От пробного периода – к долгосрочному сотрудничеству: SEO для строительного магазина
ЗаказчикНаш клиент — сеть магазинов «У Михалыча». Здесь можно приобрести товары для самостоятельного ремонта, профессиональное оборудование, а также товары для дома, сада и огорода. ЗадачаОсновную проблему клиент видел в падении позиций сайта в поисковой выдаче. Наша задача — выяснить причину, исправить ошибки и не только вернуть магазин на исходные позиции, но и улучшить их.
Продвижение строительных товаров — непростая задача, и ее значительно усложняет наличие сильных конкурентов, давно и надежно оккупировавших ТОП-5 поисковой выдачи.
Топовые позиции по большинству запросов уже заняты маркетплейсами или известнейшими компаниями, названия которых на слуху у большинства потенциальных клиентов. В качестве примера можно привести Леруа Мерлен — международную компанию, название которой знакомо и тем, кто не связан со строительной сферой. Потеснить таких гигантов сложно –, но возможно, и мы готовы это доказать.
К цели: кого и куда мы ведем?
Наш клиент — сеть магазинов «У Михалыча». Здесь можно приобрести товары для самостоятельного ремонта, профессиональное оборудование, а также товары для дома, сада и огорода.
На данный момент в сети 16 физических торговых точек — и, конечно же, онлайн-магазин. Компания работает как с частными лицами, так и с корпоративными клиентами. Среди преимуществ сети — широкий ассортимент: тысячи товарных позиций каталога позволят каждому найти подходящее решение для любых строительных и ремонтных задач.
Цель сотрудничества с «Rocket Business» — вывести сайт в региональный топ по ключевым запросам. Основную проблему клиент видел в падении позиций сайта в поисковой выдаче. Наша задача — выяснить причину, исправить ошибки и не только вернуть магазин на исходные позиции, но и улучшить их.
Предполетная подготовка: технические работы
Современные поисковые алгоритмы чрезвычайно требовательны — шанс занять верхние строчки поисковой выдачи есть только у сайтов, которые прекрасны изнутри и снаружи — от бек- до фронтенда. Поэтому на первых этапах сотрудничества необходимо было провести технические работы и отладить функционирование сайта.
Выбираем лучшее решение
Проект нельзя назвать простым — сайт работает на связке фронтенд-фреймворк Vue.js, на бэке — Nuxt.js. Шаблон интернет-магазина взят с маркетплейса 1С-Битрикс и работает как реактивное приложение.
На практике это решение сложно назвать оптимальным: панель управления не позволяет исправить все ошибки и довести сайт до идеала — у программистов нет полного доступа ко всем исходникам. Для внедрения каждой доработки необходимо искать файл, отвечающий за нужный функционал, и вносить изменения в него. Путь к результату становится сложнее и дольше — именно так описывает ситуацию Полина, программист и Team leader нашей компании.
С такими вводными глобально переделать дизайн и пересобрать фронтенд невозможно. Наиболее очевидное решение проблемы — создать новый сайт, и недобросовестный подрядчик, вероятно, предложил бы именно такое решение. Мы решили сохранить и доработать существующий ресурс. Это позволило клиенту получить отличный результат без лишних затрат и долгого ожидания. Кроме того, такое решение позволяет избавиться от множества сложностей, связанных с SEO-продвижением нового сайта.
Разгоняем мета по местам
В самом начале работы мы столкнулись с проблемой — выбор города работал некорректно, мета не соответствовали открытому поддомену. Например, поддомен Новосибирска подтягивал мета Тюмени. Мета Новосибирска же обнаружились после перехода на Казань. В текстах на сайте упоминалась только Тюмень — вне зависимости от выбранного города.
Подобные проблемы — серьезный минус для сайта, поскольку они напрямую влияют на его индексацию. Сайт падает в выдаче и теряет потенциальных покупателей.
В нашем случае быстрого решения нет — стандартные подходы от Битрикса не подходят, поскольку шаблон интернет-магазина создавала сторонняя компания. Этот шаблон не предусматривает режим работы со множеством поддоменов.
