От слов к делу: что принесет искуственному интеллекту 2020 год?

От слов к делу: что принесет ИИ 2020 год?

Одним из показателей того, что новая технология все еще находится «в стадии хайпа», является мнимое отсутствие проблем. Когда инновация поднимается на «пик завышенных ожиданий», люди говорят о ней, как о чем-то практически волшебном — им и в голову не придет обсуждать связанные с ней препятствия и сложности.

В уходящем году «священную» аббревиатуру ИИ пытались втиснуть практически в каждый проект, аналогично тому, как в предыдущие годы поступали с Интернетом вещей, блокчейном и облачным хранением. Тем не менее, постепенно люди стали относиться к искусственному интеллекту критичнее, и, как результат, начали признавать и обсуждать связанные с использованием ИИ проблемы.

Итак, если в 2019 году искусственный интеллект находился на пике хайпа, то скорее всего в 2020 люди будут больше обсуждать эту технологию и, естественно, решать ключевые проблемы, которые выявило стремительное распространение ИИ.

Некоторые из таких проблем решить действительно сложно — например, как сделать ИИ доступным для каждой организации или как решить противоречивые этические задачи, которые эта мощная технология поставила перед человечеством. Рассмотрим наиболее важные возможные направления развития отрасли ИИ в наступающем году.

Появление «ИИ-этиков»

По мере того как мы доверяем все большую часть своей работы и жизни управляемым искусственным интеллектом приложениям, этика ИИ все чаще выходит на первый план.

Самые главные вопросы этики связаны с применением технологии — например, где, когда и как ИИ взаимодействует с аналоговой реальностью, в которой все мы привыкли жить. Кто должен устанавливать правила игры и что относить к применимым и неприменимым сценариям использования искусственного интеллекта?

Регуляторы и законодатели пытаются определить и контролировать эту сферу, однако скорость их работы не соответствует темпам развития инновационной технологии. На многие вопросы необходимо ответить уже сегодня.

В 2020 году во множестве организаций может появиться новая должность — компании начнут нанимать сотрудников или даже целые команды, основная функция которых будет заключаться в разработке этики  нового мира на основе ИИ. Такие специалисты — ИИ-этики — должны будут взаимодействовать с экосистемой взаимосвязанных ИИ-компаний и постепенно, буквально с нуля, создавать новые правила и условия применения технологии.

5G в качестве катализатора

Для того чтобы в полной мере насладиться преимуществами ИИ, необходима инфраструктурная технология, которая обеспечит конечным пользователям возможность жить, работать и взаимодействовать в облаке. Будущие области применения ИИ (да и настоящие) требуют существенного повышения скоростей, наличия не зависящего от местоположения пользователя постоянного доступа и минимального времени ожидания — все это обещает предоставить технология 5G.

Поэтому слова о том, что 5G станет главным катализатором революции способа нашего взаимодействия с реальностью, не являются преувеличением. Связанные между собой дома и офисы, инновационные, оснащенные компьютеризованной дистанционной связью сервисы здравоохранения и «практически реальные» (ВР/ДР) интерактивные ощущения — все это лишь несколько сценариев, где технология 5G может с легкостью стать маршрутом на пути к распространению технологий ИИ.

ИИ как услуга

Данная модель кардинальным образом изменила способ использования технологии на предприятиях и предоставила возможность ее применения более мелким компаниям.

Самое интересное в модели ИИ как услуга заключается не в том, что огромная экономия на масштабе сделает технологию доступной любой организации. Эта концепция также предоставит нам недостающую возможность охватить всю инфраструктуру и платформы.

Авансцена для решений

Обычно на размер стоимости влияет продукция и продавцы. Тем не менее, в случае с ИИ это будут сами решения, поскольку именно они, а не применяемый сегодня фрагментарный подход, будут предоставлять комплексные подходы к решению важнейших вопросов бизнеса.

Такие решения будут сосредоточены на четырех основных категориях: машинное обучение, ориентированная на клиента аналитика, умные вещи и высокая степень автоматизации.

Несомненно, говорить о том, как именно будет развиваться в ближайшие двенадцать месяцев технология ИИ, сейчас можно лишь на уровне предположений. Однако сам факт перехода из стадии хайпа в сложный, но невероятно конструктивный мир под управлением ИИ, является важным этапом в истории развития искусственного интеллекта.

Источник

Полный текст статьи читайте на Компьютерра