Почему контент становится виральным: результаты, основанные на анализе 100 миллионов статей

Источник: TexTerra

Известная зарубежная компания BuzzSumo недавно провела крайне полезное и интересное исследование. Она проанализировала более 100 миллионов статей, которые были написаны за последние 8 месяцев, с целью понять, какой контент получает наибольшее количество расшариваний и что этому способствует. В ходе исследования специалисты получили ответы на следующие вопросы:

Какие эмоции толкают пользователей делиться контентом?

Какие типы постов получают больше всех расшариваний?

Что вызывает больший отклик: длинные или короткие тексты? Какого идеальная длина вирального поста?

Какую роль играет доверие пользователя к автору поста?

Какую роль играет наличие картинок в посте?

Насколько увеличивается количество расшариваний, если постом поделился хотя бы один влиятельный человек в нише?

Как сделать так, чтобы пользователи расшаривали ваш пост еще многие дни и месяцы после его публикации?

В какой день недели лучше всего публиковать контент?

Воспользовавшись результатами этого исследования, вы сможете значительно увеличить виральный потенциал ваших материалов.

Что делает контент виральным? Обратимся к фактам

Что делает контент виральным? Обратимся к фактам

1Длинные тексты получают больше расшариваний, чем короткие Количество мобильных юзеров растет из года в год, и сейчас их стало практически столько, сколько и пользователей настольных компьютеров. Из этого логично стоило бы предположить, что короткие тексты получают больше расшариваний, поскольку их удобней читать на маленьком экране, да и мозг современного человека давно отвык напрягаться от чтения объемных материалов.

Чтобы проверить эту очевидную с первого взгляда гипотезу, специалисты BuzzSumo проанализовали 10% самых часто расшариваемых статей в вебе и пришли к совершенно противоположному выводу. В большинстве случаев длинные тексты получают больше расшариваний, чем короткие!

Если вы посмотрите на график ниже, то увидите закономерную тенденцию: чем длинней материал, тем больше расшариваний он получает. Каждая статья объемом от 3 до 10 тысяч слов в среднем получила 8859 расшариваний. При этом коротких статей среди самого вирального контента за последние 8 месяцев было гораздо больше. Если быть более точным, постов объемом 1000 слов и менее оказалось в целых 16 (!) раз больше, чем статей от 2000 слов и больше.

Статьи объемом более 3000 слов получают больше всех расшариваний. Статьи объемом более 3000 слов получают больше всех расшариваний О чем это говорит? О том, что большинство копирайтеров и маркетологов двигаются в неверном направлении. Да, пользователи любят делиться фотографиями котиков, мемами и демотиваторами, но гораздо больше этого они любят качественный и глубоко проработанный контент, будь то исследования или полезные белые книги.

Вывод Создавайте качественный и полезный контент длиной от 2000 слов. Людям нравятся такие работы, да и у вас будет меньше конкурентов, ведь подобных материалов в сети не так уж и много.

2Наличие хотя бы одного изображения приводит к большему количеству расшариваний в Facebook Специалисты BuzzSumo проанализировали, какое количество расшариваний в Facebook получают посты с одним изображением и посты вообще без изображений. Результат оказался очевидным:

Посты с изображениями получают в два раза больше расшариваний Посты с изображениями получают в два раза больше расшариваний При этом, исследователи компании BuzzSumo отмечают, что в своем эксперименте они не обращали внимание на качество изображений, только на их наличие.

Вывод Обязательно вставляйте в свои материалы хотя бы одну картинку. Желательно, качественную, но если по каким-то причинам вы не можете такую найти, пойдет и стоковая. Главное, чтобы глазу было за что зацепиться.

3Посты в Facebook с картинкой, описанием и ссылкой получают больше расшариваний Все мы знаем, что полный анонс статьи (с картинкой, описанием и ссылкой) повышает вероятность того, что материал будут расшаривать. А знаете ли вы, насколько сильна эта закономерность? Цифры на графике вас определенно удивят.

Статьи с полным анонсом получают в три раза больше расшариваний Статьи с полным анонсом получают в три раза больше расшариваний Вывод Проследите за тем, чтобы все ваши посты в Facebook имели фото, описание и ссылку. Обычно социальная сеть автоматически их подгружает с вашего сайта, если у вас все в порядке с метатегами. Если этого не происходит, добавьте разметку OpenGraph.

4Наличие хотя бы одного изображения в посте приводит к большему количеству твитов И опять же неудивительно.

Посты с картинками любят не только в Фейсбуке, но и в Твиттере. Вывод Без изображений не обойтись. Смиритесь :)

5Восхищайте, смешите и развлекайте. Воздействуйте на эго Специалисты компании BuzzSumo проанализировали 10 тысяч самых популярных статей в зарубежном интернете, и распределили их по эмоциям, которые они вызывают. И вот что получилось:

Люди хотят смеяться, восхищаться и развлекаться Люди хотят смеяться, восхищаться и развлекаться Почему люди чаще делятся постами, которые вызывают именно эти эмоции? Сказать наверняка сложно, но можно сделать предположение. Примерно 3 года назад издание The New York Times провело любопытное исследование, в ходе которого они пытались определить, зачем люди расшаривают материалы. В итоге было найдено 5 главных причин:

Чтобы поделиться ценным и интересным контентом

Чтобы показать людям свою истинную личность

Чтобы поддерживать отношения с друзьями и знакомыми

Чтобы чувствовать себя причастным к обществу

Чтобы высказывать свое мнение по волнующим вопросам

Вызывающий восхищение, развлекательный и смешной контент отлично выполняет первые три функции: он приносит пользу, показывает, какой у вас хороший вкус, а также вызывает бурные обсуждения.

Кроме этих 5 причин, существует еще одна. Часто люди делятся контентом для того, чтобы удовлетворить свое эго. Вы не поверите, но 8 из 10 самых расшариваемых статей за 8 последних месяцев стали… тесты. Почему тесты? Потому что когда мы делимся результатами теста, мы демонстрируем, насколько мы уникальны. «Я набрала 120 баллов в IQ-тесте» (я умная). «Мой внутренний возраст — 15 лет» (на самом деле мне 30, но в душе я молод и энергичен, посмотрите на меня).

Вот несколько самых расшариваемых тестов за последние 8 месяцев:

Какая профессия действительно вам подходит

На какую породу собак вы похожи?

В каком городе вам стоит жить

Из какого вы века?

Вывод Развлекайте (друзья должны знать, что я веселый). Используйте тесты (с помощью них можно показать свою сущность). Имейте на все свое мнение. Те, кто пишет о банальных, всем известных и давно принятых вещах, всегда будет оставаться в тени.

6Людям нравится делиться статьями-списками и инфографикой Исследователи компании BuzzSumo пытались выяснить, какие типы контента расшаривают чаще всего. Лидирующие места заняли следующие форматы:

Статьи-списки

Инфографика

Статьи, которые начинаются со слова «как» (пример: «Как научиться вязать»)

Статьи, которые начинаются со слов «что» и «какой» (примеры: «Что нужно различным типам бизнеса от контент-маркетинга?» и «Какой контент воспринимается людьми как полезный?»)

Статьи, которые начинаются со слова «почему» (пример: «Почему клиенты не доверяют вашему сайту»)

Видео

Статьи-списки и инфографика лидируют по количеству расшариваний Статьи-списки и инфографика лидируют по количеству расшариваний Успех статей-списков можно объяснить двумя причинами. Первая — из заголовка статьи пользователь сразу понимает, что его ждет внутри (например, 10 способов сделать что-нибудь). И вторая — их удобно читать и легко сканировать взглядом. С инфографикой почти то же самое. Их легко просматривать, они информативны и визуально привлекательны.

Вывод Неважно, какой контент вы планируете создавать, убедитесь в том, что его удобно читать. Добавьте туда визуальные элементы и сделайте максимально приятным в плане потребления.

710 — магическое число для статей-списков Списки, содержащие 10 наименований, получают всех больше расшариваний — вот к такому удивительному выводу пришли исследователи BuzzSumo. В среднем один такой пост приносит своему создателю 10.621 шеринг. Это примерно в 4 раза больше, чем у второго по популярности числа — 23. Третье и четвертое места занимают 16 и 24.

Списки, содержащие 10 наименований, имеют самый большой виральный потенциал Списки, содержащие 10 наименований, имеют самый большой виральный потенциал Вывод При написании следующего поста-списка постарайтесь подогнать количество цифр до 10.

8Люди чаще делятся тем контентом, в котором указано авторство Исследователи сравнили количество расшариваний у статей, в которых указано авторство, и в тех, в которых авторства нет. Оказалось, что доверие к автору играет весомую роль в Твиттере, Linkedinи Google+:

Пользователям из Twitter, LinkedIn и Google+ важно знать, кто автор Пользователям из Twitter, LinkedIn и Google+ важно знать, кто автор Тот факт, что указание авторства не важно для пользователей Facebook, говорит о том, что эту социальную сеть в большинстве случаев используют для общения с друзьями (по крайне мере, в зарубежном интернете) и там чаще всего расшаривают развлекательный и смешной контент.

Вывод Не забудьте указать имя автора в своем материале. Добавьте туда фотографию, ссылку на профиль в Google+ и короткую биографию.

9Расшаривание статьи хотя бы одним влиятельным человеком в вашей нише увеличивает эффект Влиятельный человек в нише — это не телезвезда и не тот, кто часто мелькает на обложках журналов. В данном случае под влиятельным человеком подразумевается тот, чьи твиты каждый раз получают как минимум 2 ретвита. То есть, если вы написали 100 твитов и 200 человек ретвитнули вас, поздравляем, вы — влиятельная личность. Не думайте, что 2 ретвита — это очень мало. У многих популярных и авторитетных блоггеров с тысячами подписчиков этот показатель составляет 3–4.

Итак, как сказывается помощь влиятельных личностей на распространение контента?

Чем больше влиятельных людей расшарят ваш материал, тем более виральным он будет Чем больше влиятельных людей расшарят ваш материал, тем более виральным он будет Отличные результаты, скажете вы, но как заставить влиятельных людей расшарить ваш контент?

Начните завязывать дружеские отношения с ними заблаговременно. Сделайте вашу статью ответом на их статью с указанием ссылки. Попросите их высказать свое мнение по поводу вашего материала. Задайте им какой-нибудь вопрос. В общем, сделайте что-то, что вовлечет их в процесс.

Вывод Составьте список влиятельных людей в вашей нише и начните с ними взаимодействовать.

10Повторный анонс материала — эффективная тактика Большинство материалов, какими бы классными они ни были, теряют свою популярность уже через 3 дня после публикации. Однако среди них есть исключения.

Например, вот эта статья от Evernote, опубликованная 10 марта. Спустя неделю этот материал имел всего 23 расшаривания. Спустя месяц их количество составило 181. Как так? Оказалось, очень просто.

Этот пост повторно промоутировали в Фейсбуке спустя 11 дней после его публикации.

Вывод Повторно промоутируйте свой контент как минимум через неделю после его публикации. Или найдите старый контент и привяжите его к приближающемуся событию.

11Самые лучшие дни для публикации — понедельник и вторник Правильно выбранный день недели может оказать большое влияние на количество расшариваний. График ниже показывает, какие дни являются наиболее благоприятными:

Понедельник и вторник — лучшие дни для публикации контента Понедельник и вторник – лучшие дни для публикации контента Лучший день для Facebook: вторникЛучший день для Google+: вторникЛучший день для Twitter: вторникЛучший день LinkedIn: понедельникЛучший день для Pinterest: понедельник

Вывод Публикуйте свой самый лучший контент по понедельникам и вторникам.

Итак, что же нужно сделать, чтобы ваш контент стал виральным Шокируйте, смешите, развлекайте.

Воздействуйте на эго.

Пишите длинные статьи.

Создавайте статьи-списки и инфографику.

Добавляйте информацию об авторе.

Добавляйте в текст визуальные элементы.

Делайте полный анонс в Фейсбуке.

Дружите с влиятельными людьми в своей нише.

Промоутируйте свои статьи повторно спустя неделю после их публикации.

Публикуйте свои лучшие материалы по понедельникам и вторникам.

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine