Photokina 2016. Первые впечатления от цифровой среднеформатной камеры Fujifilm GFX 50S
Photokina в этом году удалась особенно, ни на одной из выставок за последние 8 лет, не было такого количества новинок. Однако 2016 год ознаменовал начало странной тенденции — многие отошли от «анонсов камер» и пришли к «анонсам разработки камер». Вместо законченного продукта нам показывают муляж за стеклом, сообщают скромную порцию технических подробностей и предлагают подождать еще полгода, а то и год до того, как камера поступит в продажу. И среди всех этих официально объявленных, но реально не представленных камер выделяются Panasonic Lumix GH5 и Fujifilm GFX 50S. Обе невероятно круты, но обе пока существуют в виде очень «сырых» прототипов. Мне, впрочем, удалось подержать в руках GFX 50S и сделать кое-какие выводы.

Fujifilm GFX 50S во всей красе
Hasselblad X1D, которая вот-вот поступит в продажу, больше не является единственной среднеформатной беззеркалкой на рынке. Fujifilm вступает в игру очень решительно и уверенно. Но самый любопытный момент состоит в том, что ни Fuji, ни Hasselblad не производят сенсоры для своих нужд, обе среднеформатные новинки используют матрицу Sony.
![]() |
![]() |
Важно понимать, что средним форматом это можно назвать весьма условно, поскольку физический размер матрицы с разрешением 51 Мп составляет 44×33 мм (кроп-фактор 0,79х). Это больше, чем полный кадр, но даже пленочный формат 6×4,5 предлагает больший размер изображения, не говоря уже о 6×7 или 6×9. В то же время, самые компактные пленочные камеры среднего формата были гораздо больше и тяжелее Fujifilm GFX 50S, так что с точки зрения удобства использования такой выбор оправдан. Камера получилась не больше, чем средняя цифровая зеркалка и лишь немного тяжелее. Ну и потом, компании явно было проще взять уже существующий сенсор и сдобрить его фирменными алгоритмами обработки изображения, чем создавать новый.

Fujifilm GFX 50S с объективом
Матрица лишена низкочастотного оптического фильтра и имеет традиционную байеровскую структуру. Тех, кто ожидал увидеть крупный сенсор X-Trans CMOS придется разочаровать, эта технология остается «жить» в формате APS-C.
Дизайн корпуса во многом напоминает X-T2. Сверху есть два дисковых селектора, один из которых задает чувствительность, второй — выдержку. На задней панели есть привычный навигационный элемент, а также скроллер, восьмипозиционный джойстик, который раньше встречался только в зеркалках Canon. Даже интерфейс и меню практически не отличаются от X-T2 и X-Pro 2.

Задняя панель корпуса Fujifilm GFX 50S

Дисплей на верхней панели корпуса Fujifilm GFX 50S
Сверху на рукоятке есть небольшой монохромный дисплей, который отображает текущие параметры съемки: выдержку, диафрагму, чувствительность, баланс белого, режим протяжки и так далее. Ни одна из предыдущих камер Fujifilm этого элемента не имела, но дизайнеры прекрасно справились с задачей — такой дисплей мне нравится гораздо больше, чем у Nikon и Canon вместе взятых.

Непривычное расположение аккумулятора в Fujifilm GFX 50S
Базовая версия GFX 50S не имеет встроенного видоискателя, наводится можно будет по дисплею. Однако отдельно можно будет приобрести электронный видоискатель, который устанавливается в интерфейсный разъем сверху. Туда же можно будет установить и вспышку, а также крупный монитор для работы в стационарном режиме. Использовать видоискатель и вспышку одновременно будет невозможно. И, напомню, в Hasselblad X1D видоискатель встроенный, а сам корпус даже компактнее, чем у GFX 50S.
![]() |
![]() |
Точные характеристики дисплея Fujifilm пока не раскрывает. Судя по всему он такой же, как и в других камерах компании: с диагональю 3 дюйма и разрешением 1,04 млн точек. Конструкция наклонно-поворотная, так что при желании можно будет обойтись без дополнительного видоискателя.
Fujifilm GFX 50S выйдет в начале 2017 года, а стартовая линейка оптики будет насчитывать три объектива. Стандартный фикс GF63mm F2.8 R WR (аналог полтинника для зеркальный камер), штатный зум-объектив с постоянной светосилой — GF32–64mm F4 R LM WR и макрообъектив GF120mm F4 LM OIS WR. Обозначение WR намекает на защиту от пыли и влаги, и сам корпус камеры тоже будет защищенным. Так что камера сможет выполнять довольно широкий круг задач, за исключением спортивной и репортажной съемки. Причина проста: у камеры достаточно медленный автофокус, а частота серийной съемки в самом лучшем случае составит 2–3 кадра в секунду.

Сравнение размеров матриц Fujifilm GFX 50S и Fujifilm X-T2
Релиз Fujifilm GFX 50S назначен на начало 2017 года, а стоимость кит-комплекта (камера и объектив GF63mm F2.8 R WR) не будет превышать $10.000. Видоискатель в комплект не входит. Напомню, Hasselblad просит $9.000 только за тушку, а совместимых объективов пока лишь два. Fujifilm же планирует выпустить еще три объектива в середине и конце 2017 года.
Полный текст статьи читайте на Ferra.ru




