Поисковое продвижение сайта: грамотный анализ SEO-стратегии

upload0yy1e0rmj9.jpg

Оценка эффективности SEO-стратегии по поисковому продвижению сайта является важнейшим моментом для руководителя, владельца бизнеса. Это позволит предотвратить финансовые и временные потери, обезопасит от найма подрядчика, который не может или не готов к решению поставленных перед вашим проектом задач.

Приведенные рекомендации позволят понять, на какие нюансы обращать внимание при найме исполнителя, как правильно определить эффективность предложенной СЕО-стратегии, как она должна выглядеть в целом.

Больше не нужно искать и обзванивать каждое диджитал-агентство
Создайте конкурс на workspace.ru — получите предложения от участников CMS Magazine по цене и срокам. Это бесплатно и займет 5 минут. В каталоге 15 617 диджитал-агентств, готовых вам помочь — выберите и сэкономьте до 30%.
Создать конкурс →

Задачи SEO-стратегии

СЕО-стратегия представляет собой план работ на срок от полугода, где описываются задачи, методы их решения, прогнозы по продвижению интернет-проекта. Она должна предоставлять четкое понимание того, по какому направлению нужно двигаться для достижения поставленных целей, повышения продаж, развития бизнеса в нише.

Почему правильная SEO-стратегия так важна?

Реклама зоомагазина на стоматологическом форуме едва ли приведет достаточное количество новых покупателей, а деньги будут потрачены зря. Каждый проект предусматривает свою тематику, специфику бизнеса, цели, что регулирует и методы его продвижения в поисковых системах. СЕО-стратегия необходима для формирования конкретного направления, по которому будет направлена работа.

Понятная и структурированная стратегия необходима и для понимания сотрудниками того, к каким целям на данный момент движется компания, бренд, какие мероприятия позволят их реализовать.

Что учитывать, когда стратегия перед вами?

Исполнитель предоставил вам SEO-стратегию. Вам необходимо обратить внимание на такие моменты:

  • работа по шаблону. Если подрядчик уже на пороге, при первом обращении говорит о наличии готовой и подходящей для вас стратегии, лучше поискать другого специалиста. Важнейшим аспектом разработки эффективной стратегии продвижения становится аудит вашего сайта, бизнеса, конкурентов, сильных и слабых сторон, методики взаимодействия с покупателями, что требует времени. Если такового не производилось, продвижение ресурса, скорее всего, будет выполнять по шаблонным решениям, не учитывая особенностей конкретно вашего проекта;

  • план мероприятий. Составление плана задач с емкой формулировкой и образом результата позволят вам понять, что нужно поменять, куда стремиться, какие труды планируются и к каким результатам они приведут;

  • приоритеты и сроки. Каждая задача должна предусматривать свой приоритет, сроки реализации. Это поможет повысить эффективность работы, минимизировать временные и финансовые затраты, а также контролировать процесс;

  • прогнозирование результатов. Хорошая стратегия должна предполагать прогноз по указанным целям. Это относится как к посещаемости сайта, так и лидам, конверсии, доходам с ресурса;

  • определение главных целей проекта. В предложенной исполнителем стратегии должны быть тезисно указаны основные цели, а только потом методы их достижения, к которым может относиться увеличение трафика, повышение позиций в выдаче и прочее. Конкретные цели позволят четко структурировать работу и выставить приоритеты по задачам.

Тонкости оценки эффективности стратегии

При определении эффективности СЕО-стратегии нужно учитывать такие пункты:

  1. Общая структура. Безусловно, стратегия должна быть структурирована, содержать описание целей, направления и подхода к их реализации, сроки, прогноз. Также необходимо учитывать конкуренцию, сезонность, период внедрения новых решений и методов, изменения алгоритмов поисковиков.

  2. Понимание поставленных целей и применяемых инструментов. Недостаточно указать целью «Увеличение трафика». Необходимо выражение данных в цифрах, которое позволит оценить эффективность работы и применяемых методов продвижения. Прогноз не должен подгоняться под цели. Каждая задача должна предполагать свою ценность и результат.

  3. Аудит бизнеса. Очень важно, чтобы при составлении SEO-стратегии исполнитель учитывал специфику вашего бизнеса, методы предоставления товаров покупателям, нишу, тип предоставляемых товаров. В этом случае он сможет попасть в цель, подобрав оптимальные инструменты, которые подойдут для продвижения конкретно вашего проекта.

  4. Анализ конкурентов. Помимо учета специфики вашего бизнеса важным требованием становится анализ конкурентов, их сильных сторон, показателей, которых им удалось добиться. Все задачи, прогнозы, выводы должны быть основаны на реальных данных.

Помните, что не существует стратегии поискового продвижения, которая бы подходила для развития любого проекта. Очень важен учет специфики бизнеса, ниши и других индивидуальных аспектов. Это позволит подобрать наиболее эффективные решения для достижения поставленных целей. SEO-стратегия должна основываться на достижимых целях, а не представлять собой слишком амбициозный план с размытыми задачами. Учитывайте приведенные рекомендации, старайтесь разобраться в тонкостях предоставляемой вам стратегии, что поможет успешно развивать проект, повысить эффективность вашего бизнеса.

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine