Покупка фотоаппарата в киевских магазинах на праздники
Давно хотел взять новый фотоаппарат, и вот перед Новым Годом в личном бюджете появились деньги. О процессе выбора я раскажу отдельно, сейчас же поделюсь опытом покупки.
Проблема Киева (и не только) в том, что в интернет-магазинах есть практически всё, но посмотреть на это «всё» до покупки практически нереально. Писал в три интернет-магазина по email — ни привета, ни ответа. Даже оптимистично написал через форму обратной связи в Olympus и мне даже сообщили, что моё сообщение очень важно для компании, но результат был тот же.
Поняв, что на вопросы ответят только по телефону, позвонил в несколько интернет-магазинов. Хотел обычного — посмотеть хотя бы через стекло витрины на размер фотоаппарата. Отвечали любезно, советуя идти в ближайший «оффлайн»-магазин электроники (Эльдорадо там или Ситиком), смотреть, сколько влезет, а потом заказывать у них.
В «оффлайне» интересующих меня моделей не было в принципе. Были старые, по которым я сложить впечатление не мог. Кота в мешке покупать не хочется, вот и метался я неторопливо в поисках где-то месяцев восемь. Тянуть дольше не хотелось, пришлось форсировать.
Обошёл «оффлайн». «Эльдорадо», «Ситиком», пару «Фокстротов», «Мойо», «Комфи», ещё парочку мелких. То, что хотел изначально, не нашёл.
Однако заинтересовался одной интересной моделью. В «Фокстроте» на Петровке. Заходил туда два раза, вертел фотоаппарат на все лады. Скидка »15%» давала цену выше интернетовской, но здесь можно было придти и купить, не ожидая комплектации заказа, логистики и прочего. И вот на третий раз пришёл покупать.
И что же оказалось? Реальная цена была почему-то со скидкой »8%», а не »15%», как гласил красивый ценник. В ответ на закономерный вопрос барышня сказала «это кто-то из консультантов подсунул». Второй консультант сказал «а что я? это фокстрот такое ставит». Ладно, цена уже сильно выше ожидаемой, но может всё-таки купить? «Да, сколько угодно, сейчас найду коробку и запакую Вам выставочный экземпляр с витрины». Нет комментариев. Спасибо за предложение, но я что, похож на идиота, который купит по зывышенной цене прилично раздолбанный экземпляр?
Ладно, придётся обращаться в «онлайн». «Розетка». Оформил заказ вечером. Подождал звонка от представителя магазина до 18:00 следующего (рабочего) дня. Бесполезно, позвонил сам:
— Здравствуйте, я вчера заказывал фотоаппарат.
— И вам не перезвонили?
— Да, именно.
— Извините, у нас большая загрузка.
— No problem. Отменяйте заказ.
Согласен, сам виноват, не подумал, что сейчас предпраздничная горячка и не только я один такой умный.
Ладно, нашёл на Хотлайне следующий магазин с нормальным рейтингом и находящийся поближе к дому. Им оказался Новатек. Звоню:
— Здравствуйте. Фотоаппарат такой-то у вас есть?
— Да, конечно.
— Отлично, тогда я сразу по телефону сделаю заказ.
— Записал, завтра ждите сообщение.
— А если сообщшения не будет, то мне перезвонить?
— Конечно же будет.
— Тогда до завтра.
Завтра сообщения не было. В 19:00 позвонил сам:
— Делал заказ номер такой-то, что с ним?
— Фотоаппарат такой-то? Вам сегодня перезвонит менеджер.
Менеджер, конечно же, и не подумал перезванивать.
На следующее утро:
— Делал заказ такой-то, что с ним?
— А я не вижу вашего заказа.
— Проверьте, пожалуйста по номеру телефона.
— Нет ничего.
— Спасибо. Если всё-таки найдёте мой заказ, то аннулируйте.
Замечательный магазин. Дважды не сдержать обещание, а потом потерять заказ.
Ладно, наверное не судьба. Продолжу, наверное, после праздников. Хотя… Попробую ещё «Фотос» без особой надежды.
Сделал заказ через сайт. Через пару минут звонок: «За фотоаппаратом приходите с 19:00 до 21:00 в пункт выдачи там-то» (предпочитаю сам забирать покупки, а не ждать курьера). В 19:30 зашёл в пункт выдачи и через 20 минут вышел с покупкой. Всё. После потерянной недели такая оперативность меня просто поразила. Остался очень доволен сервисом «Фотоса». И теперь рекомендую его всем. Спасибо, отличная работа!
P.S. Никакой рекламы. Рассказал, как было.
Полный текст статьи читайте на TheAppleGeek