Полный кадр со встроенным стабилизатором. Обзор камеры Sony A7 II

Без сомнения, сейчас именно Sony стала главным инноватором на рынке фотокамер. Никто из конкурентов до сих пор не имеет в активе компактных фуллфреймов. Однако тот факт, что линейка A7/A7R/A7s частично конкурирует с полнокадровыми зеркалками, не позволяет Sony устанавливать заоблачные цены. И все-таки производитель берет очень активный темп обновления.  Оригинальная Alpha A7 вышла всего год назад и вряд ли нуждалась в замене, так что A7 II следует воспринимать скорее как обновление и работе над ошибками, нежели как полноправную замену.

Sony AII, официальный портретSony AII, официальный портрет

У новой камеры точно такой же сенсор, процессор, такая же частота серийной съемки, тот же диапазон чувствительности, прежний дисплей и неизменный видоискатель… Но кое-какие нововведения все же есть, о них мы сейчас и поговорим.

Что нового в целом?

Sony Alpha A7 II

Sony Alpha A7

Класс

полнокадровая системная камера

полнокадровая системная камера

Матрица

CMOS, 24 Мп, формат full frame (35,8×23,9 мм)

CMOS, 24 Мп, формат full frame (35,8×23,9 мм)

Байонет

Sony E

Sony E

Формат снимков

JPEG, RAW (6000×4000 пикселей)

JPEG, RAW (6000×4000 пикселей)

Формат видео

MPEG-4, AVCHD, XAVC S (1920×1080/60p)

MPEG-4, AVCHD (1920×1080/60p)

Диапазон светочувствительности

ISO 100–25600

ISO 100–25600

Диапазон выдержек

1/8000–30 с

1/8000–30 с

Экран

LCD, наклонная конструкция, диагональ — 3 дюйма, разрешение 921 600 точек

LCD, наклонная конструкция, диагональ — 3 дюйма, разрешение 921 600 точек

Видоискатель

электронный, разрешение — 2,36 миллиона точек, 100% покрытие кадра, увеличение — 0,71х

электронный, разрешение — 2,36 миллиона точек, 100% покрытие кадра, увеличение — 0,71х

Вспышка

нет

нет

Wi-Fi

встроенный модуль Wi-Fi + NFC

встроенный модуль Wi-Fi + NFC

Память

карты SD/SDHC/SDXC/Memory Stick Pro Duo/Pro-HGDuo

карты SD/SDHC/SDXC/Memory Stick Pro Duo/Pro-HGDuo

Стабилизация

механическая, пятиосевая — работает с любой оптикой

нет, возможно только с определенной оптикой

Интерфейсы

USB/AV, HDMI

USB/AV, HDMI

Аккумулятор

NP-FW50, литий-ионный, 1100 мАч

NP-FW50, литий-ионный, 1100 мАч

Габариты и вес

127×96х60 мм, 599 г

127×94x48 мм, 474 г

Для того, чтобы подчеркнуть различия мне пришлось добавить в таблицу отдельную строку со стабилизацией. Это и есть главное новшество. Все прочее так или иначе связано с ним. Корпус камеры стал более крупным и увесистым. Изменилась форма рукоятки, материалы отделки, а также форма некоторых органов управления. Очевидно Sony прислушалась к отзывам обладателей A7 и пошла им на встречу.

Общий вид Sony A7 IIОбщий вид Sony A7 II

Содержимое коробки осталось прежним — Alpha A7 II поставляется в комплекте с аккумулятором, сетевым адаптером, USB-кабелем, шейным ремнем, диском с софтом и инструкцией. Комплект Kit дополнительно содержит зум-объектив FE 28–70 mm F3.5–5.6 OSS. И да, в обеих коробках есть маленький сюрприз — о нем чуть позже.

Что нового в дизайне? Рукоятка под правую руку стала удобнее благодаря более выпуклой форме. В результате, камеру более уверенно можно держать одной рукой. Во время тестирования я даже обходился без плечевого ремня — уж очень уверенным был хват, никакой боязни случайно выронить камеру. Лицевая панель в оригинальной А7 была пластиковой, обновленная камера может похвастаться полностью металлическим корпусом. Да, это и обуславливает больший вес, но это ни в коем случае нельзя считать недостатком.

Байонет и лицевая сторона корпуса Sony A7 IIБайонет и лицевая сторона корпуса Sony A7 II

Верхняя панель корпуса Sony A7 IIВерхняя панель корпуса Sony A7 II

На верхней панели произошла значительная перестановка кнопок. Клавиша спуска переехала на самый край рукоятки. Там же, рядом, теперь находится и фронтальный скроллер. Иными словами, Sony сильнее разнесла элементы под большой и указательный пальцы правой руки. Стало многократно удобнее. Чуть менее значительным событием можно считать появление второй программируемой кнопки (С2) на верхней панели.

Sony A7 II в рукеSony A7 II в руке

Органы управления на верхнем торце Sony A7 IIОрганы управления на верхнем торце Sony A7 II

Форма переднего скроллера Sony A7 IIФорма переднего скроллера Sony A7 II

Скроллеры — и передний, и задний — в оригинальной А7 были металлическими, с очень мелким рифлением и очень коротким шагом. Выглядели они красиво, дорого, но в работе проявляли себя не лучшим образом. В A7 II оба скроллера стали пластиковыми, более тонкими и с более четким шагом. Работа с ними по тактильным ощущениям стала вызывать ассоциации с Nikon. Опять же, стало гораздо удобнее.

Задняя сторона корпуса Sony A7 IIЗадняя сторона корпуса Sony A7 II

А вот на тыльной части корпуса органы управления остались без изменений. Лишь верхние кнопки (Menu и C2/C3) переехали чуть ниже — до правой стало проще дотянуться большим пальцем. Ее маркировка формально изменилась (было С2, стало С3), а функции по умолчанию остались прежними.

Разъемы на левом торце Sony A7 IIРазъемы на левом торце Sony A7 II

Слот для карты памяти на правом торце Sony A7 IIСлот для карты памяти на правом торце Sony A7 II

Аккумуляторный отсек Sony A7 IIАккумуляторный отсек Sony A7 II

Прежними остались и элементы на торцевых гранях. Справа — слот для карты памяти. Снизу — резьба для установки на штатив и батарейный отсек. Слева — две заглушки, под которыми спрятаны соответственно аудиовход и выход, а также HDMI и USB в версиях micro.

Конструкция экрана Sony A7 IIКонструкция экрана Sony A7 II

Конструкция экрана Sony A7 IIКонструкция экрана Sony A7 II

Экран, видоискатель, их конструкционные особенности и функциональные возможности нисколько не изменились со времен оригинальной Sony A7. О них мы уже подробно рассказывали, не будем повторяться.

Что нового в оснащении? Как уже говорилось, главное новшество — пятиосевая система механической стабилизации изображения. Напомню, механическая стабилизация осуществляется за счет сдвига матрицы, а соответствующая система располагается непосредственно в корпусе камеры, поэтому стабилизация работает абсолютно с любой оптикой. Даже если вы поставите старый объектив от «Зенита» через переходник. Подобную систему в камере со сменной оптикой впервые реализовала Olympus в OM-D E-M5, в то время как Sony стала первой компанией, внедрившей пятиосевую стабилизацию в полнокадровый фотоаппарат.

Схема работы системы стабилизации изображения в Sony A7 IIСхема работы системы стабилизации изображения в Sony A7 II

Микродвижения матрицы позволяют нивелировать наклон вниз-вверх, поворот влево-вправо, вращения по и против часовой стрелки и смещения вверх/вниз/влево/вправо. Sony заявляет, что эта система позволяет компенсировать до 4 ступеней экспозиции. Если предположить, что имея объектив 70 мм можно получить четкую картинку на выдержках вплоть до 1/80 секунды, то A7 II позволит получить такой же результат на выдержке 1/5 секунды. Но на практике можно говорить о 2–3 ступенях компенсации. На мой взгляд стабилизатор у Olympus работает лучше. Впрочем, там и сенсор меньше, а значит сравнение не совсем корректно. Ниже приведены снимки, сделанные на длинной выдержке при очень слабом освещении.

Sony A7 II, 41 мм, 1/25 сSony A7 II, 41 мм, 1/25 с

Sony A7 II, 70 мм, 1/10 сSony A7 II, 70 мм, 1/10 с

Я старался держать камеру неподвижно, насколько это позволяют руки, но все же результат нельзя назвать идеально резким. Картинка слегка размыта, но все же без стабилизатора результат был бы гораздо хуже.

Неужели это все, что появилось в функциональных возможностях? Практически все. Добавить можно разве что новый формат записи видео XAVC S, который существовал и на момент выпуска оригинальной модели Alpha A7, но не был внедрен. С точки зрения любителя это ничего не меняет, да и для видеозаписи A7 II в целом подходит хуже, чем A7s.

Год назад мы критиковали A7 за длительное включение (около полутора секунд). Изменилось ли что-нибудь в обновленной модели? Да, но не существенно. На подготовку к работе уходит ровно одна секунда. У зеркальных камер, даже самых доступных, этот показатель значительно лучше.

Что нового в картинке? В основе камеры лежит хорошо знакомый 24-мегапиксельный CMOS-сенсор. Такой же стоял в Sony RX1, а также в SLT-A99, в оригинальной A7 и в Nikon D600/D610. Правда, Nikon использует иные алгоритмы обработки сигнала, так что картинка немного отличается по тону, однако аппаратные возможности сенсора во всех случаях одинаковы.

Очень хотелось бы ожидать увеличения максимальной чувствительности у А7 II, но этого не произошло. Для всех, кто любит (или вынужден) снимать в темноте у Sony есть Alpha A7s. Увеличивать предел чувствительности в других камерах значит создавать внутреннюю конкуренцию. Так что у А7 II верхняя планка находится на отметке ISO 25600. «Чистота» картинки не изменилась. Взгляните на тестовые снимки.

Sony A7 II @ ISO 50Sony A7 II @ ISO 50

Sony A7 II @ ISO 100Sony A7 II @ ISO 100

Sony A7 II @ ISO 200Sony A7 II @ ISO 200

Sony A7 II @ ISO 400Sony A7 II @ ISO 400

Sony A7 II @ ISO 800Sony A7 II @ ISO 800

Sony A7 II @ ISO 1600Sony A7 II @ ISO 1600

Sony A7 II @ ISO 3200Sony A7 II @ ISO 3200

Sony A7 II @ ISO 6400Sony A7 II @ ISO 6400

Sony A7 II @ ISO 12800Sony A7 II @ ISO 12800

Sony A7 II @ ISO 25600Sony A7 II @ ISO 25600

Как и прежде, на значениях в пределах ISO 50–3200 шума практически нет. ISO 12800 приносит уже заметное снижение детализации, однако динамический диапазон остается широким. Кадры, сделанные при ISO 25600 вполне пригодны для обработки, публикации и для печати большим форматом.

Снимки, сделанные в темном помещении на длинной выдержке содержат больше шума, что вполне естественно — их вы увидите ниже. Во всех случаях вы видите JPEG из камеры, без какой-либо обработки. Понятно, что при работе с RAW шум можно устранить без особой потери качества. И это более надежный вариант, чем встроенная функция шумоподавления.

Sony A7 II, ISO 640, 28 мм, f/6.3, 1/60 cSony A7 II, ISO 640, 28 мм, f/6.3, 1/60 c

Sony A7 II, ISO 100, 28 мм, f/6.3, 1/125 cSony A7 II, ISO 100, 28 мм, f/6.3, 1/125 c

Sony A7 II, ISO 640, 28 мм, f/6.3, 1/60 cSony A7 II, ISO 640, 28 мм, f/6.3, 1/60 c

Sony A7 II, ISO 250, 42 мм, f/6.3, 1/60 cSony A7 II, ISO 250, 42 мм, f/6.3, 1/60 c

Sony A7 II, ISO 400, 49 мм, f/6.3, 1/60 cSony A7 II, ISO 400, 49 мм, f/6.3, 1/60 c

Sony A7 II, ISO 200, 28 мм, f/9.0, 1/60 cSony A7 II, ISO 200, 28 мм, f/9.0, 1/60 c

Sony A7 II, ISO 100, 35 мм, f/8.0, 1/80 cSony A7 II, ISO 100, 35 мм, f/8.0, 1/80 c

Sony A7 II, ISO 200, 66 мм, f/8.0, 1/80 cSony A7 II, ISO 200, 66 мм, f/8.0, 1/80 c

Sony A7 II, ISO 5000, 28 мм, f/4.0, 1/60 cSony A7 II, ISO 5000, 28 мм, f/4.0, 1/60 c

Sony A7 II, ISO 400, 38 мм, f/4.5, 1/60 cSony A7 II, ISO 400, 38 мм, f/4.5, 1/60 c

Обратите внимание, что камера «испытывает слабость» к выдержке 1/60 секунды. Все вышеприведенные снимки сделаны в режиме приоритета диафрагмы с автоматическим выбором чувствительности в пределах 6400 единиц. Ну, а ниже приведены примеры работы камеры в режиме видеосъемки. По ссылкам доступны исходные файлы без какой-либо обработки.

[embedded content]

Скачать исходный файл в формате .MTS (67 МБ)

[embedded content]

Скачать исходный файл в формате .MTS (130 МБ)

Внутри у Sony A7 II стоит такой же аккумулятор, как и у предшествующей камеры, поэтому время автономной работы идентично. Казалось, что стабилизатор должен сокращать время работы, но его влияние совсем не ощущается — система включается только при полунажатии кнопки спуска, то есть реальное время работы стабилизатора в итоге не превышает нескольких секунд. Можно рассчитывать примерно на 350–400 кадров на одном заряде. Но самое главное, A7 II может заряжаться от ноутбука или от портативного аккумулятора. А значит адаптер питания можно оставить дома и сэкономить место в багаже или ручной клади.

Ну, а сюрприз, о котором я говорил в самом начале заключается в том, что с камерой поставляется пакет CaptureOne для обработки RAW. Не Lightroom, ни какое-нибудь недоразумение вроде SilkyPix, а лучший (с точки зрения качества процессинга) конвертер для профессиональных фотографов.

Новые конкуренты? Sony Alpha A7 Как Sony ни старалась не допустить внутренней конкуренции между A7 и другими камерами, она все равно есть. Все ранее выпущенные фуллфреймы немного подешевели, а на данный момент обе камеры — A7 и A7 II — доступны в продаже. Так что если вопрос цены для вас критичен, а наличие стабилизатора — нет, то советую присматриваться к оригинальной «семерке».

Sony Alpha A7Sony Alpha A7

Читайте также: Полный кадр без зеркала. Обзор камеры Sony Alpha A7

Canon EOS 6D Эту камеру мы противопоставляли еще и оригинальной А7. С тех пор в модельном ряду Canon произошло не так много изменений. EOS 6D также построен на полнокадровом сенсоре, правда, с меньшем разрешением — 20 мегапикселей. Камера содержит вспомогательный дисплей на верхней панели, встроенные модули Wi-Fi и GPS. Вспышка отсутствует, а беспроводные функции заметно слабее, нежели у Sony A7.

Canon EOS 6DCanon EOS 6D

Читайте также: Вынужденное обновление. Обзор зеркальной камеры Nikon D610

Выводы A7 II — прекрасный фотоаппарат для искушенного любителя и неплохой выбор для профессионала (если, конечно, он не работает в жанре спортивного репортажа). Sony устранила многочисленные эргономические промахи, довела до ума корпус и систему управления. Так что если вы присматривались к покупке оригинальной семерки, но по каким-то причинам этого не сделали, сейчас лучше брать А7 II. Просто подержите обе камеры в руках — вы сами поймете почему новая модель гораздо удобнее. Оригинальная модель может быть интересна лишь как антикризисный вариант.

Sony A7 II с объективом 55 мм f/1.8Sony A7 II с объективом 55 мм f/1.8

Но давайте на чистоту, Sony не произвела никакой революции. A7 II — это приятный апдейт и тест производства новых компонентов. Ничего принципиально нового камера в себе не несет. Однако у нее есть еще одна важная функция — на ней производитель тестирует производство ряда узлов и компонентов, которые лягут в основу как минимум двух новых камер в этом году. Главные козыри Sony раскроет позже, мы будем держать вас в курсе.

Полный текст статьи читайте на Ferra.ru