Парни не плачут, или немного о зарплатах в диджитале

uploadcg3st2dnzo.jpg

Участники рынка о том, подняли ли они зарплаты своим сотрудникам и как видят сложившуюся ситуацию.


Тема, которую мы решили сегодня затронуть, довольно деликатная — прямо скажем, не все готовы к откровениям. Однако это не значит, что она не актуальна. Интересно ведь, а что там, у других? Причем, это вовсе не праздный интерес. Чтобы не было неожиданностей в виде резкого оттока сотрудников или снижения их эффективности, важно сильно не отставать с внутренним уровнем зарплат от рынка в целом, а уж тем более от ближайших конкурентов.

Скажем сразу — точных количественных показателей сегодня не будет. Такой опрос мы, возможно, проведем в будущем, а пока мы будем опираться на выборочные ответы нескольких экспертов (не все из них, кстати, разрешили нам публиковать их мнение).

Итак, хоть нам и не хочется подбрасывать дровишек в пламя панических настроений, начнем. Вот пока к каким выводам мы пришли.

1. …а мы крепчаем

Простыми словами — нелегко почти всем. Как известно, индексация заработной платы — это процесс, который направлен на уравнивание ее размера с реальной покупательной способностью. Если исходить из этого определения, почти никто из игроков рынка не смог ее обеспечить в полном объеме. (Если вы смогли и готовы поделиться своими лайфхаками с сообществом — пишите нам! Ред.). Мы рады были узнать, что есть компании, которые нынче платят своим сотрудникам на 50–80% больше, чем год назад. Но их очень мало, да и в целом диджитал-сотрудники стали беднее. Факт. Факт, который необходимо донести до коллектива. Как нам показалось из мониторинга резюме — многие сотрудники недооценивают масштабы кризиса и пытаются найти вакансии по более выгодным условиям. Мы рады такому оптимизму, но все же не можем не напомнить про пословицу «От добра добра не ищут».

2. Карман клиента не резиновый

Очевидно, что зарплата сотрудникам платится из тех сумм, что перечисляет клиент. А сколько их нынче и сколько они готовы заплатить?

Согласно предварительным данным нашего клиентского опроса (полностью мы планируем опубликовать его результаты в начале февраля), около 40% клиентов готовы делать заказы только по старым ценам. А к повышению прайса более чем на 30–40% готовы и вовсе только 3% заказчиков. Стоит ли здесь говорить о том, что ожидания многих сотрудников, которые надеются, что уровень их благосостояния вернется на прежние показатели — беспочвенны?!

Словом, выдыхаем, весомого увеличения зарплат в ближайшее время не ожидается. Поездки в Ниццу, ипотеку, пышное празднование юбилея и прочие излишества, возможно, придется отложить.

3. С — стабильность!

Кстати, что касается ожиданий… Кому-то это покажется удивительным, но есть люди, уверенные, что кризис позади и пора добиваться повышения зарплаты. Таких сотрудников мы бы хотели сразу отговорить от необдуманных решений. По нашим данным, текучка кадров сейчас весьма высока, а сокращения штата в той или иной форме происходят во многих студиях. Как бы не получилось так, что, уходя с насиженного места на более высокую зарплату, вы в итоге окажетесь там в рядах сокращенных.

Об этом не принято говорить, но оптимизация штата — совершенно необходимая в условиях кризиса вещь. Планируете написать заявление об увольнении — подумайте еще раз! Не забывайте, под сокращение чаще всего попадают именно новые сотрудники. А кризис еще не закончился. Стоит ли рисковать стабильностью ради новых перспектив, сопряженных с рисками, именно сейчас?

4. Ложка меда в бочке дегтя

Хорошие новости для сотрудников-отличников и хорошистов заключаются в том, что коллектив веб-студий и digital-агентств — собственно, это основной ее ресурс. Никто не заинтересован в том, чтобы терять самые лучшие кадры. Так что, если хорошисты и отличники будут вести себя хорошо — руководство найдет способы их заинтересовать. А вот для троечников и двоечников настали плохие времена. Многие студии еще придут к оптимизации штата, оставляя самых продуктивных и талантливых.

Впрочем, что это мы все сами да сами, пора передать слово нашим экспертам. Напомним, что публикуем не все мнения. Итак, что говорят участники рынка о зарплатах в своих компаниях и как видят сложившуюся ситуацию.

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine