Оптимизация сниппета

Сниппет — это блок представления вашего сайта в поисковой выдаче.

Сниппет можно сравнить с обложкой журнала. Именно по нему можно понять примерное содержание как конкретной страницы, так и сайта в целом.

Пример сниппета в ПС «Яндекс»:

Пример сниппета в ПС Google:

Основная задача сниппета — привлечь внимание пользователя и дать понимание того, что размещено на странице, без непосредственного перехода на нее.

Чем привлекательнее сниппет, тем чаще на него будут кликать пользователи и тем выше окажется показатель CTR — отношение количества показов сниппета к количеству кликов на него.

Как итог, формируется следующая логическая цепочка: привлекательный сниппет → больше кликов (выше CTR) → больше посещаемость сайта. Поэтому оптимизацией сниппета пренебрегать явно не стоит.

Необходим сайт, мобильное приложение, услуги по SEO или контекстной рекламе? Тендерная площадка WORKSPACE поможет выбрать оптимального исполнителя. База проекта насчитывает более 10 500 агентств. Сервис БЕСПЛАТЕН для заказчиков.

Состав сниппета

  1. Фавикон.

  2. Заголовок.

  3. Описание.

  4. Адрес страницы (навигационная цепочка).

Дополнительно в сниппет также могут выводиться цена, регион доставки, быстрые ссылки, изображение, кнопка онлайн-консультанта, контактная информация и рейтинг, знаки отличия, emoji.

Фавикон

Фавикон (favicon) — это иконка рядом с сайтом в результатах поиска.

Размеры в поиске — 16?16 пикселей.

Эта же иконка отображается во вкладке браузера.

И да, она влияет на CTR сниппета.

Рассмотрим пример. Тематика — доставка воды.

Все фавиконы синие или голубые. Казалось бы, логично: голубого цвета вода — голубой фавикон. На самом деле это не так.

Поставьте красный фавикон. Это сделает сайт заметнее в результатах поиска. Использовать именно красный совсем не обязательно. Суть в том, чтобы сделать фавикон контрастным по отношению к иконкам других сайтов.

Большинство фавиконов в выдаче красные? Сделайте свой зеленым или ярко-оранжевым.

Сайты с синими фавиконами:

А вот вариант с красным исполнением:

Согласитесь, что сайт с красным фавиконом при прочих равных выделяется на фоне остальных.

К сожалению, фавикон выводится только в поисковой выдаче «Яндекса».

Звездный рейтинг

Сниппет со звездами выглядит следующим образом:

Звезды можно вывести только в сниппет Google, исключением являются звезды на основе отзывов из «Яндекс.Справочника» для ПС «Яндекс» — об этом ниже. Когда звезд минимум 4 или 5, и больше ни у одного сайта в выдаче их нет, это может существенно повлиять на кликабельность в вашу пользу.

Звездный рейтинг может выводиться на основе:

Чтобы получить шанс улучшить свой сниппет таким образом, необходимо внедрить микроразметку AggregateRating.

Для популярных CMS, например WordPress, существует множество соответствующих плагинов.

Обратите внимание: внедрение микроразметки не является гарантией появления в сниппете звезд рейтинга.

Товарная микроразметка

С помощью микроразметки в связке со свойством offer (одно предложение) или AggregateOffer (список предложений) можно вывести в сниппет цену:

«Яндекс»:

Google:

Используя свойства lowPrice и highPrice типа AggregateOffer, можно вывести цену от и до.

«Яндекс»:

Google:

Товары и цены

Один из лучших вариантов сделать свой сайт заметнее в результатах поиска. Товары и цены — это программа «Яндекса» по улучшению сниппетов.

Сайты, участвующие в программе, могут выводить в свой сниппет цену и регион доставки.

Пример:

Для магазинов все очевидно — у каждого товара есть стоимость и доставка, а как быть с сайтами услуг? Точно так же.

Допустим, есть сайт с 10 услугами. Все, что нужно, — это сделать файл с перечнем услуг в YML-формате.

Указание цены услуги и региона ее предоставления теперь работает на благо CTR сниппета.

Для сайтов с услугами мало кто подключает товары и цены, особенно в регионах. Напрасно, ведь это отличный способ выделить свой сниппет среди остальных.

Пример:

Для подключения к программе необходимо разместить на сайте реквизиты компании, заполнить информацию в «Яндекс.Вебмастере», в разделе «Информация о сайте» → «Товары и цены» и, самое главное, сформировать YML-файл со списком товаров/услуг.

Рекомендуем указывать минимальную цену на услугу, чтобы не отпугнуть потенциального клиента ценами, если они у вас выше рыночных.

Кроме того, необходимо следить за актуальностью информации, особенно цен, чтобы избежать ситуации, когда цена на товар или услугу в сниппете не соответствует стоимости, указанной на сайте. За предоставление недостоверной или некачественной информации сайт может быть отключен от программы.

Примечание: в программу не принимаются сайты с кириллическими доменами.

Чат на поиске

Чат на поиске тоже поможет выделиться среди конкурентов. Реализуется он очень просто, зато не заметить невозможно.

Использовать для подключения можно практически любой чат. Полный список можно найти при подключении. Всего виджетов-чатов, доступных для подключения к сервису «Яндекс.Диалоги», более тридцати.

«Яндекс.Справочник»

Преимущество очевидно: адрес, телефон, время работы, станция метро, звездный рейтинг (при наличии оценок и отзывов) выводятся в сниппете главной страницы.

Какой из сниппетов более привлекательный?

Желательно заполнять карточку организации как можно подробнее. Также рекомендуется использовать микроразметку организации.

Примечание: рейтинг со звездами не доступен для организаций, имеющих несколько филиалов.

Заголовок

Уникальный, осмысленный и релевантный заголовок с вхождением ключевых слов из запроса (ключи из запроса выделяются жирным) также поможет сделать сниппет заметнее.

В верхнем результате есть картинка, есть выделенные слова из запроса, в том числе синонимы, но страница является категорией.

Нижний результат также имеет выделенные слова, в том числе «акция»,»2 по цене 1», и ведет на страницу конкретной акции. Если улучшить нижний сниппет, например с помощью онлайн-чата, можно добиться большей кликабельности.

Мета-тег Description

В меньшей мере на кликабельность влияет заполнение Description с употреблением в нем ключей (выделяются жирным). Однако данный пункт также стоит учесть. С помощью описания можно попытаться заинтересовать потенциального клиента, но стоит учитывать, что оно может быть взято не только из мета-тега Description, но и из текста страницы, а также, например, из Description микроразметки организации.

Изображение в сниппете

Если вам повезет, рядом с вашим сайтом в «Яндексе» появится картинка, к сожалению, в данный момент повлиять на появление картинки в сниппете напрямую нельзя. Чтобы она все же появилась, необходимо придерживаться следующих пунктов:

  • Картинка должна быть на странице. Она точно не появится в сниппете, если на странице картинки отсутствуют ?

  • изображение должно иметь размеры не менее 90/90 пикселей;

  • картинку нужно расположить в том же блоке, что и основной контент страницы. В идеале, если она будет находиться внутри текста;

  • у изображения должен быть прописан Alt.

Пример сниппета с изображением:

Адрес страницы

При правильной структуре адрес страницы в «Яндексе» может сформироваться в виде цепочки хлебных крошек, как на верхнем примере.

Для этого необходимо, чтобы:

  • Структура сайта была понятной.

  • Были настроены ЧПУ.

  • URL-адрес был длиной до 100 символов.

Для поисковой системы Google достаточно внедрить микроразметку хлебных крошек.

Результат:

Знаки отличия (качества)

Качественные, по мнению «Яндекса», сайты сопровождаются значками в результатах поиска.

Прогресс получения таких знаков для своего сайта можно отследить в разделе «Качество сайта» → «Показатели качества» панели инструментов «Яндекс.Вебмастера».

Всего значков четыре:

  • Голубой значок с белой галочкой — признак официального сайта. Такой значок может выводиться возле навигационного ответа, например, когда запрашивают сайт по названию.

    Кроме того, такой же значок выводится в сниппетах сайтов компаний, являющихся официальными представителями или, например, официальными дилерами.

    Пример:

  • Зеленый знак с белым силуэтом огня — популярный сайт.

    Сайт получает этот знак, если имеет высокую посещаемость и постоянную аудиторию.

  • Зеленый знак с белой короной — выбор пользователей.

    Знак получают сайты с высокой степенью вовлеченности и лояльности пользователей по данным «Яндекса».

  • Зеленый знак с белым замком говорит об использовании защищенного соединения (SSL-сертификат).

    Знак получают сайты, у которых существенная доля трафика идет на HTTPS-страницы.

Турбо-страницы

Десктопные турбо-страницы, впрочем, как и мобильные, получают подпись «Турбо» с иконкой ракеты.

Использование турбо-страниц является одним из факторов формирования расширенных сниппетов в поисковой выдаче.

Можно получить вот такой расширенный сниппет:

Однако и тут никаких гарантий появления расширенного сниппета нет.

Дополнительно

Кроме вышеперечисленного:

  • в ПС Google есть расширенные ответы, которые обычно отдаются в информационной выдаче по запросам, содержащим «как», «почему» и т. д.

    Чтобы получить такой сниппет, используйте статьи в формате инструкций, а также отвечайте конкретно на поставленный вопрос. Полнота раскрытия информации тоже играет роль.

  • Спецсимволы

    В сниппет можно выводить спецсимволы Unicode:

    Однако стоит делать это с осторожностью — не все символы одинаково хорошо отображаются во всех браузерах.

    Старайтесь использовать тематические символы. Пример:

  • Быстрые ссылки

    «Яндекс»:

    Google:

Повлиять напрямую на появление быстрых ссылок нельзя, но если соблюсти определенные рекомендации, вероятность их появления высока.

Для «Яндекса» рекомендации следующие:

  1. Должны быть прописаны ссылки на основные разделы с главной страницы.

  2. Ссылки в виде картинок должны иметь заполненный атрибут Alt.

  3. Разделы и подразделы должны быть выделены в меню.

  4. Должны быть понятные названия страниц, точно отражающие содержание.

После появления быстрых ссылок, управлять их порядком и анкорами можно через «Яндекс.Вебмастер»: «Информация» → «Быстрые ссылки».

В заключение

Выиграв борьбу за топ и оказавшись на первой странице поисковой выдачи, расслабляться рано, необходимо привлечь внимание пользователя.

Как оптимизировать сниппет и какие методы для этого выбрать — решать только вам, но если со сниппетом не работать, клики получат конкуренты.

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine