От пробного периода – к долгосрочному сотрудничеству: SEO для строительного магазина

ЗаказчикНаш клиент — сеть магазинов «У Михалыча». Здесь можно приобрести товары для самостоятельного ремонта, профессиональное оборудование, а также товары для дома, сада и огорода. ЗадачаОсновную проблему клиент видел в падении позиций сайта в поисковой выдаче. Наша задача — выяснить причину, исправить ошибки и не только вернуть магазин на исходные позиции, но и улучшить их.

Продвижение строительных товаров — непростая задача, и ее значительно усложняет наличие сильных конкурентов, давно и надежно оккупировавших ТОП-5 поисковой выдачи.

Топовые позиции по большинству запросов уже заняты маркетплейсами или известнейшими компаниями, названия которых на слуху у большинства потенциальных клиентов. В качестве примера можно привести Леруа Мерлен — международную компанию, название которой знакомо и тем, кто не связан со строительной сферой. Потеснить таких гигантов сложно –, но возможно, и мы готовы это доказать.

К цели: кого и куда мы ведем?

Наш клиент — сеть магазинов «У Михалыча». Здесь можно приобрести товары для самостоятельного ремонта, профессиональное оборудование, а также товары для дома, сада и огорода. 

На данный момент в сети 16 физических торговых точек — и, конечно же, онлайн-магазин. Компания работает как с частными лицами, так и с корпоративными клиентами. Среди преимуществ сети — широкий ассортимент: тысячи товарных позиций каталога позволят каждому найти подходящее решение для любых строительных и ремонтных задач. 

Цель сотрудничества с «Rocket Business» — вывести сайт в региональный топ по ключевым запросам. Основную проблему клиент видел в падении позиций сайта в поисковой выдаче. Наша задача — выяснить причину, исправить ошибки и не только вернуть магазин на исходные позиции, но и улучшить их. 

Предполетная подготовка: технические работы

Современные поисковые алгоритмы чрезвычайно требовательны — шанс занять верхние строчки поисковой выдачи есть только у сайтов, которые прекрасны изнутри и снаружи — от бек- до фронтенда. Поэтому на первых этапах сотрудничества необходимо было провести технические работы и отладить функционирование сайта. 

Выбираем лучшее решение

Проект нельзя назвать простым — сайт работает на связке фронтенд-фреймворк Vue.js, на бэке — Nuxt.js. Шаблон интернет-магазина взят с маркетплейса 1С-Битрикс и работает как реактивное приложение.

На практике это решение сложно назвать оптимальным: панель управления не позволяет исправить все ошибки и довести сайт до идеала — у программистов нет полного доступа ко всем исходникам. Для внедрения каждой доработки необходимо искать файл, отвечающий за нужный функционал, и вносить изменения в него. Путь к результату становится сложнее и дольше — именно так описывает ситуацию Полина, программист и Team leader нашей компании.

8611f411d3762cb33c6543ebae38e8e3.png

С такими вводными глобально переделать дизайн и пересобрать фронтенд невозможно. Наиболее очевидное решение проблемы — создать новый сайт, и недобросовестный подрядчик, вероятно, предложил бы именно такое решение. Мы решили сохранить и доработать существующий ресурс. Это позволило клиенту получить отличный результат без лишних затрат и долгого ожидания. Кроме того, такое решение позволяет избавиться от множества сложностей, связанных с SEO-продвижением нового сайта.

Разгоняем мета по местам 

В самом начале работы мы столкнулись с проблемой — выбор города работал некорректно, мета не соответствовали открытому поддомену. Например, поддомен Новосибирска подтягивал мета Тюмени. Мета Новосибирска же обнаружились после перехода на Казань. В текстах на сайте упоминалась только Тюмень — вне зависимости от выбранного города. 

5ee31a92c5ce86e0442bc835374dd91a.jpg

Подобные проблемы — серьезный минус для сайта, поскольку они напрямую влияют на его индексацию. Сайт падает в выдаче и теряет потенциальных покупателей.

В нашем случае быстрого решения нет — стандартные подходы от Битрикса не подходят, поскольку шаблон интернет-магазина создавала сторонняя компания. Этот шаблон не предусматривает режим работы со множеством поддоменов. 

Наши программисты:

  • разработали индивидуальный модуль определения города;

  • создали поддомены для 15 городов;

  • настроили веб-сервер nginx для правильной работы с поддоменами;

  • интегрировали автоматическую настройку мета и текстов в зависимости от геолокации пользователя;

  • скорректировали канонические ссылки.

Новый скрипт отлично работает с мета-тегами, текстами и статьями. Благодаря скрипту сайт индексируется поисковыми системами, что ведет к росту его позиций в выдаче Google и Яндекс.

4a397222840e4808f50bf06475155f51.jpg

Работаем над SEO-оптимизацией

Работы над SEO-оптимизацией также начались с исправления некоторых ошибок. В частности, потребовалась работа с мета-информацией — на многих страницах сайта она дублировалась. Сайту такое положение дел не пошло на пользу — большая часть таких страниц не индексировалась поисковыми системами или отвечала HTTP-кодом 5xx.

В ходе работы мы убрали дубли и некорректные адреса Sitemap, настроили редирект. Уже за счет этих работ произошел значительный рост позиций сайта в выдаче — он был зафиксирован уже через несколько недель. 

К новым вершинам поисковой выдачи!

Появляются новые поддомены — растет и количество ключевых слов. Наши специалисты ежемесячно расширяют семантическое ядро сайта, что позволяет постоянно привлекать на сайт дополнительный трафик. Мы добавили ключи и топонимы в мета-теги — это помогло привлечь на сайт заинтересованных платежеспособных пользователей из разных регионов. 

3cc845e3d19f03017af4a2236c242a09.jpg

Также мы добавили на сайт экспертные SEO-тексты — более 90 000 символов полезного контента. Копирайтеры также отвечали за линкбилдинг — мы размещали качественные продающие статьи на популярных площадках Тюмени, Екатеринбурга и Челябинска.

Сезонность и поведение покупателей.

Для многих категорий интернет-магазина «У Михалыча» характерны сезонный колебания спроса. Это необходимо учитывать для привлечения дополнительного трафика. 

Перед наступлением холодов мы уделяем особое внимание оптимизации страниц снегоуборочной техники, ближе к лету — с мотоблоками и газонокосилками. Такой подход дал свои результаты — в период повышения интереса к этим категориям страницы интернет-магазина «У Михалыча» стабильно попадали в ТОП-5 поисковой выдачи. 

de140824d04b27b5bba51c6a58746054.jpg

e56886140dde6f034cce94cf00e79627.jpg

Мы продолжаем тщательно анализировать особенности спроса и изучаем поведение посетителей на сайте. А еще:

  • выделяем критерии выбора покупателей;

  • акцентируем главные преимущества площадки;

  • проводим юзабилити-экспертизу.

Это позволяет не только привлекать пользователей на сайт, но и удерживать их. Качественный сайт способен провести покупателя по всей цепочке интернет-продажи — от поиска к покупке. 

Итоги работы: полет нормальный!

Мы предлагаем клиенту понятную систему работы и отчетности. Прозрачность — основа доверия и долгой, плодотворной работы. Именно благодаря прозрачности мы стали SEO-агентством №1 по индексу лояльности клиентов*.

100 часов нашей работы — это:

  • 92 новых страницы сайта;
  • увеличение посещаемости в 3 раза;
  • a06a75d33c27f83c3e7b150261a77f17.jpg
  • снижение показателя отказов более чем на треть;
  • b7d2e6a445e1dd4d11d19681f92cd473.jpg
  • рост количества уникальных посетителей — +20% в месяц;
  • 4427bba3097651185b8f0829b86fb629.jpg
  • рост числа переходов из поиска в 4 раза.
  • 017a02abb5665bc200fff278defde354.jpg

Данные показывают, что сайт привлекает новых посетителей — их количество от месяца к месяцу только растет. Рост демонстрирует и количество посетителей, вернувшихся на сайт снова — аудитория демонстрирует лояльность и готовность возвращаться в магазин снова и снова. 

Сотрудничество с сетью магазинов «У Михалыча» продолжается, но мы уже можем подвести промежуточный итог. Что же получил клиент?

  • Повышение качества работы сайта

  • Рост узнаваемости магазина

  • Увеличение трафика, а с ним и рост онлайн-продаж.

Сотрудничество начиналось с тестового периода длинной в 3 месяца. С тех пор наш клиент убедился в необходимости SEO, и работы приобрели регулярный характер. Не последнюю очередь в этом сыграл следующий факт:

полученные показатели превысили прогнозируемые на 14%

Сайт привлек больше трафика, чем было указано в договоре. Магазин процветает, клиент доволен –, а значит, довольны и мы!  

* средний срок сотрудничества с нашей компанией по данным Рейтинга Рунета составляет 6 лет и 1 месяц

Перейти на сайт

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine