Partisans 1941 — тактическая победа. Рецензия
Жанр | Тактика в реальном времени |
Издатель | Daedalic Entertainment |
Разработчик | Alter Games |
Системные требования | Процессор Intel Core i7–3770 3,5 ГГц / AMD Ryzen 5 3600 3,6 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 660 / AMD Radeon HD 7850, 10 Гбайт на накопителе, операционная система Windows 10 |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core i7–7700 3,6 ГГц / AMD Ryzen 7 2700×3,7 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 6 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1060 / AMD Radeon RX 480 |
Дата выхода | 14 октября 2020 года |
Возрастной ценз | Не определён |
Платформы | PC |
Официальный сайт |
Играли на PC
Какой же урожайный год выдался для ценителей не такого уж щедрого на релизы жанра тактических стратегий! Совсем недавно вышла отличная Desperados III, а вот и Partisans 1941 от студии Alter Games — тактика, посвящённая партизанскому отряду, дающему бой нацистским оккупантам в самый разгар Великой Отечественной войны. Забегая немного вперёд, хочется отметить, что сюжетно «Партизаны» представляют собой толковый военный боевик с органичными персонажами и уместными диалогами, да ещё и без популярных сегодня политических трактовок событий того страшного и героического времени. А вот что это за игра — разберём подробней.
Тактическая пауза — хорошее подспорье в планировании или, например, создании кинематографичного рапида…
⇡#В тылу врага
Середина сорок первого года, нацистская Германия осуществляет молниеносный блицкриг, неудержимо двигаясь в сторону Москвы и Ленинграда. А на оккупированных территориях тем временем возводятся дулаги (концлагеря), где и оказывается главный герой — командир Зорин. Внезапно заклинивший затвор винтовки палача спасает жизнь советского офицера, даруя шанс сбежать и укрыться в лесу. Отсюда он решает начать свою посильную борьбу с захватчиками. Разумеется, не в одиночку.
Внутренне убранство домов сделано скрупулёзно — с вниманием к мелочам и с оглядкой на быт жителей деревень начала сороковых
Эта борьба объединила совершенно разных людей: военных всевозможных специальностей, местного паренька, лесничего, медсестру, уголовника и даже специального агента НКВД. Каждый может предложить отряду что-то своё: Зорин — классический главный герой тактики, мастер метания ножа и поднятия боевого духа; отличница стрельбы Белозёрова способна устранять несколько врагов умелой серией выстрелов; медик Валя не только лучше всех накладывает швы, но ещё и с хирургической точностью стреляет из снайперской винтовки; здешний житель Санёк может свободно передвигаться по местности и отвлекать внимание солдат врага праздной беседой;, а рецидивист Морозов умело орудует холодным оружием и ловко преодолевает высокие препятствия. Также партизаны обладают и необычными навыками: сотрудник НКВД, например, владеет приёмами восточных единоборств (что, кстати, драматургически обосновано — тот участвовал в конфликте на Китайско-Восточной железной дороге), эффектно расправляется холодной сталью с любым количеством врагов в заданной зоне, а также может использовать зазевавшегося нациста как живой щит.
У персонажей есть как уникальные навыки, так и доступные нескольким героям способности: меткость при стрельбе из определённого вида оружия, сильные руки для быстрого перемещения бездыханных тел и так далее
Взять на задание можно только троих. Одно место, как правило, закреплено за Зориным, реже — за другими персонажами, необходимыми на определённой миссии по сюжету. Это открывает неплохой простор для решения тактических головоломок. Можно выбрать стратегию методичного вырезания врагов по одному — заманивая их свистом за угол или в высокие кусты. Можно окружить изрядное скопление неприятелей и дать перекрёстный залп, выкосив большую часть вражеских бойцов. А есть и более изощрённый метод: поставить мину или растяжку, после чего начать мнимую конфронтацию, завлекая «уберменшей» в смертоносную ловушку.
Правда, действовать по одному и тому же шаблону каждый раз не выйдет — Partisans 1941 постоянно тасует типы заданий. На некоторых миссиях требуется исключительно тихий подход, иначе — провал, а на иных операциях можно и пошуметь. Но при том не стоит забывать, что патроны и взрывчатка не бесконечны, да и в приоритете всё же не зачистка уровня, а выполнение боевой задачи.
Увы, эффектно подорвать броневик не получится — такой возможности в Partisans 1941 не предусмотрено. А вот красные бочки — сколько душе угодно
Суровая партизанская жизнь
Ослаблять военную машину вермахта предстоит по-разному. Классический партизанский взрыв моста — на месте, есть скрытные проникновения в стан врага с целью отравить продовольствие или выкрасть секретные материалы. Присутствуют и задания по устранению высокопоставленных офицеров рейха и перебежчиков. Также авторы адаптировали под антураж партизанской войны, характерную скорей для вестернов, сцену со спасением приговорённых к повешению. Но самая запоминающаяся миссия, на мой взгляд, — задание «Любой ценой», где необходимо всеми доступными силами держать оборону на перекрёстке, пока мирные жители скрываются от врага. Тактика ненадолго превращается в военную стратегию — напряжённую, зрелищную и прекрасно разнообразившую игровой процесс.
А в целом, каждая миссия отлично проработана. Продолжительность уровней выверена оптимально и ни одна из вылазок не успевает надоесть, но при этом и не кажется слишком скоротечной. Однако жизнь партизан не исчерпывается боевыми заданиями!
Иногда можно найти любопытные дополнительные материалы: реальные газетные вырезки, справочник партизана, боевые донесения или фотокарточки. Порой они напрямую связаны с контекстом задания
Между операциями предстоит работа по поддержанию в порядке партизанского лагеря — ничуть не менее тонкая. Для начала бойцов необходимо обеспечить едой, ведь войну на пустой желудок не выигрывают. Отправить кого-нибудь порыбачить, на охоту или по грибы — принесёт немного провианта, но хватит его ненадолго. Лучше, скопив немного ресурсов, построить полевую кухню или коптильню, чтобы открыть возможность заготовить провизию впрок.
В игре реализована механика морали, при высоких показателях дающей боевые бонусы, при низких — наоборот. Приобретается она успехами на партизанском фронте, теряется — аморальными поступками вроде воровства…
Компоненты для строительства добываются как в ходе миссий, так и на вылазках — мини-заданиях, проходящих без участия игрока. Это налёты на гарнизоны, пресечение облав на мирное население, поиски тайников в лесах, диверсии и так далее. У каждой такой активности есть вероятный процент успеха, который повышается пропорционально количеству бойцов, которых вы на неё отправили. Удачная вылазка принесёт не только ценные материалы, но и амуницию, новое оружие, опыт для прокачки навыков и даже боевой дух (например, если удалась вылазка по срыву нацистских пропагандистских плакатов). Провал же не принесёт ничего, кроме досады… Также в лагере можно лечить травмированных бойцов (с травмой персонаж ощутимо теряет в эффективности), улучшать оружие, мастерить кустарную взрывчатку и медицинские комплекты.
Механика управления партизанским лагерем получилась удачной. Это и хорошая передышка между тактическими операциями, и возможность усилить отряд, и неплохой способ подавать сюжетные подводки к миссиям. Но есть в «Партизанах» и неприятные испытания…
В сводках можно увидеть заметки о действиях врага. Предложенные вылазки будут напрямую связаны с этой информацией, и если их проигнорировать, то на следующий день придёт сводка о последствиях выбора игрока
Усложняется партизанская доля не столько укреплёнными блокпостами врага и свирепыми немецкими овчарками, сколько неприятными багами: на одном из заданий герои внезапно разучились метать гранаты, в другой миссии враги видели партизан сквозь двери (и, что хуже, метко сквозь них стреляли); такое же зрение сквозь стены встречалось и на других операциях, а ещё как-то раз сломалась анимация героя и он будто катался по карте, прижавшись к земле. И не столько баг, сколько личное пожелание: не помешало бы окрасить в разные цвета конусы обзора врага и применения способности персонажа — ужасно неудобно, когда они сливаются воедино в ходе напряжённого тактического планирования. Надеемся, эти (и, вероятно, другие) проблемы решит патч первого дня или другое крупное обновление. Ведь если отмести технические шероховатости, Partisans 1941 — это решительная победа!
Достоинства:
- обширный выбор героев с разнообразными способностями;
- отлично продуманные и сбалансированные миссии;
- простой, но захватывающий военно-партизанский сюжет;
- удачная механика менеджмента партизанского лагеря.
Недостатки:
- некоторые баги могут слегка усложнить партизанскую жизнь;
- практически вся техника и все постройки неразрушаемы.
Графика |
Хоть картинка иногда и кажется слегка устаревшей, общее впечатление это не портит — уровни атмосферные и неплохо проработанные. |
Звук |
Фоновая музыка уместна и не надоедает; эффекты взрывов, выстрелов и точных ножевых ударов — правдоподобны; герои озвучены неплохо — хоть иногда актёры и перебарщивают с бравадой или речевыми особенностями, все персонажи выдержаны в рамках заданных образов и убедительны. |
Одиночная игра |
Пятнадцать напряженных диверсантских заданий, разбавляемых не менее увлекательным управлением убежищем — двадцать с лишним часов пролетят незаметно. |
Коллективная игра |
Не предусмотрена. |
Общее впечатление |
У Alter Games получилась продуманная и захватывающая тактическая стратегия с примечательными игровыми находками и нюансами, а также занятным прочтением классических жанровых классов. Пусть и не лишённая технических недостатков, но все же Partisans 1941 — превосходная игра. |
Оценка: 9,0/10
Подробнее о системе оценок
Видео:
Полный текст статьи читайте на 3DNews