Поиск и тематика — понятия разделимые

Иногда рекламодатели, которые только начинают работать с Директом, основное внимание уделяют позиции своего объявления на поиске Яндекса. При этом они почти упускают из виду Рекламную сеть — мощный источник трафика, на который приходится каждая 4-я конверсия в Директе.

Мы решили рассказать о том, как можно построить работу с тематическими площадками Рекламной сети, и подготовили для вас три простых совета.

Совет №1, основательный. РазделяйтеПервый и самый главный совет — создать отдельную рекламную кампанию для тематических сайтов РСЯ со своими ключевыми фразами и объявлениями. Почему это важно? Хотя бы потому, что реклама на поиске и тематике показывается по разным принципам. Поисковая реклама концентрируется на текущем запросе пользователя, а тематическая — на самом пользователе, его интересах и поведении в интернете.

Второй, но не менее важный аргумент: на тематических площадках не нужно привязывать цену за клик к порогу входа на желаемую позицию, а занчит, вы можете выставить другой потолок ставок и более гибко управлять рекламным бюджетом.

Создать отдельную кампанию для тематических сайтов РСЯ поможет настройка «Независимое управление для разных типов площадок». Достаточно создать новую рекламную кампанию, задать эту настройку и отключить показы на поиске. После этого вы сможете выбрать одну из пяти стратегий показов на тематике — это удобно, ведь автоматический подход к управлению рекламой позволяет быстро задать оптимальный набор настроек для эффективного размещения.

Совет №2, почти ключевой. Найдите ключЕсли вы решили раздельно управлять рекламой на поиске и тематике, вашим следующим шагом будет подбор ключевых фраз.

При показе объявлений на тематических сайтах в дело вступают технологии Рекламной сети: множество сложных механизмов и целый комплекс таргетингов позволяют системе проанализировать поведение и интересы отдельно взятого пользователя и показать ему те объявления, которые максимально эффективно сработают на конкретной площадке в данный момент времени.

Система сама определяет где, когда и кому будет интересна ваша реклама, поэтому при подборе фраз не нужно задавать ей слишком строгих ограничений. Мы рекомендуем ориентироваться на словосочетания из двух-трёх слов и очень аккуратно использовать минус-слова и операторы. Благодаря этим приёмам вы сможете сделать фразы более широкими и увеличить число целевых площадок.

Добавляйте минус-слова только тогда, когда вы точно уверены, что они не встречаются на целевых сайтах. Например, не стоит ставить знак минус перед информационно-справочными словами, такими как форум, обзор, отзывы. Согласитесь, человек, который хочет купить автомобиль, скорее всего будет интересоваться мнениями других владельцев и собирать информацию на множестве тематических ресурсов. Внимания требуют и ограничивающие операторы: чаще всего их использование на тематике заметно снижает охват целевых площадок. Например, по фразе в кавычках «туры в Египет» объявление не попадет на площадку, где нет конкретно этой формулировки, но встречаются вполне подходящие: дешевые туры в Египет, подбор туров в Египет и многие другие.Тот же самое касается и остальных операторов — например, знака »+», который принудительно учитывает предлоги и союзы. К примеру, объявление по фразе решетка +для автомобиля не попадёт на площадки с такими фразами, как решетка на радиатор автомобиля или радиаторные решетки на автомобиле. Поэтому плюс из ключевой фразы лучше убрать. Совет №3, экспрессивный. Добавьте эмоцийВ отличие от поиска Яндекса, где каждый рекламный блок имеет своё место на странице, реклама на тематических площадках может показываться где угодно.  Типичные места — слева или справа в нижней части страницы. Чтобы привлечь внимание пользователя, увлеченного контентом ресурса, объявления стоит делать более заметными.

Помните, что принцип «дать максимально точный ответ на вопрос» почти не работает для тематической рекламы, ведь вопрос пользователя им самим явно не сформулирован. Поэтому старайтесь описывать преимущества вашего предложения полнее и ярче и избегать шаблонных формулировок. Общайтесь со своей аудиторией, мотивируйте и удивляйте её, и не давайте ей скучать.

Кстати, в текстах для тематических площадок можно не использовать ключевые фразы, по которым показываются объявления: подсветка здесь не работает, и вы получаете больше пространства для маневров.

         

Не забывайте, что для показа на тематике к объявлению можно добавить изображение — отличный способ выстроить с пользователями визуальную коммуникацию! А еще на тематических площадках, как и на поисковых, можно использовать быстрые ссылки и виртуальную визитку, чтобы сделать рекламу еще более заметной:

         

Подводя итогиДля эффективного размещения на площадках РСЯ достаточно помнить об основных принципах работы системы и учитывать их при настройке рекламы. Поэтому выделяйте отдельную кампанию для тематических сайтов, расширяйте для неё базу ключевых фраз и смело экспериментируйте с текстами своих объявлений — тогда вы сможете получить от РСЯ максимум отдачи.

.

Полный текст статьи читайте на Яндекс