Побочные эффекты COVID-19: снижение спроса на бензин и повышение качества воздуха

На фоне закрытия стран и городов и введенного в связи с распространением COVID-19 режима самоизоляции люди стали намного реже ездить на автомобилях. В результате топливно-заправочные станции по всему миру несут огромные убытки, а некоторые находятся на грани закрытия. Однако у ситуации есть и другая, очень положительная сторона ̶ снижение потребления топлива благотворно влияет на качество воздуха.

Фото: thenextweb.com

Согласно отчету, опубликованному изданием Autoexpress, продажи бензинового и дизельного топлива в Великобритании снизились на 75% и 71% соответственно. При этом больше всего пострадали заправочные станции в сельскохозяйственных регионах северо-западной Шотландии и юго-восточной Англии, которые оказались буквально на грани закрытия. На дорогах одного из крупнейших мировых потребителей топлива, США также наблюдается резкое снижение количества автомобилей.

По данным Financial Times, продажи бензина в Соединенных Штатах в первую неделю марта по сравнению с началом марта прошлого года снизились на 3,2%. Представители отрасли сообщают об аналогичной ситуации в Индии. Индийское новостное издание Economic Times сообщает, что в первые две недели марта спрос на топливо в стране понизился на 10%. Данные за весь месяц пока не обнародованы, однако предполагается, что март 2020 года станет худшим месяцем по продажам топлива в стране за несколько последних лет. В Восточной Европе потребление топлива сократилось еще больше. Как сообщает британское издание ERR.ee, в некоторых регионах Эстонии падение достигло 50%. Заправочные станции Кипра сообщают о 40% снижении продаж с момента начала вспышки коронавируса.

Фото: thenextweb.com

Учитывая, что огромное количество людей сейчас не садится за руль автомобилей, эти цифры выглядят вполне закономерными. В Китае аналогичная ситуация наблюдалась примерно на месяц раньше, чем в остальном мире. Тогда для поддержания отрасли стране пришлось экспортировать свои запасы нефти. Для сравнения, в тот же период годом ранее продажи топлива в Китае были выше на 12%, сообщает Reuters.

Таким образом, снижение спроса на топливо в связи с пандемией коронавируса наблюдается во всем мире. По мнению аналитиков британского конгломерата IHS Markit, первый квартал 2020 года продемонстрирует крупнейшее в истории падение спроса на бензин и превысит падение, вызванное финансовым кризисом 2009 года.

Однако у этой ситуации есть и оборотная сторона ̶ в результате снижения потребления топлива в городах мира повысилось качество воздуха.

Согласно данным, представленным BBC, уровень монооксида углерода в воздухе Нью-Йорка по сравнению с прошлым годом понизился на 50%. Снижение диоксида углерода составило 5–10%.

Фото: thenextweb.com

В нашем полушарии ситуация аналогичная. Издание EU Observers рассказывает, что спутниковые снимки демонстрируют снижение уровня вредных газов в атмосфере всего европейского континента.

Уже сейчас очевидно, что вспышка COVID-19 должна нас многому научить. Один из уроков, который следует вынести миру, состоит в том, чтобы задуматься о переходе на более экологичные виды транспорта.

Источник

Реклама на Компьютерре

Полный текст статьи читайте на Компьютерра