Осторожно, страховка от разбитого экрана – подводные камни
Привет.
Экран в современном смартфоне — это одна из самых дорогих частей, ремонт может обойтись в копеечку, и поэтому производители часто дают дополнительную гарантию на разбитый дисплей. Вы платите минимальную сумму при ремонте, а причина, по которой вы разбили экран, никого не волнует. Обычно такая страховка входила в стоимость флагманов Samsung, но с недавнего времени ее нужно приобретать отдельно, больше аттракцион невиданной щедрости не работает. И это нормально.
Довольно быстро появились сторонние страховки, которые на первый взгляд выглядят очень хорошо и интересно. Например, мы писали про страховку от «Билайн» и «Альфастрахования», один из наших читателей оформил ее. Процитирую письмо Александра:
Привет,
Вспомнил я недавно про вашу статью про эту страховку и решил оформить её на свой годовалый Samsung A51.
Зашёл на сайт, где заявляется «Гарантированный ремонт или денежная компенсация в случае механического повреждения». Неплохо, особенно с учётом того, что страхуется разбитие экрана в случае, если телефон уронить.
Читаем образец договора: В п.7 почему-то страхование только по варианту 1, т.е. без разбития экрана. Читаем FAQ, оказывается, что полис необходимо активировать, т.е. прислать фото телефона с выведенным на экран IMEI. Телефон, разумеется, должен быть с целым экраном.
Теперь всё понятно, стоимость полиса на Samsung A51 всего 300р. в год, почему бы не попробовать? Пробуем, получаем полис (во вложении) и тут становится понятно, что вся эта история — чистейший лохотрон.
Страховая сумма на случай повреждения составляет всего 4000р., а на случай гибели/утраты — всего 2000р. По условиям полиса стоимость ремонта не может превышать размера страховой суммы на случай повреждения, а если превышает. то выплачивается страховая сумма на случай гибели/утраты. Замена экрана на Samsung A51 в официальном сервисе стоит 7490р., т.е. по условиям полиса в случае разбития экрана я получу 2000р., за вычетом стоимости полиса мой «навар» составит всего 1700р, чего не хватит даже на переклейку защитного стекла в неофициальном сервисе, где за это берут 3000р.
Самое замечательное во всей этой истории, что узнать страховые суммы до оформления полиса нельзя. Зато как красиво всё на сайте расписано да нарисовано.
С уважением, Александр Кузьмин.
Первое, что хочу отметить, — стоимость страховки можно узнать до того, как вы оформите полис, на сайте «Билайн» отображается максимальная страховая сумма. То есть тут все более-менее честно, и никаких вопросов это не вызывает.
Следующий момент, который расписан на сайте «Билайн», выглядит вот так.
Обратите внимание, что преимущественно предлагается отремонтировать экран, выплата полагается только в случае, если такой ремонт невозможен. И тогда эта выплата действительно минимальна. Но сказать, что человек оказывается в ситуации, когда он просто теряет деньги, нельзя — ему выплачивают сумму, которую без страховки он не мог бы получить в принципе.
Другой вопрос, что ремонт не предлагается осуществлять самостоятельно, приезжает курьер и забирает поврежденный аппарат, затем его вам возвращают (на территории действия услуги это выглядит так). Стоимость услуг для конечного потребителя и для того же «Билайн» отличаются, фактически оператор продает услугу ремонта в ноль, в рамках коллаборации со страховой компанией. Сравнивать эти две цены невозможно, так как они отличаются. Правда в том, что если вам выплатили деньги, то вы не сможете осуществить ремонт, вам просто не хватит денег. Поинтересовался статистикой того, насколько часто выплачивают деньги, а не ремонтируют экран. Неофициальный комментарий прост: обычно все же идет ремонт, так как это загружает сервисный центр.
Прелесть услуги в том, что она распространяется почти на все аппараты, которыми вы уже пользуетесь, то есть нет нужды покупать страховку при покупке новой модели. Вы можете сделать это в любой момент времени. Риск потерять деньги при наступлении страхового случая отсутствует, но, как и сказал выше, есть риск просто не получить ремонт.
Тут мне интересна оборотная сторона этой истории для страхователя. Ведь можно получить полис на уже разбитый аппарат, достаточно вывести картинку с IMEI-номером на аналогичном аппарате, а потом заявить о страховом случае. Вся «защита» системы обходится с легкостью, что дает возможность качать деньги в буквальном смысле из воздуха, и это только вопрос времени, когда кто-то освоит такую систему (в этом случае как раз нужно, чтобы страховая не ремонтировала аппараты, а выплачивала деньги).
Я не пробовал эту услугу, но после письма Александра захотел посмотреть, как все работает, и обязательно испытаю все на своей шкуре, опишу процесс в деталях. Пока же хочу сказать, что с точки зрения договора (как и любого подобного документа) он описан в пользу страхователя, а не человека, который страхует свой экран. И это норма нашего рынка, увы, всегда происходит так, а не как-то иначе.
Если вы оформили подобный продукт, уже столкнулись с тем, как работает такая страховка, то, пожалуйста, расскажите в комментариях или свяжитесь со мной любым удобным способом. Спасибо.
Полный текст статьи читайте на mobile-review