Полмиллиона просмотров на YouTube за счет оптимизации: кейс Glider и Диван.ру

ЗаказчикДиван.ру — канал производителя доступной дизайнерской мебели для реальных квартир.ЗадачаПровести аудит канала, увеличить количество подписчиков и определить точки развития.

Команда Диван.ру обратилась к нам с тремя запросами: провести аудит канала, увеличить количество подписчиков и определить точки развития. У канала уже было 24 000 подписчиков, а видео отсняты до конца года.

YouTube канал Диван.ру

Первый этап

Сразу скажем, нам повезло с клиентом. Команда Диван.ру до мелочей разбиралась в своей нише. Все отснятые ролики были на популярные тематики. Клиент снимал не то, что сам считал нужным, а изучал интересы аудитории, конкурентов и тренды YouTube в своей сфере. Такой подход к созданию контента упростил нам работу с оптимизацией.

Темы канала

Анализ аудитории

Мы начали с изучения аудитории канала: портрет ЦА (пол, возраст), уровень вовлеченности (комментарии, лайки, репосты).

Анализ конкурентов

Следующий этап — анализ конкурентов. Это делали, чтобы определить, какие форматы и тематики наиболее популярны, особенности ниши, точки развития канала.

Проанализировали идеи российских и зарубежных бизнес-конкурентов, а также блогеров. Выявили интересные особенности ниши, которые повлияли на дальнейшую работу.

Анализ канала

На следующем этапе подошли к техническому разбору канала:

  • уровень проработки SЕО на канале: наличие тегов, их использование;
  • устройства, с которых смотрят видео. Это важно для учета способов взаимодействия;
  • популярные форматы и тематики на канале;
  • источники трафика.

Теги были прописаны бессистемно, они не всегда попадают в тему контента. В итоге пользователи не видят канал клиента в поисковой выдаче YouTube.

Теги Youtube — ключевые слова для запросов пользователей. Это — основа SЕО. Подбирать теги нужно самостоятельно, смотреть их популярность и конкуренцию, сортировать от общего к частному. В итоге брать те, которые относятся к одной теме.

Хештеги Youtube — тематические метки со знаком »#». Они видны всем. Если кликнуть на хештег, вы перейдете на страницу с роликами по одной теме.

Александра Калюжная, руководитель YouTube-проектов Glider

Основными источниками были рекомендации и главная. После нашей оптимизации канал продолжил получать основной трафик из рекомендаций, но с увеличенными охватами.

webp

Высокий процент просмотров был с ТВ. Это налагает дополнительную ответственность: съемка и монтаж должны быть качественными, придется нанять профессионала, а не снимать на смартфон.

webp

Второй шаг

После подробного анализа входных данных (ЦА, конкуренты, канал) мы приступили к самой оптимизации. Подобрали новые ключевые слова, после чего скорректировали названия видео и их описание.

Пример названия видео

Пример описания видео

Итоги проекта

Первые 5 дней после публикации видео самые важные. В этот период можно реально оценить эффективность оптимизации. Для этого мы заполняли таблицы по ключевым метрикам, чтобы отслеживать каждое видео.

Пример как отслеживали показатели

Также еженедельно вели учет общих показателей по выпущенным видео. Благодаря регулярному мониторингу показателей, заметили рост просмотров из Google.

webp

Рекомендации клиенту

Выделили сильные стороны канала:

  • Видео отсняты на 2–3 месяца вперед.
  • За несколько недель до публикации уже все готово и поставлено в отложенный постинг.
  • Контент выходит регулярно.

webp

Но нашли и слабые стороны:

  • низкий уровень взаимодействия с ЦА;
  • бессистемная работа с тегами.

Мы обучили команду, как подбирать и оформлять теги, дали чек-лист для самопроверки. Предложили идеи по ведению сообщества. Когда закончили с оптимизацией отснятых видео, определили точки роста для развития канала: новые форматы и темы для видео.

Мы обратились в агентство Glider с задачей по ревизии существующего канала. Хотелось найти точки роста и оптимизировать ранее выпущенные ролики, чтобы собирать в будущем органический трафик. По итогам анализа мы получили много информации к размышлению — о себе, о конкурентах, о возможных направлениях развития. Будем тестировать гипотезы, уже ставим некоторые задачи в план на 2024 год.

Что касается работы по оптимизации канала, она проведена в оговоренные сроки «под ключ». Также по итогу работ мы также получили чек-лист для самостоятельной оптимизации новых роликов — теперь у нас есть понимание, что именно делать со следующими видео, которые только будут публиковаться на канале.

Елена Амбросимова, главный редактор бренд-медиа divan.ru

Какие выводы сделали

YouTube — второй по популярности поисковик в мире. По нашему мнению, он недооценен бизнесом. Через YouTube можно получать лиды, транслировать экспертизу, повышать узнаваемость и лояльность аудитории. YouTube подойдет почти любой нише бизнеса: давать видеоинструкции, рекламировать услуги, раскручивать личный бренд, знакомить со своим товаром в обзорах и многое другое.

Чтобы достигать результатов, еще на этапе составления контент-плана рекомендуем изучить каналы конкурентов, проанализировать популярные форматы, составить семантическое ядро и проверить спрос по темам.

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine