании «Поларус»:

«Основное направление компании — производство волоконных импульсных лазеров. В 2021 году команда инженеров разработала новый продукт — PL Beta. Это мощный пикосекундный лазер. Основное применение этого продукта — микрообработка. Например, с его помощью можно сделать платы, чипы для сотового телефона или компьютера, а также использовать для научных исследований в различных областях».

Сергей Родионов, генеральный директор «РуГикс»:

«Основной продукт — это облачная сеть доставки контента GIX, акроним от Global Infrastructure eXchange. Продукт позволяет ускорять веб-сайты, видео и мобильные приложения, чтобы они открывались быстро из любой точки мира. Высокая скорость загрузки сайта критична для многих индустрий, например, для электронной коммерции. Если интернет-магазин медленно работает, покупатель быстро уйдет и ничего не купит. Для видео в интернете наш сервис еще более критичен — времена торрентов и ADSL-соединений давно прошли (спойлер: на самом деле нет), и никто не будет смотреть видеоролики, если они загружаются по пять минут или постоянно прерываются на буферизацию. Массовые трансляции прямых эфиров в интернете также не могут обойтись без облачной доставки. И, конечно, никто не хочет пользоваться тормозящим мобильным приложением».

Об уникальности решения и бизнес-модели

Илья Назаров, генеральный директор «Диджитал Маркетс»:

«Уникальность продукта состоит в том, что это единый сервис для решения множества проектных и коммуникационных задач. Мы разработали отечественный продукт, который действительно позволяет экономить средства заказчикам, так как им не приходится докупать дорогостоящие зарубежные сервисы для командного взаимодействия».

Дарья Дудова, топ-менеджер компании «Поларус»:

«Наша компания является единственным производителем волоконных пикосекундных лазеров».

Сергей Родионов, генеральный директор «РуГикс»:

«Основной изюминкой проекта является модель совместного использования интернет-инфраструктуры: любая организация или даже физическое лицо может предоставить нашей компании в пользование свои компьютерные ресурсы вместе с интернет-каналом и получать долю справедливого вознаграждения за то, что клиенты компании используют эти ресурсы для распространения своего контента. Это похоже на торренты, но совершенно ими не является — сдавая часть свободного процессорного времени в аренду, можно реально зарабатывать дополнительные деньги даже обычным пользователям и компаниям, а телекоммуникационные компании и дата-центры превращают такое сотрудничество в полноценный бизнес и создает новые денежные потоки, попутно увеличивая эффективность загрузки своей инфраструктуры. Помимо этого, в отличие от торрентов, в сети полностью контролируется процесс распространения легального контента».

О конкурентах

Илья Назаров, генеральный директор «Диджитал Маркетс»:

«Среди наших конкурентов есть такие компании, как MS Teams и Slack, однако полнота инструментария и ценовая политика у нас выигрышнее».

Сергей Родионов, генеральный директор «РуГикс»:

«Рынок облачных сетей CDN является большим и быстрорастущим — мировой спрос на эти услуги составляет около $20 млрд долларов, и к 2027 году должен удвоиться. С началом пандемии и последовавшим массовым ростом потребления интернет-сервисов скорость роста рынка CDN также значительно увеличилась. С классической бизнес-моделью на сегодняшний момент с нами конкурирует несколько глобальных вендоров, список которых возглавляет Akamai и Cloudflare, несколько российских конкурентов — NGenix (компания «Ростелекома»), CDNvideo, Selectel, а также CDN-сервисы телеком-компаний, которые в основном перепродают услуги других вендоров под собственной торговой маркой».

Как подбираете людей в свой проект и мотивируете команду?

Илья Назаров, генеральный директор «Диджитал Маркетс»:

«Мы внимательно относимся к набору новых людей. Сейчас с нами работают те же профессионалы, с которыми мы начинали портальную разработку еще 10 лет назад. Новые сотрудники должны быть максимально компетентны и ответственны, мотивированы создавать самый крутой проектный сервис в России».

Дарья Дудова, топ-менеджер компании «Поларус»:

«Мы обращаем внимание на то, насколько человек влюблен в свое дело. Также, конечно, смотрим на образование и опыт работы. Мотивируем команду корпоративами».

Сергей Родионов, генеральный директор «РуГикс»: «Четыре сооснователя работают в проекте с момента создания, и главное достижение, касающееся людей, — нам удалось сохранить команду фаундеров. Однако в нашем проекте со времени запуска уже сменилась пара CTO, и развитие идет естественным путем, обновление команды в основном происходит на пользу компании. Подбор новых людей в проект состоит из нескольких интервью с технической командой и менеджментом и испытательного срока. Внимание обращаем на похожий профильный опыт. В качестве мотивации для команды у нас есть невероятно амбициозные планы и задачи, а также опционная программа».

Цифры и факты

Илья Назаров, генеральный директор «Диджитал Маркетс»:

«На сегодняшний день у «Дистанционного офиса» более 15 тыс. пользователей по всей России, и каждый квартал это число растет в среднем на 15 процентов».

Сергей Родионов, генеральный директор «РуГикс»:

«Наш проект долго время оставался в stealth mode (работа без активного маркетинга и продаж) из-за длинного цикла НИОКР, и в 2020 году вышел на рынок в самый разгар пандемии. Сейчас проект активно наращивает клиентскую базу в сфере электронной коммерции, удваивая ее каждый квартал, и развивает партнерство с рядом реселлеров — крупных хостингов, дата-центров и облачных компаний. Продолжается интеграция и серия пилотных внедрений в нескольких крупных телеком-компаниях и в двух крупнейших российских медиа компаниях, полноценный запуск этой связки «телеком+медиа» позволит нашему проекту выйти на новую орбиту в первом квартале 2022 года, увеличив на два порядка объем пропускаемого через сеть трафика».

Как новые технологии изменят мир и жизнь людей:

Илья Назаров, генеральный директор «Диджитал Маркетс»:

«Новые технологии, которые удобны и безопасны, безусловно, меняют жизнь людей к лучшему. Вспомните 2000 год, когда мы с удивлением наблюдали за огромными сотовыми телефонами и пейджерами, а теперь вряд ли кто-то обходится без смартфона».

Дарья Дудова, топ-менеджер компании «Поларус»:

«Новые технологии делают нашу жизнь более экологичной, а значит, мы начинаем относиться бережно к планете. Оборудование и устройства становятся более совершенными, а значит, новые технологии повышают качество нашей жизни».

Сергей Родионов, генеральный директор «РуГикс»:

«Если говорить о новых технологиях в целом, они буквально преображают мир на наших глазах — за последние пять лет совершилось много важных прорывов в разных сферах, а многие «новые» технологии стали уже мейнстримом и превратились в обычный инструмент для бизнеса. Однако для изменения мира к лучшему крайне важно обеспечить доступность новых технологий максимально широкому кругу людей, и здесь пока есть проблемы. В области интернета и доступности цифровых сервисов в мире и в России до сих пор остается нерешенной проблема цифрового неравенства, Digital Divide. У людей, находящихся в отдаленных от крупных городов регионах, значительно хуже качество доступа в интернет, не все имеют возможность пользоваться всеми преимуществами информационного века. Более того, получающее сейчас повсеместное развитие онлайн-образование лишь усиливает это неравенство: люди, не имеющие доступа к интернету, по-прежнему не могут повысить образованность и ценность для рынка труда, и в итоге увеличить качество жизни. Сеть доставки контента GIX нацелена на уменьшение цифрового неравенства. Наша миссия состоит в эволюционном изменении способа доставки и обработки информации в интернете и в пересмотре принципов формирования стоимости доступа к информации. Соединяя в нашей платформе источник контента с конечными потребителями, мы делаем информацию доступной там, где люди раньше ее не могли получить. Мы верим, что глобализация означает равенство всех людей на планете в производстве и потреблении информации. Мы также верим, что повсеместная и недискриминационная доступность важнейших информационных и вычислительных ресурсов через интернет, а также доступ к образовательным ресурсам и телемедицине помогает решить ряд глобальных современных проблем: неравенства и дискриминации, бедности, неравного доступа к образованию и медицине».

Почему Вы решили присоединиться к программе StartHub.Moscow?

Илья Назаров, генеральный директор «Диджитал Маркетс»:

«Несколько месяцев назад мы пришли к пониманию, что для того, чтобы «выстрелить», нам нужна консультационная поддержка. Московские акселерационные программы считаются авторитетными на рынке, поэтому мы решили поучаствовать в конкурсе и прошли».

Дарья Дудова, топ-менеджер компании «Поларус»:

«Честно говоря, на момент, когда мы подали заявку, то даже не ожидали, что программа StartHub.Moscow даст так много возможностей. Мы думали, что будет только обучение современным методам ведения технологического бизнеса. Но обучающие программы и курсы очень помогают повышать уровень компетенций сотрудников. Встречи с инвесторами дают понимание, что от нас ждут и как презентовать свою компанию и продукт. Также мы стараемся с помощью программы налаживать партнерские отношения между компаниями, инвесторами, познакомились со многими людьми из нужной сферы бизнеса».

Сергей Родионов, генеральный директор «РуГикс»:

«Для нас программа StartHub.Moscow оказалась ценным источником знаний и возможностей для развития компании. Кроме того, профессиональный трекинг — абсолютно необходимый инструмент для всех компаний, находящихся на ранних стадиях развития, поскольку позволяет преодолеть «бутылочные горлышки» в развитии компании, по-новому взглянуть на ряд процессов, отработать максимальное количество гипотез за ограниченное время и найти новые точки роста. Кроме того, трекинг невероятно мотивирует, держит в тонусе и заставляет двигаться дальше, даже если временами хочется расслабиться и немного поплыть по течению».

Планы по развитию бизнеса

Илья Назаров, генеральный директор «Диджитал Маркетс»:

«По результатам участия в акселераторе мы планируем трехкратный рост выручки в сегменте B2B, 30-процентное увеличение штата и привлечение первого раунда инвестиций».

Дарья Дудова, топ-менеджер компании «Поларус»:

«Наша цель на 2022 год — пять клиентов и одно тестирование лазера на заводе Китая. Программа помогает прописать стратегию развития в этих направлениях».

Сергей Родионов, генеральный директор «РуГикс»:

«На ближайший квартал у нас стоит задача удвоить продажи, в том числе при активной помощи со стороны StartHub.Moscow. Мы стремимся в максимально короткий срок выйти на экспоненциальный рост, и для этого нам потребуются инвесторы. Мы находимся в процессе привлечения бриджевого финансирования, в том числе от Московского посевного фонда, чтобы затем добраться до полноценного раунда А».

Полный текст статьи читайте на CNews