Панорамная экшн-камера 360Fly HD: необычный аппарат для особенной съемки
Последнее время широкое распространение получила технология виртуальной реальности. Задумка, сама по себе, хороша: человек, погрузившийся в эту реальность, ощущает себя частью представления и волен наблюдать происходящее изнутри с любой точки под любым углом. Однако, в отличие от генерируемой компьютером виртуальной реальности, объемный мир, запечатленный в видео — это эрзац. Такой же, как пресловутое 3D-видео. Ведь в закодированной, готовой к применению картинке, погрузившийся в нее герой может всего лишь изменить направление взгляда. Но исследовать мир, заглянуть за какой-либо объект — нельзя. Тем не менее, пользователь рад и такой возможности участвовать в событии, пусть ограниченно-иллюзорной.
Конструкция, технические характеристики
Рассматриваемая камера поставляется в традиционной для большинства экшн-камер упаковке: постамент, где хранятся аксессуары, плюс прозрачный колпак, сквозь который можно в подробностях разглядеть аппарат.
Комплектность камеры состоит следующих аксессуаров:
- камера 360Fly HD
- основная площадка
- контактная USB-площадка для зарядки встроенного аккумулятора и связи с ПК
- наклонная опора
- две опорных панели с липким слоем — изогнутая для крепления на шлем и плоская
- панель-адаптер с «ушками» для крепления аппарата к распространенным опорам для экшн-камер
- сумочка для переноски
- ремешок с пробкой для отверстия микрофона
- USB кабель
- краткое руководство пользователя
Ограненный шар из матового черного пластика с прозрачным куполом — с трудом можно понять, как произвести его разборку. Нет, при изучении камер мы не разбираем их по той причине, что правильно собрать большинство аппаратов можно будет только в сервисе. Да и ни к чему их разбирать, все и без разборки яснее ясного — здесь оптическая система, далее — датчик с прочей электроникой. И, наконец, аккумулятор. Здесь же понятного мало. Приглядевшись, можно заметить на корпусе «линию разлома», идущую по экватору и повторяющую изгибы огранки. Таким образом, можно предположить, что корпус камеры «располовинивается» после отвинчивания нижней контактной площадки.
Эта нижняя панель с шестью контактами предназначена для стыковки с USB-площадкой. Для облегчения стыковки применяется не только продуманная форма двух совмещаемых поверхностей, но и внутренние магниты, которые направляют и притягивают оба стыкующихся агрегата в правильной ориентации. Камера, установленная на контактную USB-площадку, получает питание для подзарядки встроенного аккумулятора. Если же камеру включить, нажав единственную на корпусе кнопку, то она перейдет в режим внешнего USB накопителя — конечно, при условии, что аппарат подключен к ПК. Кстати, благодаря магнитам камера удерживается на USB площадке, даже если эту площадку перевернуть.
По центру нижней контактной панели камеры вмонтирован металлический крепежный узел особой формы. Он требуется для быстрой установки на основную крепежную опору, которая имеется в комплекте и называется наклонной опорой (почему «наклонной» — мы не поняли), а также на адаптер с «ушками» для экшн-камер. Процесс соединения действительно быстр: правильно расположить — нажать — повернуть по часовой стрелке. Теперь камера и опора (адаптер) составляют почти единое целое, случайное их рассоединение крайне маловероятно. Кстати, глубоко внутри металлического крепежного узла камеры спрятана кнопка сброса и перезагрузки. Но ввиду устойчивой работы аппарата нам эта кнопка ни разу не пригодилась.
Наклонную опору, в свою очередь, можно оснастить различными основаниями-площадками, коих в комплекте имеется три, если считать вместе с основной транспортировочной площадкой, на которой камера установлена внутри упаковочного контейнера. Обе опоры — наклонная и адаптерная с «ушками» также соединяются с корпусом камеры еще и коротким тянущимся тросиком с резиновой заглушкой на конце. Эта заглушка предназначена для запечатывания микрофонного отверстия камеры, это нужно делать, если предполагается съемка под водой.
Единственная кнопка на корпусе камеры имеет форму тетраэдра, повторяя рисунок «огранки» корпуса. Рядом с кнопкой находится миниатюрная вставка, под которой спрятан четырехцветный светодиодный индикатор. По его цвету и миганию можно определить текущий режим работы аппарата:
- синий немигающий — готовность к работе, активный Bluetooth и Wi-Fi
- зеленый мигающий — процесс зарядки аккумулятора
- оранжевый — связь с ПК, режим накопителя
- красный мигающий — запись
Помимо состояния индикатора узнать о состоянии камеры в моменты включения или отключения аппарата либо записи можно также по вибрации корпуса. Вибродвигатель, вмонтированный в камеру, довольно мощный — его работу мы слышали даже находясь внутри закрытого автомобиля, к крыше которого была приклеена площадка с работающей камерой.
Изучив особенности крепежной системы, хочется резюмировать: что же, собственно, помешало разработчику вмонтировать вместо этой замковой конструкции обыкновеннейшее стандартное штативное гнездо? Да, монтаж камеры со штативной резьбой будет занимать не одну секунду, а, скажем, пять. Пусть десять. И это все преимущество? Если да, то довольно сомнительное. Поскольку ради этих нескольких секунд экономии пользователю придется искать варианты соединения камеры с крепежами, где используется та самая стандартная ¼-дюймовая штативная резьба. Да хоть с любым штативом, например. Так, для того, чтобы при тестировании камеры можно было воспользоваться штативом, нам пришлось вооружиться термоклеевым пистолетом, и, разломав одно из старых экшн-креплений с ушками, имевшихся в запасниках, соорудить вот такой «переходник».
Несимпатично? Зато, как можно видеть, практично. Правда, за надежность подобного крепления поручиться нельзя, термоклей не лучшее решение. Но за неимением «официального» фирменного переходника и такой вариант можно считать выходом из ситуации.
Встроенный в камеру аккумулятор емкостью 1630 мА·ч позволяет вести беспрерывную видеозапись в течение 190 минут с выключенным Wi-Fi (адаптер Bluetooth в камере всегда активирован в целях быстрого соединения со смартфоном). Это более трех часов. Однако, неплохо продумано — объема внутренней памяти камеры хватает примерно на 200 минут видеозаписи. Подсчет несложен: одна минута видео, записанного с максимальным битрейтом 20 Мбит/с, занимает 150 мегабайт. Поделив 30 фактических гигабайт внутренней памяти камеры на 150 мегабайт за минуту видео, получим 200 минут записи. Но это при условии, что видео пишется с максимальным битрейтом, а так бывает не всегда. В некоторых случаях, например, при съемке преимущественно статичной сцены, может даже случиться так, что запас батареи иссякнет раньше, чем переполнится внутренняя память камеры и аппарат остановит запись.
Во время длительной записи камера нагревается незначительно, аварийных отключений из-за перегрева не обнаружилось. Подзарядка аккумулятора занимает примерно 2,5–3 часа при условии использования пятивольтового сетевого адаптера с силой тока 1 А.
Рассматриваемое устройство, как уже можно понять, не позиционируется в качестве серьезного инструмента для видеосъемки с параметрами, скрупулезно заданными оператором. Скорее, это готовый к эксплуатации гаджет, характеристики которого знать не так уж и обязательно. Основные известные технические характеристики видеокамеры приведены в следующей таблице:
Объектив |
Одна 8-элементная стеклянная широкоугольная линза |
диафрагма |
F2,5 |
минимальная дистанция фокусировки |
30 см |
Угол обзора |
360° по горизонтали и 240° по вертикали |
Датчик изображения |
N/A |
Габариты, масса |
61×59.5 мм, масса 138 г |
Время непрер. записи |
до 190 минут беспрерывной видеозаписи без Wi-Fi-трансляции с включенным Bluetooth |
Носитель |
Встроенная память 32 ГБ |
Интерфейсы |
|
Формат видеозаписи |
MP4 (видео AVC (H.264) + звук AAC моно 64 Кбит/с):
|
Прочие характеристики |
|
Средняя цена по данным Яндекс.Маркет |
T-13865855 |
Предложения по данным Яндекс.Маркет |
L-13865855–10 |
Видео/фотосъемка
В статьях с обзорами видео- или фотокамер не делается попыток снять художественный, видовой или экшн-фильм, как того хочется некоторым читателям. Цель каждой сугубо технической статьи — рассказать об эксплуатационных свойствах прибора, по возможности показать, каким образом настройки камеры либо условия съемки могут повлиять на характер и качество получаемого видео, а также ознакомиться с оригинальными видеороликами, снятыми в фиксированных условиях, для последующего сравнения со съемкой другими аппаратами.
Рассматриваемая камера не отличается разнообразием видеорежимов. Точнее, тут вообще нет никакого разнообразия и настроек. Аппарат всегда ведет съемку в одном формате с определенными параметрами, изменить которые нельзя. Параметры эти следующие:
Формат контейнера | MP4 |
Кодек | AVC (H.264) |
Размер кадра, профиль кодирования | 1504×1504, High@L5 |
Частота кадров | Переменная, максимум 30p |
Уровень битрейта | Переменный, максимум 20 Мбит/с |
Формат звука | AAC моно 64 Кбит/с |
Из приведенной таблицы видно, что параметры кодирования в данной камере напоминают те, что получаются при съемке любым смартфоном. Главный признак смартфонного видео — это переменная частота кадров. Которая тем ниже, чем меньше в кадре происходит изменений. Все во имя экономии как энергии, так и места в памяти. Еще одна характерная черта, скрытая — упрощенный режим кодирования, при котором в видеопотоке отсутствуют двунаправленные B-кадры (B — bidirectional). Поток состоит лишь из двух типов кадров, ключевых (I — Intra, красным цветом) и промежуточных разностных (P — predicted, синим цветом).
Но все это само по себе мало влияет на качество кодирования, ведь первое требование к камере — это хорошая оптика и чувствительная матрица. Но в подобном устройстве, как рассматриваемая камера, такие параметры не являются приоритетными. Поскольку основное предназначение камеры, как мы уже говорили — это беззаботная эксплуатация в стиле «установи-включи-запиши-поделись с друзьями». То есть такому пользователю, которому интересно содержание, а не техническое исполнение.
Правда, производителю следует отдать должное — для более требовательного покупателя он предусмотрел выпуск другой, старшей модели камеры, которая имеет в названии приставку 4K. Но у нас на рассмотрении «обычная» HD-версия, и выводы такие мы делаем исключительно в отношении этой конкретной младшей модели.
Составить впечатление о качестве съемки данной камерой поможет следующий видеоролик, а также приложенный полный стоп-кадр и оригинальное видео, скопированное непосредственно из памяти камеры. Здесь и далее в целях «живой» демонстрации съемки камерой мы вынуждены приводить видеоролики c YouTube, поскольку это единственный из доступных нам веб-сервисов, поддерживающий воспроизведение панорамного видео с возможностью выбора направления обзора.
Для того, чтобы изменить направление взгляда во время просмотра, пользователь может передвигать кадр мышкой либо с помощью навигационного элемента, который находится в левом верхнем углу кадра. В случае, когда просмотр ведется на мобильных устройствах (смартфонах, планшетах), направление взгляда можно менять, просто поворачивая смартфон.
А теперь взглянем, как представленное выше видео смотрится «обычным» способом, без интерактивной плеерной оболочки, позволяющей вертеть и крутить кадром.
Как видим, размер кадра в этом видео составляет 1504×1504, то есть квадрат. Из центра квадрата расходится сферическое видео, «угасая» ближе к краям так, чтобы не допускать слишком резких контрастных границ. Ни дать ни взять дверной глазок. Что, в принципе, недалеко от истины, если учесть 240-градусный обзор, когда камера может фиксировать даже те объекты, которые находятся ниже горизонтали.
Или вертикали, все зависит от того, как вы расположите камеру. Ведь она предназначена снимать только в одном положении — объективом вверх, в зенит. По крайней мере, так задумано. Однако можно и порассуждать — перед нами, по сути, обычный объектив, просто сверхширокоугольный. Такой угол обзора обеспечивает особая стеклянная широкоугольная линза, собирающая свет не только перед камерой (в нашем случае — сверху), но, получается, и чуточку позади нее (в нашем случае — снизу). Тем не менее, если отбросить такую характеристику, как сверхширокоугольность и предназначение к вертикальной съемке, объектив этот остается тем же самым объективом, что встроен в любую камеру. Таким образом, появляется возможность измерить разрешающую способность камеры, пусть это и будет очень непросто ввиду сильнейших искажений.
Повернув камеру, установленную на штатив, горизонтально — пусть это и противоречит ее концепции — мы произвели съемку части тестовой таблицы, распечатанной на нескольких листах. Затем в видеоредакторе применили фильтр, устраняющий сферические искажения, которые дают все экшн-камеры или камеры наблюдения. Полученная картинка была сопоставлена с оригинальной таблицей так, чтобы высота ключевых объектов в таблице и нашей съемке совпадала. Результат оказался вполне пригодным для дальнейшего изучения искомого параметра — разрешающей способности камеры.
Которая составляет не более 400–500 ТВ-линий по условно-горизонтальной стороне кадра.
Да, грустное разрешение. Оно напоминает имеющееся в аналоговых камерах прошлого века или в веб-камерах, используемых для общения в Skype. Но, в отличие от перечисленных гаджетов, наша камера все же видит во много раз больше, чем обычная камера. В этом и состоит ее изюминка, а вовсе не в разрешающей способности, о которой предлагается попросту забыть.
Следующий параметр камеры, который необходимо рассмотреть — роллинг-шаттер (подробнее см. в материале Роллинг-шаттер в видеосъемке — описание дефекта, примеры, пояснения). Наша камера имеет датчик с большим количеством пикселей, что подразумевает наличие высокого уровня роллинг-шаттера при условии, что скорость снятия информации с датчика невысока. Измерить нашим стандартным способом наклон вертикалей не получится никакими ухищрениями, угол обзора камеры слишком велик для таких экспериментов.
Остается попытка увидеть второе проявление роллинг-шаттера, желеобразную картинку. Такие искажения, напоминающее дрожащую волнами линзу, получаются при съемке в условиях сильной тряски и резких перемещений. Чтобы получить такую тряску, прикрепим камеру к игрушечному автомобильчику и устроим мини-ралли по пересеченной местности.
Очень уж активного желеобразного эффекта (дефекта), к счастью, не обнаруживается. Впрочем, этому есть объяснение. Да, снова речь о сверхширокоугольном обзоре камеры, который настолько отдаляет объекты, что и роллинг-шаттер, даже есть он есть, оказывается незаметным.
Ввиду низкой разрешающей способности камеры изучать качество сжатия материала — как-то несерьезно. Не хочется прослыть снобами, но отыскивать артефакты и прочую блочность в видео, которое изначально не может дать высокой детализации, и в самом деле бессмысленно.
В качестве автомобильного видеорегистратора наша камера могла бы использоваться с огромным успехом, будучи закрепленной, к примеру, на крыше автомобиля. Поскольку аппарат способен работать от питания, подаваемого по USB, то и время записи могло бы оказаться неограниченным. Однако все не так. Ведь, во-первых, в камере нет режима съемки по кругу, когда по заполнении памяти старые записи стираются, а на освободившееся место записываются новые. Во-вторых, дать камере питание можно лишь одним способом — через контактную USB-площадку. Но камера удерживается на этой площадке лишь с помощью магнитов. Никакой другой, более надежной системы крепления, здесь не предусмотрено. Вопрос — вы бы оставили камеру на крыше авто, удерживаемую с помощью не самых сильных магнитов? Конечно, нет.
А жаль. Ведь использование подобного регистратора могло бы снять множество вопросов, например, в случае ДТП. А уж с видеофиксацией в учебно-экзаменационном процессе вряд ли что- то может справиться лучше, чем наша камера.
Конечно, мы не стали рисковать и воспользовались одним из прилагаемых креплений, водрузив камеру с клеевой опорой на крышу автомобиля. Кстати, после съемки пришлось приложить немало усилий, чтобы демонтировать опору, причем без порчи клеевой основы площадки не обошлось.
Не менее интересное впечатление можно составить, прокатив камеру на детском паровозике по холлу торгового центра. Кстати, хоть корпус камеры имеет неброский цвет, вездесущие охранники все равно проявляют профессиональное беспокойство при виде этого аппарата.
Хорошо, когда никто не обращает на камеру внимания. Пользуясь этим, можно получить запись окружающего в естественном виде. Но в случае с птицами камере нужно было дать более серьезную опору.
Как уже говорилось, аппарат способен работать под водой. Перед погружением следует заткнуть имеющейся заглушкой отверстие микрофона, в противном случае при порче камеры производитель ответственности не несет.
Жаль, что камера не умеет делать фотоснимки. Возможно, хотя бы в панорамном 360-градусном фото разрешение оказалось чуть выше, чем в имеющемся видео.
Программное обеспечение
Ввиду отсутствия у камеры каких-либо интерфейсов, кроме беспроводного (USB не в счет), перейдем сразу к делу: для связи с камерой потребуется смартфон или планшет. Но непростые. По крайней мере, не старые и не «китайские». А те, которые имеют полноценную поддержку технологии BLE (Bluetooth Low Energy). Именно полноценную, работающую, а не заявленную в спецификациях и даже отображаемую в специальных программах, предназначенных для извлечения скрытой информации о мобильном устройстве. Поскольку это уже пятый за текущий год случай несовпадения желаний очередной камеры с возможностями мобильных устройств автора, пришлось все-таки потратиться на приобретение излишнего в «обычной» жизни гаджета, который, надеемся, будет поддерживаться всеми будущими изучаемыми камерами. Ну и к лучшему. Процесс соединения смартфона с камерой мы изучим чуть позже, а пока — немного программно-интернетной теории.
Видео, записываемое камерой, сохраняется во внутренней памяти, имеющей объем 30 ГБ. Во время записи видео разбивается на ролики длительностью по 10 минут каждый, в среднем по полтора гигабайта. Чтобы скопировать материал с камеры на ПК, необходимо установить аппарат на площадку с контактами, соединить с ПК USB-кабелем и включить питание. Камера станет обычным USB-накопителем с возможностью управлять его памятью — удалять файлы из памяти или копировать в память. Обычная флэшка.
В прошлом году популярный сервис YouTube включил поддержку просмотра панорамного видео, которое снято некоторыми — пока редкими — камерами. Как мы уже поняли, в данной статье речь идет именно о такой камере. А вот о программном обеспечении, без которого никуда, расскажем отдельно. Вначале рассмотрим вопросы, касающиеся YouTube — это один из сервисов, на которых разрешается опубликовать видео, снятое нашей камерой. Требование со стороны YouTube к такому видео следующее: оно должно быть подготовлено и «залито» специальным программным обеспечением, которое присваивает понятный для YouTube «флаг», сигнализирующий о том, что данное видео можно и нужно просматривать в панорамном варианте. В отличие от более привычного и давнишнего 3D, в настройках закачанного в сервис YouTube видео отсутствует пункт, позволяющий перевести его в разряд панорамных. В отличие, повторяем, от 3D.
Более того. При попытке как-то отредактировать залитое панорамное видео — добавить титры, «подрезать» и т. д. — сервис честно предупреждает:
Получается, что любые операции с видео следует производить только в «родной» программе, которая называется 360Fly Director. Помимо YouTube, эта программа разрешает экспортировать обработанное видео еще в два сервиса: в Facebook и в фирменный сервис 360Fly. Опубликованное в Facebook видео просматривается в плеере, интерфейс которого нам понравился больше, чем имеющийся в YouTube или на 360Fly.
Прежде чем продолжить, требуется рассказать о недостатках заливки видео на YouTube и/или Facebook. Дело в том, что перед публикацией в YouTube или Facebook из программы 360Fly Director любое видео пережимается! Даже то, в которое не привносилось никаких изменений, все равно пересчитывается, перекодируется — называйте как угодно. А учитывая, что тот же YouTube еще раз пережимает любое закачанное на сервис видео, то получается… Получается аж двукратное пережатие материала, осуществленное перед конечным просмотром. Чтобы представить возможные потери при пережатии и заливке на YouTube, приведем следующую таблицу:
Параметр | Оригинальное видео с камеры | Видео, обработанное в программе 360Fly Director | Видео, перекодированное и опубликованное на YouTube |
Битрейт | 15,5 Мбит/с | 6,6 Мбит/с | 7,9 Мбит/с |
Размер кадра | 1504×1504 | 1504×1504 | 3840×1920 |
Соотношение сторон | 1:1 | 1:1 | 2:1 |
Частота кадров | Переменная 29,445 — 29,791 | Постоянная 29,417 | Переменная 29,441 — 90000 |
Звук | AAC один канал 64 Кбит/с | AAC два канала 70 Кбит/с | AAC два канала 94 Кбит/с |
Каково? Впрочем, мы уже неоднократно говорили, что качество как понятие в случае с нашей камерой (и, возможно, в случае со всеми такими необычными камерами) — это вовсе не главный параметр. По задумке разработчиков технологии видео-VR, все внимание здесь должно падать на сюжет, необычный ракурс с возможностью менять направление взгляда простым поворотом головы или движением мышки.
Однако есть приятное исключение: это фирменный сервис 360Fly. При загрузке на него снятого видео оно не пережимается! Всего лишь закачивается.
Но тут же и минус: суровый и довольно ограниченный интерфейс веб-плеера 360Fly. Здесь, например, нет возможности развернуть видео на полный экран. Собственно, в основном по этой причине мы не решились проиллюстрировать статью роликами, закачанными на сервис 360Fly, отдав предпочтение привычному YouTube.
Теперь, наконец, о программном обеспечении. Сначала о мобильном. Процесс соединения камеры со смартфоном упрощен до предела: длительное нажатие единственной кнопки на корпусе камеры, 15-секундное ожидание, пока синий светодиод перестанет мигать, запуск на мобильном устройстве фирменного приложения. Которое не только представит короткую слайдовую демонстрацию возможностей камеры и программного обеспечения, но и убедится, работает ли сейчас камера в нужном режиме, а заодно попросит разрешения включить в смартфоне Bluetooth.
Сразу после соединения камеры со смартфоном посредством «командного» Bluetooth, аппарат активирует еще и свою точку Wi-Fi, поскольку видеотрансляция с камеры не может осуществляться по слабенькому BLE. Для этого требуется более скоростное соединение — это, конечно, Wi-Fi.
Здесь пользователь может изменять направление взгляда, перетаскивая картинку, словно поворачивая камеру. Одно «но»: обновление картинки с камеры производится редко. В среднем раз в минуту. Возможно, в нашем конкретном случае сказывается особенность смартфона или экземпляра камеры, а может быть, программное обеспечение камеры пока еще недоработано.
Функции мобильного приложения 360Fly традиционно для подобного рода программ состоят из управления камерой, настроек, просмотра снятого материала, его несложного редактирования и, наконец, экспорта.
Настройки программы и камеры | Удаленный просмотр содержимого памяти камеры (миниатюры не отображаются) | Просмотр закачанного на смартфон ролика |
Просмотр ролика на смартфоне с возможностью задействования акселерометра для изменения направления взгляда | Режим для просмотра в очках виртуальной реальности |
При отсутствии компьютера снятые камерой и закачанные в смартфон ролики можно слегка подредактировать — например, осуществить их подрезку — и опубликовать в перечисленных выше сервисах. Конечно, это не так удобно и быстро, как на ПК, но в походных условиях вполне работоспособно. Правда, Интернет все же потребуется, а как иначе закачать ролик в Facebook?
Кратко расскажем о функциях десктопной фирменной программы 360Fly Director. Это типично любительский видеоредактор, рассчитанный на пользователя, далекого от видеомонтажа. Отсюда и существующий набор операций, состоящий из импорта, просмотра, подрезки/склейки клипов, добавления нескольких популярных эффектов и экспорта.
Просмотр роликов, находящихся в памяти камеры или на жестком диске ПК | Операции, доступные при редактировании клипа |
Экспорт может производиться как в файл на жестком диске ПК, так и закачиваться сразу на один из трех интернет-сервисов.
Перекодирование материала ведется неспешно, даже несмотря на наличие мощного компьютера.
Сравнительное тестирование в одинаковых условиях
Данное тестирование проводится согласно опубликованной методике в целях установления чувствительности видеокамеры в неизменяемых условиях, а также для определения разрешающей способности аппарата.
700 люкс | 260 люкс |
20 люкс | 5 люкс |
В отличие от прочих обзоров видеокамер, где присутствовали подобные съемки, здесь мы вынуждены были установить камеру внутри тестового бокса. Выяснилось, что шумы в картинке исчезают при съемке с освещенностью 260 люкс. Разрешающую способность рассматриваемого аппарата мы уже изучили — она составляет максимум 500 ТВ-линий в центре кадра. Конечно, огромную роль в формировании картинки с таким низким разрешением играет огромный угол обзора и как следствие необходимость серьезной программной обработки кадра, которая, в свою очередь, «смазывает» объекты.
Выводы
Для увековечения столь диковинного материала требуются не менее уникальные камеры. Если такие устройства и существуют, то одно из них мы только что изучили. Это устройство по «необычности» своей далеко обошло большинство видеоснимающих гаджетов, которые мы когда-либо изучали (похожее решение два года назад представляла компания Kodak). Отметим, что, говоря о необычности, мы имеем в виду не только аппаратные особенности устройства. Программное оснащение в данном случае оказывается не менее важным, если вообще не ключевым, поскольку лишь с его помощью можно увидеть мир таким, каким вы его запечатлели.
Потенциальный владелец рассмотренной панорамной камеры — это, думается, молодой человек, ведущий активный образ жизни и желающий поделиться с друзьями красотой или неординарностью локаций, в которых он побывал. Вариант ее использования в учебно-методических целях кажется не менее вероятным — подобные устройства как нельзя лучше подходят для фиксации происходящего вокруг. Это выгодно даже из материальных соображений, ведь единственная панорамная камера в состоянии заменить несколько обычных камер, а встроенное бесплатное ПО снимает необходимость долгой обработки и сведения видеороликов с нескольких аппаратов в сторонних программах.
В заключение предлагаем посмотреть наш видеообзор панорамной экшн-камеры 360Fly HD:
Полный текст статьи читайте на iXBT