Опыт TOUCHPLAT: интервью с техническим директором Русланом Передня

16 Августа 2021 14:5816 Авг 2021 14:58 |
Поделиться

Анонс статьи

CNews: Несколько слов о компании TOUCHPLAT и рыночном сегменте сенсорных терминалов.

Руслан Передня: На сегодняшний день среднестатистический житель нашей страны сталкивается с системами самообслуживания практически постоянно — мы утром покупаем билеты на общественный транспорт в билетных терминалах или оплачиваем парковку автомобиля в паркоматах, оплачиваем обед с помощью киоска самостоятельного заказа, получаем талон электронной очереди при посещении банка или МФЦ, вечером после работы оплачиваем продукты в супермаркете на кассе самообслуживания, а на выходе из магазина забираем в постамате заказ, сделанный в OZON или Wildberries. Наша компания занимается как раз разработкой и производством таких систем, и я могу ответственно сказать, что с каждым годом количество точек соприкосновения с подобным оборудованием в повседневной жизни будет для нас только расти. Фактически, существующие технологии позволяют автоматизировать практически что угодно, а решающим фактором является исключительно соотношение стоимости внедрения к получаемому от внедрения эффекту.

CNews: Кто является существующими и гипотетическими заказчиками компании, каковы их ключевые потребности в сфере автоматизации торговой деятельности?

Руслан Передня: Основными потребителями таких технологий являются в первую очередь ритейл (кассы самообслуживания и электронные каталоги товаров), фаст-фуд (терминалы самостоятельного заказа) и транспорт (терминалы продажи билетов). Однако помимо перечисленных сегментов бизнеса терминалы самообслуживания уже работают в кинотеатрах крупных сетей, на промышленных предприятиях («ЭФКО», «Северсталь» и другие) и в медицинских клиниках (например, помимо терминалов самостоятельной записи к врачу, которыми давно оборудованы все поликлиники Москвы, аналогичные терминалы уже работают в сетях «СМ-Клиника» и «Белая Радуга»). Причем сценарий использования может быть совершенно разным — от простейшего функционала записи на прием и оплаты за оказанные услуги до функционала сканирования и распознавания документов клиента, его фотографирования и печати договоров на оказание услуг (именно такая функциональность реализована в вышеупомянутой сети «Белая Радуга»).

Фото электронного ресепшена в клинике «Белая Радуга»

CNews: Коротко о технологиях и решениях TOUCHPLAT, позволяющих удовлетворять потребности заказчиков. Почему TOUCHPLAT выбрал решения на базе Intel NUC в качестве основы для аппаратной платформы своих терминалов?

Руслан Передня: Обратной стороной медали повсеместного внедрения систем самообслуживания стали повышенные требования к надежности и работоспособности такого оборудования (в частности, к сенсорному дисплею, управляющему компьютеру и другим критично важным узлам в зависимости от комплектации оборудования) — ведь фактически, поломку терминала самообслуживания можно приравнять к заболевшему и невышедшему на работу сотруднику.

В качестве управляющих компьютеров для терминалов самообслуживания мы уже более четырех лет используем решения от Intel (Intel NUC до конца I квартала 2021 года и новое решение Intel NUC Elements в настоящее время) и на это есть ряд причин:

  • Возможность работы в режиме 24×7 — на самом деле это нужно далеко не всегда и не в каждом проекте, но такая возможность сама по себе уже о многом говорит;
  • Высокая надежность — согласно нашей статистики, в гарантийный период (3 года) выходит из строя не более 0,2% от общего количества установленного оборудования, что безусловно является очень достойным показателем (причем эта статистика учитывает в том числе и проекты, где оборудование работает в круглосуточном режиме);
  • Широкий выбор конфигураций — в линейке Intel NUC присутствует практически весь ряд процессоров Intel: от Celeron до Core i7, и это позволяет гибко конфигурировать управляющий компьютер в зависимости от задач, которые он должен решать в конкретном проекте;
  • Современные и зачастую уникальные технологии — например, та же технология vPro, которая позволяет удаленно диагностировать неисправность компьютера на аппаратном уровне, без участия в диагностике операционной системы, установленной на компьютере;
  • Большое количество интерфейсов — помимо стандартных USB, SATA и HDMI во всей линейке Intel NUC Pro присутствуют специализированные интерфейсы — eDP, PCIe и другие;
  • Различные форм-факторы решений в рамках одной и той же линейки — все Intel NUC из серии Pro выпускаются минимум в двух вариантах (неттоп или плата без корпуса). К слову, начиная с 7-го поколения неттопы тоже выпускаются в двух вариантах — тонкая версия под установку SSD формата М.2 и более высокая версия с возможностью установки SSD как формата М.2, так и формата 2,5», то есть у одной и той же модели Intel NUC могут быть три варианта исполнения.

Отдельно хочется рассмотреть последний пункт (про форм-факторы) в разрезе новой линейки Intel NUC Elements — здесь Intel можно сказать, превзошел сам себя, и выпустил решение, идеально подходящее для самых различных встраиваемых систем. Новая концепция теперь выглядит так: есть NUC Element (плата с процессором и интегрированными в некоторых конфигурациях RAM и eMMC), и есть NUC Chassis Element — корпус с платой, в которую вставляется NUC Element. NUC Chassis Element выпускается в большом количестве самых различных конфигураций — c Dual LAN, с внешними COM-портами, c 6-ю портами HDMI и т.д.

Таким образом, на базе одного и того же процессора возможно собрать именно ту конфигурацию компьютера (в необходимом размере и с необходимыми портами), которая нужна для использования в составе конкретного оборудования.

Также, отдельного упоминания достойны модели, имеющие в своем наименовании слово «Rugged» (например, NUC Rugged Chassis Element) — это модификации, изначально предназначенные для использования в условиях повышенных или пониженных температур, и в условиях повышенной запыленности (уличные терминалы самообслуживания, производственные цеха и тому подобные объекты). На сегодняшний день такие компьютеры выпускаются очень небольшим количеством производителей.

NUC Rugged Chassis Element CMCR1ABA

CNews: Пожалуйста, опишите кейс с конкретным конечным заказчиком, включая постановку задачи и описание решения на базе Intel NUC Elements. Что заказчик получил на выходе, в чем преимущества такого решения? Остался ли заказчик доволен, планирует ли использовать аналогичные решения в будущем?

Композитный ИИ: что это такое и зачем он нужен?

Искусственный интеллект

Руслан Передня: Одним из последних наших кейсов, где используется линейка Intel NUC Elements — это кассы самообслуживания для сети кинотеатров КАРО. Стоит отметить, что заказчик рассматривал много вариантов. Помимо уже указанных преимуществ (24/7, размеры, надежность, возможность апгрейда), выбор в пользу NUC Elements был сделан еще и благодаря наличию корпуса без активной вентиляции и длительному циклу жизни продукта — 3 года.

Говоря о возможностях апгрейда, стоит отметить, что в процессе не надо полностью менять управляющий компьютер, можно заменить только вычислительный элемент на более мощный. Например, Core i3 на Core i7 или даже перейти на старшее поколение — вычислительный элемент на процессорах 8-го поколения заменить на вычислительный элемент на процессорах 11-го поколения и выше.

Пилотные кассы были запущены в начале марта в одном из флагманских кинотеатров сети, и буквально за несколько дней показали свою эффективность:

Кассы самообслуживания под управлением Intel NUC Elements в кинотеатрах КАРО

СNews: Несколько слов о перспективах развития рыночного сегмента и потенциале использования решений на базе Intel NUC Elements. Можете привести цифры?

Руслан Передня: Резюмируя вышеизложенное, можно еще раз повторить, что в дальнейшем системы самообслуживания будут все глубже проникать в нашу жизнь, и с высокой долей вероятности все большее количество таких систем будет построено именно на решениях от Intel — судя по всему, для компании действительно интересен этот рынок.

К слову, по прогнозам консалтинговой компании «Report Consultant» индустрия систем самообслуживания будет расти среднегодовым темпом роста в 10,7% в течение всего прогнозируемого периода с 2021 по 2028 г, и к 2028 году глобальный рынок технологий самообслуживания достигнет $56,8 млрд.

Полный текст статьи читайте на CNews