Наши программисты:
разработали индивидуальный модуль определения города;
создали поддомены для 15 городов;
настроили веб-сервер nginx для правильной работы с поддоменами;
интегрировали автоматическую настройку мета и текстов в зависимости от геолокации пользователя;
скорректировали канонические ссылки.
Новый скрипт отлично работает с мета-тегами, текстами и статьями. Благодаря скрипту сайт индексируется поисковыми системами, что ведет к росту его позиций в выдаче Google и Яндекс.
Работаем над SEO-оптимизацией
Работы над SEO-оптимизацией также начались с исправления некоторых ошибок. В частности, потребовалась работа с мета-информацией — на многих страницах сайта она дублировалась. Сайту такое положение дел не пошло на пользу — большая часть таких страниц не индексировалась поисковыми системами или отвечала HTTP-кодом 5xx.
В ходе работы мы убрали дубли и некорректные адреса Sitemap, настроили редирект. Уже за счет этих работ произошел значительный рост позиций сайта в выдаче — он был зафиксирован уже через несколько недель.
К новым вершинам поисковой выдачи!
Появляются новые поддомены — растет и количество ключевых слов. Наши специалисты ежемесячно расширяют семантическое ядро сайта, что позволяет постоянно привлекать на сайт дополнительный трафик. Мы добавили ключи и топонимы в мета-теги — это помогло привлечь на сайт заинтересованных платежеспособных пользователей из разных регионов.
Также мы добавили на сайт экспертные SEO-тексты — более 90 000 символов полезного контента. Копирайтеры также отвечали за линкбилдинг — мы размещали качественные продающие статьи на популярных площадках Тюмени, Екатеринбурга и Челябинска.
Сезонность и поведение покупателей.
Для многих категорий интернет-магазина «У Михалыча» характерны сезонный колебания спроса. Это необходимо учитывать для привлечения дополнительного трафика.
Перед наступлением холодов мы уделяем особое внимание оптимизации страниц снегоуборочной техники, ближе к лету — с мотоблоками и газонокосилками. Такой подход дал свои результаты — в период повышения интереса к этим категориям страницы интернет-магазина «У Михалыча» стабильно попадали в ТОП-5 поисковой выдачи.
Мы продолжаем тщательно анализировать особенности спроса и изучаем поведение посетителей на сайте. А еще:
выделяем критерии выбора покупателей;
акцентируем главные преимущества площадки;
проводим юзабилити-экспертизу.
Это позволяет не только привлекать пользователей на сайт, но и удерживать их. Качественный сайт способен провести покупателя по всей цепочке интернет-продажи — от поиска к покупке.
Итоги работы: полет нормальный!
Мы предлагаем клиенту понятную систему работы и отчетности. Прозрачность — основа доверия и долгой, плодотворной работы. Именно благодаря прозрачности мы стали SEO-агентством №1 по индексу лояльности клиентов*.
100 часов нашей работы — это:
- 92 новых страницы сайта;
- увеличение посещаемости в 3 раза;
- снижение показателя отказов более чем на треть;
- рост количества уникальных посетителей — +20% в месяц;
- рост числа переходов из поиска в 4 раза.
Данные показывают, что сайт привлекает новых посетителей — их количество от месяца к месяцу только растет. Рост демонстрирует и количество посетителей, вернувшихся на сайт снова — аудитория демонстрирует лояльность и готовность возвращаться в магазин снова и снова.
Сотрудничество с сетью магазинов «У Михалыча» продолжается, но мы уже можем подвести промежуточный итог. Что же получил клиент?
Повышение качества работы сайта
Рост узнаваемости магазина
Увеличение трафика, а с ним и рост онлайн-продаж.
Сотрудничество начиналось с тестового периода длинной в 3 месяца. С тех пор наш клиент убедился в необходимости SEO, и работы приобрели регулярный характер. Не последнюю очередь в этом сыграл следующий факт:
полученные показатели превысили прогнозируемые на 14%
Сайт привлек больше трафика, чем было указано в договоре. Магазин процветает, клиент доволен –, а значит, довольны и мы!
* средний срок сотрудничества с нашей компанией по данным Рейтинга Рунета составляет 6 лет и 1 месяц
Перейти на сайт
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine