Подлинность вина можно будет проверить в блокчейне

Подлинность вина можно будет проверить в блокчейне

Одна из крупнейших в мире аудиторско-консалтинговых компаний, фирма Ernst & Young (EY) собирается поместить в блокчейн вино. В опубликованном на прошлой неделе пресс-релизе компания сообщила, что занимается разработкой блокчейн-платформы, которая будет использоваться для отслеживания происхождения и подтверждения подлинности вина. Система, основанная на наборе блокчейн-инструментов Ops Chain, предоставит компании возможность «устанавливать качество, происхождение и подлинность молодых и выдержанных вин».

Решение под названием TATTOO Wine Platform «ориентировано  на Китай, Японию, Южную Корею, Таиланд и Сингапур». Представители EY говорят, что для оптимизации цепочки поставок вина от «виноградников к отелям, ресторанам, кафе (B2B) и конечным потребителям (B2C)» платформа будет использовать смарт-контракты. К слову сказать, название TATTOO расшифровывается как «traceability, authenticity, transparency, trade, origin, and opinion» (отслеживаемость, подлинность, прозрачность, торговля, происхождение и мнение»).

Согласно пресс-релизу, платформа будет работать с более пяти тысяч марок вина, включая производителей из Франции, Италии, Испании, Австралии, Новой Зеландии, Южной Африки и Калифорнии. Технология будет функционировать аналогично другим основанным на блокчейне решениям для отслеживания — для получения информации о происхождении вина пользователям нужно будет отсканировать напечатанный на бутылке QR-код.

Несомненно, подход сопровождается определенными трудностями. Прежде всего, остается не ясным вопрос, каким образом система EY сможет гарантировать, что все введенные в блокчейн данные являются достоверными. Так или иначе, представители EY заявляют, что технология уже используется для токенизации «более 11 миллионов бутылок вина для множества клиентов». С этой целью компания применяет стандарт Ethereum ERC-721, используемый для невзаимозаменяемых токенов (наподобие CryptoKitties).

Стоит отметить, что в последнее время крупные компании все больше привлекает идея помещения своей продукции в блокчейн. Так, нидерландский супермаркет Albert Heijn недавно объявил о запуске основанной на блокчейне платформы для отслеживания цепочки поставок апельсинов, а французская продовольственная сеть Carrefour использует технологию распределенного реестра для отслеживания самых различных продуктов — от сыра и помело до курицы и томатов. К 2020 году сеть планирует поместить в блокчейн 20% всей внутренней продукции.

Источник

Полный текст статьи читайте на Компьютерра