PocketBook: достижения и планы
Российский рынок читалок можно назвать одним из самых интересных: и по количеству ежегодных инноваций, и по общей динамике, и по числу ежегодно приходящих на него и уходящих с него игроков. Но кое-что остается на нем стабильным уже много лет — например, компания PocketBook. Сегодня мы предлагаем вашему вниманию интервью с генеральным директором PocketBook Rus Евгением Милицей: о том, как все начиналось, о текущих приоритетах компании, о продуктах и планах на будущее.
Как вы оцениваете рынок электронных читалок в России? Что изменилось с 2007 года, когда компания PocketBook появилась на рынке, и к чему удалось прийти накануне 2013?
В 2007-м году фактически не было рынка вообще — лишь некие попытки разных компаний продавать свои устройства через интернет. Рынок в том виде, в котором мы знаем его сейчас, начал формироваться в конце 2010-го — начале 2011-го годов. Компания PocketBook, занявшись построением правильного бизнеса, розничными сетями, просвещением, развитием самой категории, стала одним из первых серьезных игроков. В 2010—2011 годах мы направили все силы на то, чтобы популяризовать категорию электронных читалок, рассказать, что такое электронная бумага, приучить пользователя к этим гаджетам.
В результате появилось множество брендов, которые на этой всей истории решили поиграть. Достаточно сказать, что на конец 2010 года брендов было 10—12, а к концу 2011-го года их стало уже около 70 (в настоящий момент уже поменьше). В основном это были небольшие дистрибьюторские компании, которые ездили в Китай, брали небольшими партиями устройства, по 2—3 тысячи штук и продавали под собственным лейблом, никак не дорабатывая. PocketBook изначально была компанией иного плана, со своим R'n’D подразделением, в рамках которого мы разрабатываем устройство от и до. Плюс еще есть отдел контроля качества, который не допускает высокого процента брака на китайских заводах. Ни одна партия не выходит в продажу, не будучи протестирована.
Полный текст статьи читайте на HI-TECH@Mail.Ru